Екатерина Матанцева
Конспект занятия «Всемирный День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о праздниках, существующих у разных народов, а так же продолжать формировать бережное и уважительное отношение к природе.
Ход занятия.
(на доске вывешены плакаты/картинки с изображением ледников, рек, озер, морей океанов; на столе глобус)
Воспитатель: Вода – «источник жизни». Слышали ли вы такое выражение? (ответы детей) Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Всемирный День воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Вода необходима всему живому. Тело человека на 80% состоит из жидкости – воды (кровь, лимфа, воду употребляют в питье все живые организмы. Посмотрите на глобус. Почти вся земная поверхность покрыта водой, но, почти всю эту воду пить нельзя. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Ответ прост: в ней содержится соль. То есть, почти все моря и океаны – это соленая, непригодная для питья, вода. А если эту воду пить нельзя, то для чего же она существует в природе? (ответы детей)
- Соленая вода – это место обитания и жизни множества живых организмов. Подскажите мне, пожалуйста, каких? (ответы детей)
- Лишь совсем небольшая часть воды на земле обладает подходящими свойствами, чтобы ее пить (всего 4%) – это озера, реки и ледники. А где у нас на Земле находятся ледники? (ответы детей)
- Воду, которую можно пить, называют пресной. Вот и новое слово в наш с вами словарик! Запомним.
- К сожалению, с каждым годом все больше и больше людей теряют свои источники пресной воды. Как вы думаете, в чем причина? (ответы детей)
- Причина таких катастрофических потерь источников питьевой пресной воды зависит от нескольких обстоятельств, которые сформировались в результате деятельности человека. Назовем эти причины:
1. Загрязнение воды отходами от производства фабрик и заводов, а так же, мусором, который выбрасывают люди (фантики, пакеты, бутылки и пр.);
2. Слив в водные источники вредных жидких отходов (канализации, отходы с фабрик и ферм);
3. Проникновение в подземные источники воды удобрений, созданных в лабораториях;
4. Истребление живых организмов, поддерживающих баланс питьевой воды (если в пруду погибнут живые организмы, то вода в нем быстро станет грязной, покроется водной растительностью и превратится в болото);
- Есть и еще одна, самая важная причина потери источников питьевой воды. Но, прежде, чем мы продолжим нашу беседу, давайте немного разомнемся и сделаем небольшую разминку. Поиграем в игру, которая называется «Прилетели птицы».
Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.
Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают –
Что не правильно? (мухи)
- А мухи это кто? (насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
- прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.
Воспитатель: А теперь продолжим. Итак. Последняя, самая важная причина утраты источников питьевой воды. Из-за выхлопных газов от автомобилей, выбросов загрязненного дыма с фабрик и заводов, из-за вырубки лесов (уменьшение количества кислорода) происходит разрушение атмосферы. Вот и еще одно новое слово в наш словарик! Запомним. Ребята, а что же такое атмосфера? (ответы детей)
- (вывешиваем на доску лист бумаги А4, на нем рисуем схематично Землю и вокруг нее кольцо – подписываем «Атмосфера»)Атмосфера защищает нашу Землю от вредного воздействия солнечных лучей (если бы не было атмосферы, то солнечные лучи сожгли бы все живое на нашей планете и люди не выжили бы, от попадания на Землю вредных газов и частиц космической пыли. Но человек своей деятельностью разрушает атмосферу. Из-за этого формируются «озоновые дыры» - дыры в атмосфере – еще одно новое слово в наш словарик. Атмосфера становится похожей на решето или дуршлаг. И поэтому больше не может защищать нашу Землю. Это влияет на воду. Ведь часть воды формируется в небе. Когда в озоновую дыру попадают вредные газы из космоса, они смешиваются с облаками и тучами (рисуем на листе облака и попавшие из космоса частицы, ниже – капли дождя, тучи формируют дождь. Дождь попадает на землю, загрязняя опасными веществами и землю, и воду.
- Так же, из-за разрушения атмосферы, происходит разрушение климата – новое слово! Климат – нормальные температурные условия и выпадение осадков в разных частях света и в разные времена года. Там, где должно быть тепло, становится холоднее, а там, где было холодно – теплее. Это называется – глобальное потепление (новое слово). Это стало причиной таяния ледников. Напомните, пожалуйста, что для нас с вами ледники? Какое у них важное значение? (ответы детей)
- Чтобы хоть немного исправить ситуацию, люди решили начать действовать. Ежегодно на нашей планете 22 марта люди отмечают праздник – «Всемирный день воды». Этот праздник придумали для того, чтобы привлечь внимание всех людей к проблеме загрязнения воды, разрушения природы и атмосферы.
В Этот день экологи распространяют информацию о ситуации с водой, проводят акции по сбору мусора в океанах, морях, реках и озерах.
Но, к сожалению, этого очень мало. Один единственный день в году не спасает нас от стремительной потери водных ресурсов, которая происходит уже много лет. Так как для успеха необходимо заботиться о природе каждый день, круглый год.
Ребята, а мы с вами можем как-то позаботиться о воде? Что для этого нужно?
Что мы с вами сегодня узнали о воде?
Какие причины потери питьевой воды вы запомнили?
Какие новые слова мы добавили в наш словарик?
Что мы будем делать для защиты воды?
Надеюсь, что вы будете выполнять все эти правила, а так же расскажете об этом своим друзьям и родителям. Ведь чем больше людей заботится о природе, тем дольше она сохраняет для нас свою красоту и дарит нам радость.