Майя Смирнова
Фотоотчет «Встречаем широкую Масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Встречаем широкую Масленицу"
Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни требуется не только помочь ребенку добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески, но и воспитать в нем человечность, отзывчивость, чуткость к окружающим - задача, которую общество должно решать с самого раннего возраста.
Публикация «Фотоотчет „Встречаем широкую Масленицу“» размещена в разделах
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения родной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и современные методики дошкольного образования.
Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это обрядовые праздники.
Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Каждый год в нашем детском саду мы проводим фольклорный праздник-развлечение «Широкую Масленицу».
Основная задача в проведении праздника – создать у ребёнка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, сформировать праздничную культуру, дать знания о традициях праздника.
Сначала мы рассказываем детям об истории этого праздника.
Испокон веков празднуют на Руси Масленицу, накануне Великого поста, начиная от понедельника и заканчивая воскресеньем. Это наиболее любимый праздник, рождение которого уходит в глубокую древность.
После того, как дети узнали историю этого замечательного, весёлого праздника, мы учим с ними стихотворения про Масленицу, например В. Степанова «Масленица» :
Масленица, Масленица
Дай блинок полакомиться
Прогони от нас метели
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
Разучиваем пальчиковые игры, такие как:
Положи блинок в ладошку (Прочертить пальцем круг на ладошке)
Угости мурлыку – кошку (Загибать пальцы с проговариванием)
Угости щенка Трезорку.
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Разучиваем народные потешки, иллюстрируя их движениями:
Солнышки, появись, (Поднимаем руки вверх)
Красное, обрядись
Поскорей, не робей, (Прыгаем и хлопаем в ладоши)
Нас, ребят, обогрей.
Так же мы знакомим детей с закличками весны:
Птички – невелички
Высоко летите!
Зиму проводите!
Весну встречайте!
Печаль провожайте!
Птички, летите,
Весну проводите!
***
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
А зачем всходить?
А зачем будить?
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Разучиваем русские народные обрядовые песни, например: «Как на Масленой недели со стола блины летели…», «Широкая Масленица, мы тобою хвалимся…» Проводим игры-прятки, игры-состязания, игры-загадки, игры-ловишки, например, «Звенящий колокольчик» : одному ребёнку завязывают глаза платком, другому – дают в руки колокольчик. Все дети произносят: «Динь-дон, динь дон. Отгадай, откуда звон?» Водящий ловит 2звенящий колокольчик» и всех детей на площадке, которые двигаются за колокольчиком.
На празднике все веселятся, пляшут, играют, рассказывают потешки и заклички, отгадывают загадки.
Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают именно такие фольклорные праздники. Они способствуют развитию чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, патриотизма, вызывают только положительные эмоции.
Через такие фольклорные праздники мы формируем у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учим любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.