Лучший педагог года

Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей

Крючкова Станислава
Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей

Воспитание культуры речи - проблема нравственная, имеющая социальную значимость, так как, передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух народа. Воспитанность и культура человека ярко проявляются в умении оформлять свою мысль в слове, в манере говорить и общаться, в богатстве словарного запаса.

Не секрет, что многие из нас не обладают хорошо поставленным голосом, не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной устной форме и выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умения общаться. В статье № 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Я уверена, что именно педагог-дошкольник должен взять на себя ведущую роль в повышении речевой культуры родителей и ребенка. Зная приоритет семейного воспитания, я - за тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса - ребенок, педагог, родитель. Но сам педагог должен стараться быть эталоном, образцом русской речи.

Публикация «Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей» размещена в разделах

Когда-то существовал эталон культурной и грамотной русской речи. В эфире Всесоюзного радио и телевидения звучала безукоризненно грамотная речь. Радио считалось университетом культуры, речи дикторов - эталонной. Слушая радио, мы учились правильной речи. Сегодня таких ориентиров не стало. К сожалению, плохо владеют языком даже те люди, для которых речь- неотъемлемая составляющая профессии,- телеведущие, артисты, журналисты, политики. Целые сутки отовсюду звучит неграмотная реклама, боевики, детективы, кровь и насилие с экранов порождают языковую распущенность и бессмыслицу. Конечно, с этим надо бороться, но не установлением запрета, а поиском средств и методов работы по развитию речи, речевой культуры и речевого творчества. Конечно этот процесс невозможен без участия и помощи родителей.

В работе с родителями целесообразно учитывать следующие принципы:

1. Личностный подход с учетом образования, возраста и индивидуальных особенностей.

2. Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.

3. Учет уровня развития каждого ребенка и дифференцированный подход к проблеме воспитания, обучения и проведения коррекционной работы в семье.

Вся наша работа с семьей по речевому развитию детей строится по нескольким направлениям, одно из таких ФОРМЫ взаимодействия с семьями воспитанников :

Родительские собрания

• Консультации

• Анкетирование

• Открытые показы занятий

• Индивидуальные встречи с родителями

• Подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития

• Предоставление наглядного материала по развитию речи

Начинали мы свою работу с убеждения родителей в необходимости взаимодействия с нами и основной целью стало формирование интереса к обучению родителей некоторым методам и приемам работы по развитию речи детей в домашних условиях.

В своей работе мы опирались на средства развития речи :

• Общение взрослых и детей;

• Культурная языковая среда;

• Обучение родной речи на занятиях;

• Художественная литература;

• Изобразительное искусство, музыка, театр;

• С использованием ИКТ технологий и других программ.

Мы используем разнообразные формы работы с родителями, стараемся не увлекаться анкетированием, так как зачастую получаем формальные отписки. С этим мы столкнулись при опросе «Книга моего детства». Но когда с каждым родителем индивидуально начали вспоминать о книгах и фильмах детства и юности, возник интерес, завязались оживленные беседы, вот тут-то мы и попросили заново заполнить анкеты.

Еще мы предложили родителям посещать родительские практикумы, сначала они отнеслись к этому с недоверием и не пониманием, но позже когда 1-2 человека посетили и поняли, что это легко и доступно, начали постепенно посещать и другие.

Беседы проходили весело, интересно. Сейчас родители часто задерживаются около воспитателя, не торопятся сразу уйти.

Благодаря такой форме работы взрослые развивают у детей чуткость к слову и умение понимать его многозначность, образность, помогают овладевать элементарными средствами художественной выразительности речи, учат употреблять в разговорной речи разнообразные глаголы, наречия, прилагательные, эпитеты.

В родительском уголке мы размещаем памятки для правильного произношения тех или иных слов, со временем в старшей группе мы планируем размещать словари русских слов. В работе мы также используем различные игры по речевому общению с родителями и детьми.

Консультируя родителей, учим их правильно знакомить детей с художественными произведениями и русским фольклором. Детская художественная литература обогащает речь ребенка, способствует его проникновению в суть родного слова, а сказки учат чувствовать выразительность слова, его образность, меткость, поэтичность.

В планах работы нашей группы - предложение вынести на поле нашего журнала ленту, которая будет называться «Словечко», где будет собран материал для родителей и детей по вопросу формирования правильной разговорной речи. Вся эта работа очень увлекательна и необходима. Мы обязаны сохранить и передать детям и внукам грамотную русскую речь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игры для развития речи» Игры для развития речи. Консультация для родителей и воспитателей. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок.

«Взаимодействие воспитателя с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста» В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается,.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного детского сада №9 пгт Афипский «Взаимодействие ДОУ и.

Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ» Методы и приемы развития речи у детей с ОВЗ. Задачи развития речи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение и активизация словаря.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи» Воспитатель: Азарова Ольга Александровна Коломна1,городок 18.02.2019г Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Взаимодействие с семьёй по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: Набокина Н. Е. Детского сада №10 «Антошка».

Памятка для родителей по развитию связной речи детей Уважаемые родители! Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку. Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит.

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для.

Разработка рекомендаций по развитию речи детей третьего года жизни для родителей и воспитателей Спожакина Наталия Геннадиевна МБДОУ детский сад №46 «Вишенка» Рекомендации для воспитателей: 1. Обеспечить дальнейшее понимание речи окружающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей
Опубликовано: 29 октября 2019 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД