Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Бикейкина
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Учить работать

в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их название, род деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Учить определять и называть предметы, необходимые для работы разных профессий.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду человека.

Воспитывать любовь к мордовской литературе и фольклору

Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях;

Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Методы и приемы:

1. Наглядные: проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем».

2. Практические: физкультминутка «Профессии»

3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Оборудование: карточки с изображением оборудования и инструментов по профессиям; картинка с красочным изображением Куйгорожа, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

- Ребята. Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на долгое время, а может и на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Поднимите руку те, кто знает, кем работают ваши родители? Какие профессии знаете вы?

(Дети называют различные профессии).

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Вы назвали много профессий. Все они нужны и важны. Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопрос, и бросать мяч, а вы мне отвечать. Только прошу вас отвечать полным ответом.

«Вопрос-ответ»

• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

• Кто на посту своем стоит, за порядком он следит? (Постовой)

• Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)

• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

Воспитатель. О чём эти были загадки? профессиях)

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы знаем уже много профессий. Помогает нам с ними знакомиться наш друг. Как его зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же Куйгорож. Давайте вспомним кто такой Куйгорож?

Давным-давно, 70 лет назад, у нас в Ковылкино один известный сказочник записал старинную мордовскую сказку «Куйгорож», которую тогда хорошо помнили старые люди. Потом по мотивам той сказки прошла передача по телевидению, которая называлась «Гора самоцветов», далее этот сказочный персонаж стал широко известен не только у нас в Мордовии, но и во всем мире.

По мифам и преданиям, это - мифический персонаж, приносящий в дом богатство и достаток. По представлениям мокшан, он выглядит как сова со змеиным хвостом. По легенде, часто является в облике человека, но не все его могут увидеть.

В сказках Куйгорож лучший помощник, который везде успевает, никогда не сидит без дела и является хранителем семейного очага. Появляется Куйгорож на свет из первого снесенного Инегуем (буквально - Великой змеей) яйца, а чтобы насиживать то яйцо, человек должен держать его целый месяц под мышкой. Таким человеком обычно становились колдуны. Вот такая существует сказка.

Посмотрите, ребята (показываю картинку, вот он какой Куйгорож. С виду, очень даже, дружелюбный.

Воспитатель: И сегодня он пришёл к нам в гости для того, чтобы проверить какие профессии вы знаете и предлагает вам выполнить несколько его заданий, чтобы вы вспомнили те профессии, с которыми уже знакомы. Согласны?

Воспитатель: Очень хорошо!

1 задание. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра «Что делает».

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер – стрижет

Повар – варит

Строитель – строит

Художник – рисует

Шофер – водит машину

2 задание.

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Игра «Кому что нужно для работы».

-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Воспитатель раздает детям наглядный материал с изображением профессий и инструментов.

-Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента. Например, художнику – кисть; дворнику – лейку; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц.

3 задание.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой, а другие ребята должны отгадать.

Психогимнастическое упражнение.

4 задание.

Игра «Подскажи словечко».

Дровосеки любят бор – есть у каждого (топор)

Папе гвоздь забить помог – деревянный ….(молоток)

Пыль лежит на полу – подайте мне скорей ….(метлу)

5 задание.

Воспитатель: Вы все знаете одного озорного сказочного героя, который ничем не хочет заниматься и ничему учиться. И сейчас вот на уроке по рисованию он все напутал. Вам необходимо найти ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки, и исправить их.

Игра «Исправь ошибку»

Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены профессии и несоответствующие им орудия труда.

Воспитатель: Вы, наверное, утомились. Давайте, немножко разомнемся

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали –

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора. Ходьба на месте

Прямые руки в стороны

Покружиться вокруг себя

Ходьба на месте

Руки перед собой, «держим руль»

Бег вокруг себя с рулем

Ходьба на месте

Руки перед собой согнуты в локтях

Поднимаем руки вверх

Соединить прямые руки над головой

6 задание.

Воспитатель: Друзья мои, Куйгорож нам приготовил загадки.

Загадки для отгадки.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит (Милиционер)

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят.

Кто же мам в нем замещает,

Кто из вас, детишки, знает (Воспитатель, логопед, муз. руководитель, няня, врач, инструктор по физическому воспитанию)

6 задание.

Воспитатель: Ребята, Куйгорож решил нас совсем запутать. Он говорит, что есть только мужские профессии. А мы сейчас ему докажем, что он не прав. Согласны?

(показывет сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.)

Д/и с опорными карточками «Назови женские профессии»

Ткач – ткачиха

Повар – повариха

Учитель – учительница

Воспитатель – воспитательница

Художник – художница

Продавец – продавщица

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

-А вам, ребята, какие профессии понравились?

- Кем бы вы хотели работать?

- Почему?

(Ответы детей)

Куйгорож вам говорит спасибо за то, что вы так весело с ним играли. И очень рад, что вы справились со всеми заданиями, которые он для вас приготовил. А теперь пришла ему с вами прощаться до следующего года.

Дети: До свидания, Куйгорож!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бикейкина (УИ 917272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД