Получи документы

Эффективность использования степ-аэробики для эмоционального здоровья дошкольников

Мустафина Гульфия
Эффективность использования степ-аэробики для эмоционального здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Эффективность использования степ - аэробики для эмоционального здоровья дошкольников»

Детство – лучшее время для формирования культуры здорового образа жизни.

Вся жизнь ребёнка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам.

Одной из основных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является формирование, сохранение и укрепление здоровья ребенка, в том числе их эмоционального благополучия».

Публикация «Эффективность использования степ-аэробики для эмоционального здоровья дошкольников» размещена в разделах

В этом нам поможет физическая культура. Так как важную роль в занятиях спортом играют эмоции. Ребёнок испытывает радость и эмоциональный комфорт от проявлений двигательной активности, её результатов.

По интенсивности воздействия на состояние здоровья, в том числе и психологического, физическая культура занимает особое место.

Развитие эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста обеспечивается при реализации педагогических условий.

Что касается характеристики эмоциональной сферы дошкольников, то все они отмечают подъём настроения от занятий, чувство бодрости, прилив сил и желание заниматься.

В работе нашего дошкольного учреждения,для развития и сохранения эмоционального здоровья, я использую степ- аэробику в виде кружка, а так же использую её на занятиях по физической культуре.

Степ-аэробика – это занятия аэробикой на специальных степ- платформах. «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Степ в качестве гимнастики или аэробики был изобретён в США фитнес инструктором Джиной Милер.

Степ-аэробикаэто прекрасный пример удачного совмещения высокоинтенсивной тренировки и танца: первая составляющая обеспечивает нагрузку всем группам мышц, а вторая – даёт заряд бодрости и прекрасное настроение.

Степ –аэробика поднимает настроение, улучшает и оздоравливает весь организм. Включая в себя развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мышечной силы и мышечной выносливости, гибкость.

Степ –аэробику одно из новых направлений оздоровительной работы, которую я использую не первый год успешно применяя на физкультуре как замещение отдельных его частей (подготовительной, основной, заключительной) А так же на праздниках, утренней гимнастике, постановке танцев, эстафетах, играх, релаксации и в сюрпризных моментах.

Степ аэробику я включаю в утреннюю гимнастику. Она настраивает детей на активизацию всего организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств. Дети выполняют упражнения на степ – платформах с использованием спортивного инвентаря, таких как: мяч, обручи, помпоны, гимнастические палки и т. д.

Использование элементов степ аэробики на занятиях по физической культуре позволяет повысить эффективность процесса физического развития и оказывает положительное влияние на эмоциональное здоровье детей. С помощью степ – платформ провожу на занятиях физкультуры соревнования в виде различных препятствий.

Чтобы создать соответствующий настрой на всё занятие, подбираю соответствующую ритмичную, улучшающую настроение музыку. Даже если дети зашли в зал с мыслями «Я бы лучше поиграл с игрушками…» поверьте, через пять минут их унылый настрой как рукой снимет! И 30мин пролетят незаметно. Кроме того, степ-аэробика – это групповая тренировка. А значит, это общение и активное участие в общем деле! Командные занятия укрепляют дух и снимают стресс, помогают сбросить напряжение и улучшить самочувствие.

Так же степ –аэробику применяю на различных праздниках, в постановке танца разной тематики.

Танец даёт возможность посредством физической тренировки разогреть тело и открыть его для движения, а также снять психическое напряжение, которое препятствует выражению детских чувств.

Степ аэробику я совмещаю и с другими современными направлениями. Например такие как «Зумба».(зумба – простые элементы латино, хип-хопа, шаги из классической аэробики и базовой хореографии)

В конце занятия я провожу релаксацию – которое даёт детям глубокое мышечное расслабление, сопровождающее снятие эмоционального напряжения, а так же дает детям восстановление дыхания, растяжку ног, спины, умение держать точку –равновесия, снимает напряжение и эмоциональное возбуждение. Подбираю спокойную музыку. Музыка обладает сильным эмоциональным воздействием на ребёнка. Она помогает успокоиться, привести нервную систему в порядок.

Чтобы создать соответствующий настрой на всё занятие, подбираю соответствующую ритмичную, улучшающую настроение музыку. Даже если дети зашли в зал с мыслями «Я бы лучше поиграл с игрушками…» поверьте, через пять минут их унылый настрой как рукой снимет! И 30мин тренировки пролетят незаметно. Кроме того, степ-аэробика – это групповая тренировка. А значит, это общение и активное участие в общем деле! Командные занятия укрепляют дух и снимают стресс, помогают сбросить напряжение и улучшить самочувствие.

Занимаясь степ- аэробикой, ребёнок получает возможность не просто совершенствовать своё тело, но прежде всего, совершенствовать личность. Радостное мировосприятие, стремление к созиданию, веру в свои силы, стремление к победе и нацеленность на успех, что дает ребёнку положительный заряд.

Можно смело сказать, что положительный эмоциональный тонус, который нам даёт степ аэробика, является важной предпосылкой здоровья, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Эффективность использования степ- аэробики дает положительный эмоциональный заряд.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Мастер-класс для родителей «Воспитание эмоционального здоровья детей в семье» Цель: расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования степ-аэробики для эмоционального здоровья дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования степ-аэробики для эмоционального здоровья дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мустафина Гульфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД