Софья Муха
«Эковикторина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель старшей группы №3, МАДОУ ЦРР д/с №101 г. Калининград Стародубцева С. Г
«Эко» викторина
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к природе, её обитателям.
Задачи:
• закрепить знания, полученные на занятиях по развитию природному миру;
• развивать логическое мышления, зрительное восприятие,умение анализировать ответы товарищей и делать соответствующие выводы;
• учить детей выполнять задания в коллективной работе.
Публикация «„Эковикторина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте Дети, сегодня у нас с вами «Эко» викторина между командами "1" и "2"(названия придумывают дети). Сегодня вы мне покажите свои знания о природе, а так же, мы узнаем все много интересного!
А начнём мы нашу викторину с прочтения стихотворения Анатолия Болутенко «ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ». Стихи о природе – воспевают красоту и неповторимость нашей планеты!
Жизнь катится к закату не спеша,
Хотя ещё совсем не старый, вроде,
К поэзии не тянется душа,
Приятней находиться на природе.
Чтобы встречать Божественный рассвет
И слушать птиц торжественное пенье,
С поэзией дружил я много лет,
Теперь к природе возросло стремленье.
Чтоб радоваться первому лучу,
Всмотреться в реку, в суть её теченья,
С природой рядом больше быть хочу,
Чтоб получить душе отдохновенье.
В поэзии мои шаги легки,
И обо всём написано премного,
Я мог бы дальше сочинять стихи,
Иная позвала меня дорога.
Я искренен, ни капли не юлю,
Для радости писал я, не в угоду,
Поэзию я всей душой люблю,
Но более её люблю природу.
"Хочу знать"
1. Являются ли (корова, борсук,кузнечик) к живым существам? А по какаи признакам вы определили?
2. У нас в группе есть живой уголок. Кто в нём живёт? И почему он называется живым?
3. Чем животные отличаются от растений?
4. У вас есть дома живой уголок? Кто там живёт?
5. Какие растения вы знаете?/Животных?
6. Чем отличаются дикие от домашних животных?
Загадки
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(белка)
Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)
Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)
В небольшом гаю стоит, как картинка, веселая зеленная красавица. (Елка)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
(Одуванчик)
Физминутка
1. «Бабочка машет крылышками».
2.«Филин»
«Жмурки»
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Групповое задание для команд «Чей домик?»
( разрезные картинки: животные и их домики). Командам нужно как можно бльше соединить домиков и их владельцев.
"Составь рассказ"
Даны картинки : начало истории, середина и концовка. Детям нужно в правильной последовательности разложить картинки и составить рассказ.
Прослушивание звуков природы
(утро в лесу). Аудио запись.
Повторение правил поведения в лесу.
Просмотр обучающего - развивающего мультфильма: Домашние животные и их дети - Как говорят животные?
В: Вы сегодня молодцы! Многое узнали?Вам понравилось (ответы детей).Ну тогда на следующее занятие мы с вами (придумать тему для следующей викторины).