ИННА КОЛЕСНИКОВА
«Всем известно: без воды и не туды, и не сюды!» (эссе)
▼ Скачать + Заказать документы
Воду любят все люди. Но любят по-разному. Одни часами смотрят на прозрачный журчащий ручей, другие сплавляются по бушующей стремнине на надувной лодке, третьим достаточно восполнять водой суточную потребность организма, четвертые готовы плавать и нырять везде, где глубина воды не меньше полметра. А есть несчастные, которые очень бы хотели окунуться в прозрачную прохладу и, лежа на волнах в позе беспечности, наблюдать за плывущими по ярко-синему небу причудливыми облаками, но. страх пересиливает желание.
Публикация «„Всем известно: без воды и не туды, и не сюды!“ (эссе)» размещена в разделах
Большинство родителей мечтает, чтобы их чадушки научились без страха рассекать водную гладь любого искусственного или природного водоема, многие получили квалифицированный совет врачей о пользе плавания для закаливания и укрепления здоровья ребенка. Но какой бы ни была конечная цель, путь к ее достижению пролегает через бассейн. Вопрос только в том, в каком возрасте начинать обучение и кому это доверить. Для родителей, которые отдали своего малыша в садик с бассейном, такой вопрос не стоит на повестке дня. Чаще всего они ориентированы на закаливание и умение быстро одеваться в первый год-два и научиться плавать - как программа максимум.
…Маленький бассейн, расположенный на цокольном этаже жилой пятиэтажки в далеком уральском городе под забавным названием "Веселый пескарь". Полтора десятка взволнованных родителей толпится в узеньких проходах вокруг самого лягушатника, в надежде лучше рассмотреть своего малыша сквозь легкий туман водяного пара. Юные пловцы парами спускаются в воду и после свистка тренера проплывают по два бассейна кролем на груди и на спине. Так проходили мои самые первые в жизни соревнования. Помню, как я отчаянно молотила руками по воде в стремлении победить. И хотя тогда я заняла только второе место, шоколадная медаль покорила шестилетнюю спортсменку.
Занимаясь плаванием с детства, я решила еще в школе стать учителем физкультуры. И, окончив педагогический факультет ГЦОЛИФК, полная идей оздоровления детей и приобщения их к спортивным занятиям я пришла работать в школу. За пять лет работы там я многому научилась, приобрела жизненный опыт и поняла, что часто нам приходится встречаться с людьми, не разделяющими наши благие стремления. Более того, такие встречи могут надолго отбить у тебя охоту заниматься любимым делом. К сожалению, так произошло и со мной.
Прошло много лет, в памяти всплывали только приятные моменты, все плохое постепенно забывалось. А когда родился сын, я снова стала задумываться о возвращении в педагогику. Но чем больше я общалась с малышами, тем чаще ловила себя на мысли, что с ними мне интересно и я бы хотела их учить плавать. Наверное, если бы я не получила материнского опыта, вряд ли бы отважилась работать с дошколятами, но когда воспринимаешь каждого воспитанника словно своего ребенка, начинаешь действовать как мама, со всем арсеналом ее знаний и хитростей.
А какое моральное удовлетворение получаешь, когда видишь реальные положительные результаты своей работы!. Вот хрупкая 5 - летняя девчушка, старательно вытягиваясь в струнку, энергично работая ногами, быстро плывет вдоль бортика, а ведь всего год назад она дрожащим голосом уверяла меня, что очень боится. А этот бойкий не там, где надо, мальчишка, еще осенью категорически доказывающий мне и своей маме, что он не умеет нырять, забыв об этом во время игры, теперь смело погружается в воду с головой. Примеров уже накопилось немало, и от этого приятней вдвойне.
Мне кажется, что самое интересное в моей работе – это когда находишь индивидуальный подход к ребенку, а через некоторое время видишь результат!
Но работа в детском саду позволяет мне не только реализовать свои профессиональные навыки, но и дает возможность заниматься творчеством. Это и большое количество разнообразных сказочных и не очень персонажей, которых мне довелось уже сыграть, подготовка костюмов и соответствующего грима; это участие в процессах создания различных сюжетов для праздников; это свобода, предоставленная для оформительской деятельности.
Мудрецы утверждают, что жизнь идет по спирали, и какие-то моменты мы переживаем снова, но на другом уровне, с новыми эмоциями, с новыми знаниями и опытом. Я с ними в этом согласна: в этом учебном году я впервые провела соревнования по плаванию "Веселый пескарь" и очень хочу, чтобы они стали традиционными в нашем саду, чтобы, также как я сейчас, мои нынешние воспитанники вспоминали через много лет свои первые победы.