Получи документы

Сценарий театральной постановки «Вспоминаем день Победы»

Наталья Данькова
Сценарий театральной постановки «Вспоминаем день Победы»
▼ Скачать

Сценарий на 9 мая 2020 в детском саду — театральная постановка «Вспоминаем день Победы»

Зал украшен георгиевскими ленточками, военными фотографиями и стенгазетами, надувными военными атрибутами: вертолетами, танками.

Действующие лица:

1. Воспитатель группы детского сада,

2. Бабушка (ею может быть второй воспитатель)

3. Внучка (девочка — подросток или переодетая сотрудница детского сада, в платье с косичками)

Подготовка и реквизиты:

• Стол, цветы, ваза;

Публикация «Сценарий театральной постановки „Вспоминаем день Победы“» размещена в разделах

• Игрушки для сценки «Детская площадка накануне войны» : плюшевый мишка, колясочка, мяч, палка — «лошадка».

• Для декламации «Идём на фронт» :

Танкисту — каску,

Летчику — шлем с очками пилота,

Пехотинцу — пилотка и игрушечный автомат,

Медсестре — белый халатик, белая шапочка, аптечка.

Для игр: разноцветные флажки, бумажные самолётики по количеству детей, 2 пилотки, 2 игрушечных автомата, 2 стула.

• Маски «Свечи» из картона и бумаги.

• Бумажные голуби на палочке по количеству детей.

Музыкальное сопровождение:

Фонограмма военных песен: «Марш Славянки», «Баллада о солдате», «Журавли», «Если хочешь быть военным».

Детская песня: «Посмотри как хорошо, дом в котором ты живёшь».

Играет музыка «Марш Славянки». Дети сидят в зале на стульчиках. Выходит Воспитатель.

Воспитатель:

Дорогие дети и гости нашего праздника! Сегодня мы вспоминаем горестные и радостные события произошедшие много лет тому назад. 9 мая наша страна празднует Победу в Великой Отечественной Войне. Страшная война, которая повлекла за собой смерть миллионов людей, которая принесла горе тысяча семей, наконец была закончена 9 мая 1945 года. Советский народ победил Фашизм и на нашей земле наступил долгожданный мир… И, сегодня спустя долгие годы мы вспоминаем какой ценой досталась эта победа нашим дорогим защитникам, их родным и близким.

Играет фонограмма «Баллада о солдате». Выходит старенькая бабушка с вязанием в руках. Она садится на стул, пытаясь вязать. В эту минуту приходит Внучка с цветами.

Внучка: Бабулечка, здравствуй!

Бабушка: Здравствуй, Внученька! Проходи, садись. Какая, ты, сегодня нарядная!

Внучка: Бабушка, ведь сегодня праздник 9 мая! Я иду с родителями на парад! Вот зашла тебя поздравить! (

Внучка садится на соседний стул и ставит цветы в вазу)

Бабушка: Да, внученька, сегодня праздник Великой Победы! Помню как вчера это радостный и немного печальный день …

Внучка: А, почему печальный?

Бабушка: Потому-что многие не вернулись с этой ужасной войны …

Внучка: Бабушка, расскажи что-нибудь о войне! Сколько тебе было лет, когда началась война?

Бабушка: Ой, внученька, я тогда была очень маленькая. Младше тебя. У меня были друзья, счастливое детство … Мы и не подозревали, что совсем скоро настанет такое ужасное время.

Инсценировка :» Детская площадка накануне войны»

(Сценку показывают дети)

Тихо звучит песня «Посмотри как хорош дом, в котором ты живешь», которая постепенно затихает.

Выходит два мальчика и две девочки.

• Девочка 1 везёт детскую коляску.

• Девочка 2 несёт в руках плюшевого мишку.

• Мальчик 1 держит в руках мяч.

• Мальчик 2 «скачет» на палке — «лошадке».

• Около 1-2 минуты дети играют под музыку. Кидают друг дружке мяч, возят колясочку.

Девочка 1:

А, я завтра поутру,

В зоопарк с мамой пойду.

Там верблюды и медведи,

Я им понесу конфеты.

Мальчик 1:

Звери не едят конфет!

Так мне говорил мой дед.

Девочка 2:

А, мне завтра день рожденье!

Будет торт, пирог, варенье.

Приходите ко мне в гости,

Мы вас с мамой к себе просим.

Мальчик 2:

Очень я хочу пойти,

И подарок принести.

Папа мне купил альбом,

Будешь рисовать ты в нём!

Девочка 2:

Здорово! Я буду ждать!

Так люблю я рисовать!

Девочка 1:

Моя кошка ровно пять

Родила милых котят.

Одного покрасивей,

Принесу я в дар тебе.

Мальчик 1:

А я сделаю кораблик:

Из орехов, веток разных.

Будет он как настоящий!

По волнам блуждать бурлящим!

Девочка 2 (хлопает в ладоши) :

Праздник мой пройдет на славу!

С угощеньем попьем чаю,

Есть ещё одна игра …

(Доносится голос Воспитателя) :

Дети, поздно, спать, пора!

Мальчик 2:

Нам пора идти домой!

Девочка 2:

Жду вас завтра, в праздник свой!

Дети расходятся.

Воспитатель:

Но на следующий день

Над страною лягла тень …

Радио с утра хрипело:

что Война грозно летела!

(Звучит голос Левитана «Объявление о войне» и тихая грустная мелодия)

Солнце резко посерело …

Сердце тут же заболело

А тревога сильной хваткой

Души граждан одолела.

Бабушка (грустно) : Так и не пришёл ко мне никто из детей на день рождение …Не было никакого праздника. Закончилась обычная мирная жизнь. Наши отцы и деды ушли на фронт. Даже моя тётя была медсестрой. Люди хотели скорее одолеть врага и прогнать германские войска с родной земли.

Внучка внимательно слушает бабушку.

Декламация:» Идём на фронт»

Играет фонограмма «Вставай, страна огромная!» Выходят дети в образе военных: Танкист, Летчик, Пехотинец, Медсестра.

Пехотинец:

Я буду защищать страну,

С оружием в руках,

Не отдадим её врагу,

Нам неизвестен страх!

Летчик:

Взлетает в небо самолё т:

Фашист поберегись!

«Орлёнок» мой хвостом махнет,

И унесется ввысь.

И с высока, как грянет гром

По вражеским войскам

Мой самолет летит кругом

По вражеским следам.

Танкист:

Танк напролом вперёд несётся

За Родину будем бороться!

Её врагу не отдадим,

Врага прогоним, победим!

Медсестра:

И пули свищут за спиной,

Солдаты продолжают бой

А, если ранят — я бегу,

Солдатам помощь окажу.

Пехотинец:

Так день за днём, мы сна не знаем

С земли фашиста прогоняем.

Летчик:

Не видим близких и родных,

Воюем каждый день за них.

Танкист:

Не будет землю враг топтать,

Фашиста сможем мы прогнать!

Медсестра:

И будет снова мирным небо!

Все вместе:

Мы верим, что нас ждёт ПОБЕДА!

Дети кланяются уходят.

На импровизированной сцене остаются Бабушка и Внучка.

Внучка: Бабушка, какие смелые люди жили в то время!

Бабушка: Да, внученька! Ради своей Родины, не только отцы и деды шли на фронт, но и молоденькие ребята, вчерашние школьники и школьницы. Они становились отважными и выносливыми солдатами.

Выходит воспитатель и обращается к детям.

Воспитатель: Дети, ответьте, а каким должен быть солдат?

Дети отвечают, а Воспитатель им подсказывает.

Воспитатель: Правильно, смелым, выносливым, стойким, ловким. Ребята, я приглашаю вас всех на «Военную зарядку». Ведь среди вас подрастают мальчики, которые в будущем станут защитниками своей Родины.

Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть военным».

Воспитатель объясняет действия, которые должны выполнять дети.

«Военная зарядка»

-Маршируют так солдаты! (раз-два, раз-два)

(Маршируют на месте)

— И кидают так снаряды!

(Выполняют махи руками)

-Смотрят, где же сидит враг,

(Прикладывают руку к глазам и смотрят по сторонам)

-А, в засаде сидят так.

(Приседают, словно притаившись)

-Так взлетают самолёты,

(совершают махательные движения распростертыми руками,

-Так бегут от огнемётов!

(Бегут на одном месте)

-В бинокль смотрят, если надо!

(Прикладывают кулачки к глазам в виде бинокля)

-Так шагают на параде! (Раз-два, раз-два)

(Снова маршируют на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие подвижные и ловкие, словно настоящие солдаты. Давайте немного поиграем в военные игры, чтобы проверить вашу сноровку и активность.

Воспитатель, при помощи Внучки проводит спортивные игры.

Эстафета: «Рота, подъём!»

Детей выстраивают в две шеренги. Напротив каждой шеренги, устанавливают по стулу, на котором лежит военная пилотка, игрушечный автомат на ремне. По сигналу, дети из двух команд должны подбежать к стулу, одеть пилотку, одеть автомат через плечо, пробежать вокруг стула и вернуться в конец строя. Игра продолжается до того момента, пока в эстафете не поучаствует вся команда.

Игра:» Самолёты вперёд!»

Детей делят на две команды. Территорию зала делят длинной лентой. Каждая команда находится на своей стороне. Все дети получают по бумажному самолётику. По сигналу ребята кидают самолётики на сторону соперников. Выигрывает команда, на стороне которой окажется меньшее количество бумажных самолётиков.

Игра: «Внимательный разведчик»

Выбирается один ребёнок — «разведчик», и ещё трое детей.» Разведчик» запоминает как выглядят дети и выходит из зала, либо отворачивается. За это время на одного из детей одевают панаму, либо платок. «Разведчик» смотрит на детей. Он должен сказать, какие произошли изменения.

Конкурс: «Собери автомат»

В конкурсе участвуют несколько мальчиков. Перед каждым участником ставят стул с конструктором лего. Кто быстрее соберёт автомат из конструктора, тот и выиграл.

Игровое задание:» Сигнал флажками»

В руках у Воспитателя и Внучки находится по два флажка разных цветов. Они по очереди поднимают флажки и дети выполняют соответствующее действие.

• Красный флажок — дети прыгают на одном месте.

• Синий флажок — поднимают вверх руки и энергично машут.

• Зелёный флажок — дети приседают.

• Жёлтый флажок — дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично выполнили все задания!

Дети садятся на свои места.

Внучка тоже садится на стул возле Бабушки.

Внучка: Бабушка, а в какой день началась война?

Бабушка: Внученька, это был день моего рождения, ты, забыла?

Внучка: Точно, бабушка…Интересно, а ребята знают когда началась война?

Воспитатель: А, мы, сейчас проверим. Девочки и мальчики, проведём викторину о войне. Если знаете ответы — отвечайте все вместе, хором.

Воспитатель читает вопросы, Внучка помогает ребятам давать ответы.

Военная викторина

1. Как называлась эта страшная война? (Великая Отечественная война).

2. В каком году война началась? (В 1941 году).

3. В каком году война закончилась? (В 1945 году).

4. В какое время года фашисты напали на страну? (Летом, 22 июня).

5. Как называется наша страна? (Россия)

6. Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый, синий, красный).

7. Где воюет авиация? (В небе).

8. Где воюет пехота? (На земле).

9. Где воюет военный флот? (На море).

10. В какой день наша страна празднует день Победы? (9 мая).

11. Что кричали солдаты, когда нападали на немцев? (УРА).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо отвечали. Молодцы. Да, война длилась целых пять лет. Она унесла миллионы жизней советски х людей. Принесла много лишений и горя. Победа над фашизмом далась нашему народу очень дорогой ценой. Практически каждой семье приносили печальное известие о том, что их близкий человек не вернётся из фронта …

Бабушка достает из кармана фотографию и протягивает внучке.

Бабушка: Внученька, посмотри на эту фотографию. Это мои родственники: дядя Миша, его старший сын Алексей и мой родной старший брат Михаил. Они втроем ушли на войну и никто из них не вернулся … (Бабушка печально вытирает слёзы).

Внучка: О, бабушка, как это грустно! (Внучка подходит и обнимает бабушку). Бабулечка, давай зажжём свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

Внучка зажигает свечу. Звучит фонограмма военной песни «Журавли». Дети выходят на сцену для декламации «Свечи». На их головах одеты картонные маски, изображающие свечи.

Декламация: «Свечи».

Свеча 1:

Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,

Кто отдал жизнь за Родину свою,

За тех, кто на прощанье улыбнулся,

Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2:

Зажжем свечу за матерей несчастных,

Которые пролили море слёз,

В событиях далёких и злосчастных

Детей их ветер гибели унес.

Свеча 3:

Зажжём свечу за сломанные судьбы,

За тех, чью жизнь испортила война,

Мечты их покрывались только жутью,

Их участь была горести полна.

Свеча 4:

Зажжём свечу за каждого мальчишку,

И девочку, таких же, как и мы!

Их детство было кратким, словно вспышка,

Которое исчезло от войны.

Свеча 5:

Зажжём свечу и помолчим минуту

Погибших светлой памятью почтим,

Их подвиг никогда я не забуду,

Его навечно в сердце сохраним!

Воспитатель: Дорогие дети и гости нашего утренника, почтим минутой молчания память всех погибших в Великой Отечественной Войне!

Продолжает звучать фонограмма песни «Журавли». Минута молчания.

Бабушка встает со стула и выходит на середину зала.

Бабушка:

Прошло пять лет войны жестокой,

Пролилось много крови, слёз,

Победы ждали люди только,

Среди ночных тревожных грёз.

Вот год за годом, шаг за шагом,

Прогнали немцев наконец,

В Берлине флаг наш ярким знаком

Поставил той войне конец.

Воспитатель:

Победа! Как ты долгожданна,

От радости слёз не сдержать!

К тебе солдаты рвались рьяно,

Чтобы под мирным небом спать.

Внучка:

Пусть лет прошло уже не мало,

Но мы с улыбкой каждый год,

Встречаем 9 мая,

Победу празднует народ!

Воспитатель:

Пусть никогда войны не будет!

И светит солнце каждый день,

И каждый человек забудет,

Войны этой жестокой тень.

С праздником Победы, вас дорогие дети, родители и гости нашего утренника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли! Счастья вам и мира!

Детям раздают бумажных голубей на палочках, на которых написано слово «МИР». Дети исполняют песню: «Пусть всегда будет Солнце».

Публикации по теме:

В этот день мы солдат вспоминаем. Фотоотчет «День Победы»В этот день мы солдат вспоминаем. Фотоотчет «День Победы» День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка»Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка» Цель: создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - поддерживать интерес к устному.

Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить»Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить» Сценарий театральной постановки к Дню Матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить». Звучит грустная мелодия. Волчонок идет по.

Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 летСценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты»Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» В нашем детском саду началась подготовка к ежегодным городским Бианковским.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки «Вспоминаем день Победы»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 17:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театральной постановки «Вспоминаем день Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД