Получи документы

Конспект занятия «Всемирный День воды»

Екатерина Матанцева
Конспект занятия «Всемирный День воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о праздниках, существующих у разных народов, а так же продолжать формировать бережное и уважительное отношение к природе.

Ход занятия.

(на доске вывешены плакаты/картинки с изображением ледников, рек, озер, морей океанов; на столе глобус)

Воспитатель: Вода – «источник жизни». Слышали ли вы такое выражение? (ответы детей) Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Всемирный День воды“» размещена в разделах

- Вода необходима всему живому. Тело человека на 80% состоит из жидкости – воды (кровь, лимфа, воду употребляют в питье все живые организмы. Посмотрите на глобус. Почти вся земная поверхность покрыта водой, но, почти всю эту воду пить нельзя. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Ответ прост: в ней содержится соль. То есть, почти все моря и океаны – это соленая, непригодная для питья, вода. А если эту воду пить нельзя, то для чего же она существует в природе? (ответы детей)

- Соленая вода – это место обитания и жизни множества живых организмов. Подскажите мне, пожалуйста, каких? (ответы детей)

- Лишь совсем небольшая часть воды на земле обладает подходящими свойствами, чтобы ее пить (всего 4%) – это озера, реки и ледники. А где у нас на Земле находятся ледники? (ответы детей)

- Воду, которую можно пить, называют пресной. Вот и новое слово в наш с вами словарик! Запомним.

- К сожалению, с каждым годом все больше и больше людей теряют свои источники пресной воды. Как вы думаете, в чем причина? (ответы детей)

- Причина таких катастрофических потерь источников питьевой пресной воды зависит от нескольких обстоятельств, которые сформировались в результате деятельности человека. Назовем эти причины:

1. Загрязнение воды отходами от производства фабрик и заводов, а так же, мусором, который выбрасывают люди (фантики, пакеты, бутылки и пр.);

2. Слив в водные источники вредных жидких отходов (канализации, отходы с фабрик и ферм);

3. Проникновение в подземные источники воды удобрений, созданных в лабораториях;

4. Истребление живых организмов, поддерживающих баланс питьевой воды (если в пруду погибнут живые организмы, то вода в нем быстро станет грязной, покроется водной растительностью и превратится в болото);

- Есть и еще одна, самая важная причина потери источников питьевой воды. Но, прежде, чем мы продолжим нашу беседу, давайте немного разомнемся и сделаем небольшую разминку. Поиграем в игру, которая называется «Прилетели птицы».

Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Воспитатель: А теперь продолжим. Итак. Последняя, самая важная причина утраты источников питьевой воды. Из-за выхлопных газов от автомобилей, выбросов загрязненного дыма с фабрик и заводов, из-за вырубки лесов (уменьшение количества кислорода) происходит разрушение атмосферы. Вот и еще одно новое слово в наш словарик! Запомним. Ребята, а что же такое атмосфера? (ответы детей)

- (вывешиваем на доску лист бумаги А4, на нем рисуем схематично Землю и вокруг нее кольцо – подписываем «Атмосфера»)Атмосфера защищает нашу Землю от вредного воздействия солнечных лучей (если бы не было атмосферы, то солнечные лучи сожгли бы все живое на нашей планете и люди не выжили бы, от попадания на Землю вредных газов и частиц космической пыли. Но человек своей деятельностью разрушает атмосферу. Из-за этого формируются «озоновые дыры» - дыры в атмосфере – еще одно новое слово в наш словарик. Атмосфера становится похожей на решето или дуршлаг. И поэтому больше не может защищать нашу Землю. Это влияет на воду. Ведь часть воды формируется в небе. Когда в озоновую дыру попадают вредные газы из космоса, они смешиваются с облаками и тучами (рисуем на листе облака и попавшие из космоса частицы, ниже – капли дождя, тучи формируют дождь. Дождь попадает на землю, загрязняя опасными веществами и землю, и воду.

- Так же, из-за разрушения атмосферы, происходит разрушение климата – новое слово! Климат – нормальные температурные условия и выпадение осадков в разных частях света и в разные времена года. Там, где должно быть тепло, становится холоднее, а там, где было холодно – теплее. Это называется – глобальное потепление (новое слово). Это стало причиной таяния ледников. Напомните, пожалуйста, что для нас с вами ледники? Какое у них важное значение? (ответы детей)

- Чтобы хоть немного исправить ситуацию, люди решили начать действовать. Ежегодно на нашей планете 22 марта люди отмечают праздник – «Всемирный день воды». Этот праздник придумали для того, чтобы привлечь внимание всех людей к проблеме загрязнения воды, разрушения природы и атмосферы.

В Этот день экологи распространяют информацию о ситуации с водой, проводят акции по сбору мусора в океанах, морях, реках и озерах.

Но, к сожалению, этого очень мало. Один единственный день в году не спасает нас от стремительной потери водных ресурсов, которая происходит уже много лет. Так как для успеха необходимо заботиться о природе каждый день, круглый год.

Ребята, а мы с вами можем как-то позаботиться о воде? Что для этого нужно?

Что мы с вами сегодня узнали о воде?

Какие причины потери питьевой воды вы запомнили?

Какие новые слова мы добавили в наш словарик?

Что мы будем делать для защиты воды?

Надеюсь, что вы будете выполнять все эти правила, а так же расскажете об этом своим друзьям и родителям. Ведь чем больше людей заботится о природе, тем дольше она сохраняет для нас свою красоту и дарит нам радость.

Публикации по теме:

22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет)22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет) С 1993 года при поддержке ООН 22 марта стал Всемирным Днем воды. К этому дню мы стали готовиться заблаговременно. Многие знают, что наша.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, гости моей странички! Как вы уже знаете, что 22 марта в нашей стране отмечается экологический праздник.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Фотоотчет «Всемирный день воды»Фотоотчет «Всемирный день воды» 22 марта - Всемирный день водных ресурсов, который празднуют на всей планете вот уже 26 лет. Впервые мысль о назначении такого праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный День воды»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всемирный День воды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Матанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД