Приложение МААМ

Конспект занятия «Всходи, зернышко, вырастай!»

Светлана Сухарева
Конспект занятия «Всходи, зернышко, вырастай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Всходи, зернышко, вырастай!» познавательно – исследовательская деятельность в средней группе.

Цель: Расширить представление детей о разнообразии посевных культур в Брянской области. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Программное содержание:

Обучающие:

Расширить представление детей о разнообразии посевных культур в Брянской области. Познакомить со злаковыми семенами и необходимыми условиями для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Всходи, зернышко, вырастай!“» размещена в разделах

Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа: Исследования условия прорастания семян, изучая влияние различных факторов на данный процесс в ходе проекта «От семян к ростку», беседа «Откуда хлеб пришел», познавательное занятие «От зерна до каравая», чтение художественной литературы: сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Материалы и оборудование: презентация «Сельскохозяйственные культуры брянской области», ноутбук, для просмотра презентации, картинки с изображением зерновых культур, дневник наблюдения за ростом пшеницы и овса, цветные карандаши, зерна овса и пшеницы пророщенные и не пророщенные, тарелочки для зерновых, шапочка для петушка, лупы, халаты по количеству детей, грабли, лейки с водой.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Рассказ воспитателя о выращиваемых культурах Брянской области с показом презентации. В рассказе воспитатель делает акцент на подходящие условия в нашей области (плодородие земель, климатические условия, для выращивания сельскохозяйственных культур, в частности самых востребованных – зерновых.

2. Основная часть:

Исследовательская деятельность.

На занятие приходит человек в костюме агронома с необходимым для его работы инвентарем (тачка, грабли, лопата, семена и т. д)

-Здравствуйте ребята, я, кажется, заблудился? Где я?

Дети: Это детский сад?

Агроном: Ну вот, а я шел в теплицы, где выращивают овощи и цветы.

Воспитатель: Вы не отчаивайтесь, мы вам покажем, где находится теплица. Расскажите, кто вы такой, и чем занимаетесь?

Агроном: Я агроном, это такая профессия. Агроном занимается разведением и выращиванием культурных растений: овощей, фруктов, злаков, из которых делают хлеб.

Воспитатель: Как интересно, а мы только что смотрели презентацию о нашей области, которая славится выращиванием и овощей и злаковых культур: пшеницы, ржи, ячменя, овса.

Воспитатель: Расскажите о своей работе?

Рассказ агронома о своем труде.

Воспитатель: Как интересно.

Агроном: Но у вас тут тоже интересно. А чем вы занимаетесь?

Воспитатель: А мы тоже, как и вы проводим опыты, изучаем семена пшеницы и овса, а также необходимые условия, чтобы семена проросли, вышли в колос и дали хороший урожай зерна.

Агроном: Тогда можно я у вас останусь и посмотрю, как вы работаете?

Дети: Да!

Физминутка: Хороводная игра «Зернышко»

Дети стоят в плотном кругу, «петушок» внутри круга.

По дороге Петя шел, Петя шел, Петя шел,

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Петя зернышко нашел/2раза

(Останавливается около ребенка – тот и становится зернышком)

Наше зернышко упало

Покатилась и пропало

(петушок кружится, зернышко прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Я не вижу ничего

Где растет мое зерно?

(все дети медленно присаживаются, зернышко встает, поднимая руки вверх – выросло)

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила поведения во время опытов и экспериментов.

(Ответы детей)

Подготовка к экспериментальной деятельности и трудовому процессу (дети надевают фартуки)

- Вы вспомнили все правила, и мы можем преступить к 1 опыту.

1 опыт: «Рассматривание и сравнение зерен пшеницы и овса»

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят две емкости №1 и №2 с зерном. Ваша задача, рассмотреть внимательно зерно, сравнить его между собой, рассказать о своих выводах.

Уточнить с детьми форму, цвет, плотность, размеры зерен пшеницы и овса, их схожесть и различие.

Вывод: В емкости под №1 находится – пшеница, зерна которой твердые, овальные, золотистого цвета и т. д.

под №2 – овес, зерна которого более мягкие, имеют с концов вытянутую форму, и т. д.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, что нужно зерну, чтобы оно проросло в земле и превратилось в колос?

Ответы детей (называют условия, необходимые для роста: земля плодородная, влага, солнечное тепло)

2 опыт: «Рассматривание пророщенных зерен пшеницы и сухих»

Воспитатель показывает детям 2 емкости с пшеницей 1 емкости - пшеница замоченная и проросшая, 2 емкость – сухая пшеница.

Воспитатель: Вы догадались, чем отличается зерно в этих ёмкостях?

Верно, одно сухое, другое напиталось водой и проросло. Давайте с помощью луп рассмотрим ростки пшеницы. Какие они?

(дети рассматривают с помощью лупы ростки пшеницы и отвечают: это молодые побеги, белого цвета, похожи на корешки растения)

Воспитатель: Во время нашего опыта мы должны узнать, какое зерно быстрее взойдет после посева – сухое или напитавшееся влагой? А вы как думаете?

Ответы детей: Зерна, напитавшиеся влагой, уже проснулись и начали расти, а сухие еще спят.

Вывод: Быстрее взойти должны зерна, напитавшиеся влагой.

Воспитатель: Давайте с вами проверим. В емкость с картинкой пророщенного зерна посадим влажную пшеницу с наклюнувшимися ростками, а в емкость с желтым зернышком посеем сухую пшеницу, будем наблюдать и каждый день отмечать в наших календарях наблюдений изменения.

Практическая часть «Посадка зерновых культур»

Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать по секрету, что в поле уже через 2 недели после посева можно увидеть такие ростки пшеницы, а через месяц – такие (показ выращенных в емкостях двухнедельные ростки пшеницы и на картинке по прошествии месяца). А у нас с вами будет возможность самим наблюдать, как растет пшеница и овес. Предлагаю перейти на наш огород и посеять там эти зерновые культуры. И вы, уважаемый агроном пошлите с нами, посмотрите, чему мы учимся.

Воспитатель с детьми переходят на участок детского сада, отведенный для выращивания сельскохозяйственных культур.

Воспитатель: А вот ребята и наш огород. Мы его заранее вскопали, очистили грядки от сорняков, подрыхлили землю, чтобы она была мягкая. А сейчас мы будем сеять пшеницу и овес. Давайте с вами вспомним схему посадки семян.

Воспитатель показывает приемы посадки:

- Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву. А чтобы вы не забыли, что последовательность работ, я вам даю подсказку – схему посадки семян (схема на картинке).

1. С помощью грабель делаем небольшие лунки. 2. Берем немного семян и распределяем их вдоль лунки. 3. Засыпаем лунки почвой, чтобы птицы не могли клевать их. Помогут нам в этом грабли. 4. Поливаем из леечки наши грядки.

Дети под руководством воспитателя сеют зерновые культуры (по ходу выполнения работы воспитатель произносит следующее стихотворение)

- В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья!

3. Рефлексия:

Воспитатель: Давайте пометим посеянные семена, табличками.

- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать

Дети произносят русскую народную закличку на хороший урожай:

«Весна красная,

Приди с радостью,

Дождик, дождик поливай,

На бабину пшеницу,

На просо, чечевицу,

На дедов ячмень —

Поливай целый день!

Ты зерно расти, людям хлеб дари»

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Давайте, все этапы роста пшеницы и овса зарисуем в «дневник наблюдения».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами»Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами» Фрагмент сказки «Бобовое зернышко». Мастер-класс по аппликации в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Мини-музей хлеба «Зернышко»Мини-музей хлеба «Зернышко» Идея создать в группе мини-музей возникла еще в прошлом году. При очередной поездке за город, я остановилась у пшеничного поля, не удержалась.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко»Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко» Уважаемые коллеги, вновь возобновляя работу на сайте, представляю Вашему вниманию фотоотчет по экспериментальной деятельности. Буду рада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всходи, зернышко, вырастай!»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 20:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всходи, зернышко, вырастай!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сухарева (УИ 468098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД