Валентина Краснова
Занятие по познавательному развитию «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие : «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Формирование представление о правилах безопасного поведения у дороги.
Задачи:
учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о пешеходном переходе;
развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Темочки:
Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Оборудование: паззл «Дорога», пешеходный переход, светофор для автомобилей и для пешеходов, атрибуты одежды (кепка, жилетка, игрушка зебра, раскраски.
Ход занятия.
Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся с ними.
- Я очень рада увидеть вас сегодня снова весёлыми, бодрыми и здоровыми, и чтобы дальше у нас всё было так же хорошо, предлагаю повторить правила поведения в нашей группе. Напомните, дети, зачем нужны правила? (Ответы детей).
- Правильно, а теперь напомните мне и нашим гостям, какие правила есть у нас в группе (Ответы детей)
- Молодцы, а где еще, кроме нашей группы нужно соблюдать правила безопасного поведения? (ответы детей)
- Правильно, правила безопасного поведения нужно соблюдать и на улице, и в общественных местах. И сегодня мы поговорим об одном очень важном месте, где нужно быть очень внимательным и обязательно соблюдать правила безопасного поведения. А чтобы узнать, что это за место прилагаю вам собрать паззл и вы мне ответите на мой вопрос.
Дети подходят к столу и собирают паззл.
- Что у вас получилось? (Дорога)
- Правильно, дорога или еще ее называют проезжая часть. Кому нужна дорога? (Машинам). Как называют человека, который управляет машиной? (Водитель, шофер)
- А как называют людей, которые передвигаются ногами, пешком ходят? (Пешеходы)
- Могут ходить пешеходы по дороге? (Ответы детей). Где должны ходить пешеходы? Как еще называют пешеходный переход? («Зебра», почему? (показать животное зебра, сравнить, чем похожи зебра и пешеходный переход)
«Мы по улице шагаем» (Физминутка)
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
- Переходить дорогу по пешеходному переходу нужно правильно, сейчас мы поучимся это делать. Нужно запомнить, что проезжую часть мы переходим только со взрослыми, держа их за руку. Очень часто на пешеходном переходе стоит светофор-это ещё один помощник на дороге. Есть два вида светофора: один-для транспорта, у него три сигнала-красный, желтый и зеленый, второй-для пешеходов, у него два сигнала –зеленый и красный. Напомните, ребята, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? (Ответы детей)
- Сейчас мы разделимся на пары, один из пары будет взрослый, а второй ребенок. («Взрослому» одеть жилетку, кепку.)
- Когда мы подходим к пешеходному переходу, то останавливаемся подальше от дороги, смотрим на сигнал светофора, если горит красный, то стоим и ждем, когда загорится зеленый сигнал светофора, потом смотрим по сторонам, чтобы увидеть, что все машины остановились и нас пропускают. Крепко держим взрослого за руку и начинаем переходить дорогу. Идем спокойно, не бежим. (Повторяется с каждой парой, проговаривая, порядок действия)
- Все попробовали перейти дорогу по пешеходному переходу?
- Напомните, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу?
- Кто запомнил, как еще называют пешеходный переход? (Зебра)
- Как называется помощник, который стоит на дороге и помогает нам переходить ее?
- Вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. Я вам говорю большое «спасибо».
(Детям даются раскраски с изображением пешеходного перехода и светофора)