Лучший педагог года

«Времена года». Сценарий программы для детей к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ

Евгения Ванагель
«Времена года». Сценарий программы для детей к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ

Сценарий

тематической, театрализованной игровой

программы для детей

посвященная году народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ.

Культурное наследие прошлого народ хранит веками. Издавна Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами.

Публикация «„Времена года“, Сценарий программы для детей к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ» размещена в разделах

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.

Предлагаем окунуться в мир прекрасного и, побывать в гостях у природы и увидеть то, что увидели мы.

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Но, кроме того, только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития … Народ без народности – тело без души, которому остается только подвергнуться закону разложения и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность».

К. Д. Ушинский

Самое страшное в ребёнке это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам. Одним из самых эффективных способов устранения безразличия является воспитания у ребёнка способности к эстетической восприимчивости. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь ребенка, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях. Источником творчества народного мастера является родная природа, окружающий быт.

Цель: через игру знакомить детей с фольклорными играми.

Задачи: воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству.

-продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством.

Знакомство детей с предметами народного творчества, народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Красочность, эмоциональность, характер народного искусства, его неповторимость — эффективные средства для всестороннего развития ребёнка, его умственной активности. Народное искусство формирует чувства национальной гордости, патриотизма, высокой гражданственности и человечности, духовные потребности. Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки, и замысловатые авантюрные повести, и сатирические анекдоты. Каждый из этих видов устной народной прозы имеет свои отличительные особенности: свое содержание, свою тематику, свою систему образов, свой язык…

Давайте вместе с нами пофантазируем на эту тему. Готовы? Тогда усаживайтесь и читайте.

Действующие лица в игровой программе :

Ведущая: Активная, весёлая. Готовая к встрече всему прекрасному и интересному, вместе с детьми окунается в действие. Любознательная.

Осень: Яркая, хлебосольная, разговаривает на «манер» припевки, частушки. Любит трудиться, веселиться. Это пора ярких красок, пряных тыквенных пирогов и уютных вечеров рядом с близкими. Кому-то покажется, что осень с ее серыми буднями и дождливыми вечерами невозможно полюбить, если вы яркий и позитивный человек, однако осень – не синоним к слову "тоска". В этом времени года множество плюсов и положительных сторон. Наша Осень, госпожа своего времени.

Зима: Суровая, но добрая. Холодная, но где то в глубине души любит детей, потому что дети любят это, хоть и холодное время года. Зима – чудесное, сказочное время года. Это не просто мороз и холод, а приход зимы — это снег. Наша Зима, не волшебница, а просто красавица.

Весна: Яркая, теплая, звонкая. С веной приходит тепло и радость. Это пора, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы на ветках, все вокруг зеленеет, цветет, благоухает. Время прекрасного настроения, улыбок, счастья, любви.

Лето: Многие привыкли, что лето – это маленькая девочка, или красавица. Но наше Лето – это веселый бологур. Единственный брат среди своих сестер.

Выходит ведущая

Ведущий: Здравствуйте ребята. 2022 год, был объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ. Кто нибудь знает из вас, что такое Народное искусство?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

фольклор — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народе поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Ведущий: А что такое нематериальное культурное наследие?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.

Ведущий: Спасибо вам за ответы. Сегодня я пришла к вам в гости, что бы рассказать сказку. Вы любите сказки? Ведь сказка, это часть фольклора. Моя сказка будет связана со временами года. Но для начала я хочу с вами сыграть в игру, в которую играли наши предки.

«Лукошко»

Ведущий предлагает ребятам лукошко с лентами, они по желанию вытягивают ленту, на конце которой изображен какой либо предмет. Ребята угадывают, к какому времени году он относится. Данные жетоны - ленты станут «манками» для игр.

И так, начинаем.

Живут - поживают сестрицы и братец. Зима, Весна, Лето и Осень. Каждый из них по – своему прекрасен.

Зима, самая гордая. У нее длинные волосы, которые расчесывает вьюга, а белое платье ее расшито снежными узорами.

Весна же совсем не похожа на свою старшую сестру. Она весела, задумчива и все время удивляется всему новому. Весна украшала свое платье первыми цветами, а в волосы вплетала, теплы южный ветер, который подпевал сладкоголосым птицам.

Лето. Самый веселый и озорной братец. Единственный среди своих сестер. Он согревал всех своим теплым светом и одаривал всех яркими красками.

Самой гостеприимной и хлебосольной из всех сестер была Осень. Она часто то грустила, то веселилась. То дарила тепло, то брызгала на всех дождем.

Жили они все в волшебном Лесу, у озера, на берегу которого стоял огромный зеркальный замок. У каждой из сестер и брата по три сына. У зимы - декабрь, январь, февраль. У весны – март, апрель, май. У лета – июнь, июль, август, у осени – сентябрь, октябрь, ноябрь. Так и ходят, по земле, сменяя друг друга. А что бы знать какой сейчас на дворе месяц и время года, люди поместили всех сестриц, брата и их сыновей на странички. И назвали это все одним нам с вами известным словом– Календарь.

Ведущая достает календарь.

Все мы с вами живем по Юлианскому календарю, где год равен 365 дней, но раз в 4 года добавляется ровно один день в месяце феврале. И называется такой год – високосным.

Ребята, а подскажите, какое время года сейчас идёт?

Ответы детей. «Осень»

Звучит музыкальный акцент, на сцену с котомкой выходит Осень. (хохлома)

Осень: (на манер частушки)

До чего люблю я Осень –

Урожайная пора!

Всё созрело, вкусно очень!

В огород бегу с утра! Как я вас всех рада видеть! Чего сидите! Столько дел в саду - огороде! Картошку – капать – раз! Морковь убирать - два! Свеклу, чеснок, лук – три! В лес по грибы-ягоды сходить – четыре!

Ведущая: Здравствуй. А вы кто?

Осень: Меня и не узнать! Ну - ка внимательно посмотрите! Яркая, красная, желтая! А- кто Я? Правильно, красавица Осень!

Ведущий: Вот дела! Да быть такого не может! Вы же не из сказки!

Осень: Да чего гадать! Работать надо! Погода стоит! Урожай созрел! Помощники подоспели! Работай - не хочу!

Ведущая: И действительно, остался последний осенний месяц в календаре. И называется он – Ноябрь!

Осень: Не расстраивай меня, а то плакать начну! Последний месяц, а дел не впроворот!

Ведущий: Ой, только не расстраивайтесь! А то плакать начнёте, а там лужи, грязь, слякоть, галоши, зонтики.

Осень: Ну, начинается! Если я Осень, это не значит что я всегда грустная, я же – хлебосольная, дарами богатая! А когда ты сытый – то ты счастлив. Правда, ребята?

Осень, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и ягод принесла! Эх!

Ведущий: И, правда, осень самая замечательная пора.

Осень: Пора ни пора! А давайте для начала поработаем! Не отказывайте, а то заплАчу! Перебрать мне нужно по кузовкам, ягоду и грибочки. Мишка!

Выходит медвежонок и выносит кузовок полный с малиной и грибами.

Расстилает на полу ткань – скатерть, выкладывает на нее все «реквизитные» предметы.

Осень: Вот спасибо.

Ведущая: А я организую помощников. Приглашаю к себе ребят, которые вытянули ленточки – красные. Вот вам и помощники. Говорите, что делать.

Осень: Есть веселая игра, называется она «У Медведя во бору». Медведь – есть, грибы-ягоды – присутствуют! Тогда поиграем.

Осень усаживает Медведя на пенёк вокруг разложенного реквизита.

Осень: Я буду говорить слова, вы ребятки ходите по кругу, как только Мишка встает с пенька и рычит, вы хватаете либо грибочек, либо ягодку и кладете их в кузовок. Попробуем! Будьте внимательны.

1. Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Принцип, игры «хватай-ка». Количество грибов и малинки на одну меньше.

Кому не достанется, то выбывает из игры.

Осень: Ваша помощь очень была кстати! Порадовали, всё разобрали и порядок навели. Все это отправиться в погребок. Грибы засушим, замаринуем, засолим. Ягоду…

Ведущая: А что можно сделать из ягоды?

Ответы детей.

Осень: Какие молодцы! Ох, ребятки, но дел все равно ещё много. В саду накопилось полно листвы. Разной. Поможете мне её собрать. Мишке в берлогу листочки, что бы утеплить.

2. ИГРА «Осенний букет»

По всей сцене в разных местах, прикреплены листочки.

Задача ребят собрать их в корзинку Медвежонку.

Под веселую музыку ребята собирают листочки.

Ведущий: Какие ребята молодцы! Листочек к листочку собрали! Цвет к цвету.

Осень: Вот и лежанка для Мишки готова. Ребятки, у меня к вам вопрос. Как зовут моих сыновей?

Ответы детей.

Осень богата не только урожаем, но и праздниками. Какие праздники вы отмечаете в Сентябре: 1 - сентября

Октябрь: 1 октября, всемирный день пожилого человека, 16 октября, новый праздник – День папы.

Ведущий: Ноябрь – 4 ноября – День народного единства, День рождения Деда Мороза. И день матери, который празднуется в конце ноября.

Лист на дереве висит,

На ветру качается…

С сожаленьем шелестит:

«Осень–то кончается».

В этот момент Осень «исчезает». Оставляя свою коробочку.

Слышен звук метели. Появляется Зима.

Ведущая начинает как бы беседу с Осенью.

Ведущая: И, правда, Осень замечательная пора. То яркая, то хмурая, то холодная. Холодная!

Зима: Холодная, холодная.

Ведущая: Здравствуйте. А вы, наверное, Зима.

Зима: Она самая. Холодная, снежная, мягкая, белоснежная, суровая. Каких только прилагательных характеризующую меня вы мне не придумали.

Ведущая: Это от большой любви ко времени года. Все потом что, Зимой.

Зима: Вы чаще сидите, дома и не высовываете свои носики. Боитесь, что я вас укушу! Или пощиплю за щечки!

Ведущая: Что вы, ребята любят Зиму. Вы вот спросите их, о Зиме. Они вам много чего расскажут

Зима: Ну, хорошо. Ответьте мне ребята, чем вы занимаетесь Зимой?

Ответ детей.

Зима: Ой, каких только Снеговиков я не видала на своем веку. Лепят их конечно все и взрослые и дети. (если в зале присутствуют взрослые, то можно сыграть в игру со взрослыми.) Зайка. Неси сундук.

3. ИГРА «Снеговик»

Каждой команде выдаётся ведро, в котором лежат: пуговицы, морковка, угольки. Задача участников, передавая маленький снежок по залу, как бы накатывать его набольшей и, так до большого и маленького, из которого получается голова и тело. Участников делят на команду.

Под веселую музыка, «лепим» снеговиков.

Зима: Вы замечательные творцы! Посмотрите, какие снеговики у вас получились.

Ведущая: Я же говорю, зима – это любимое время года не только детей, но и взрослых.

Зима: А я ещё припасла для вас игры. Вот только кого бы мне выбрать для игры?

Ведущая: Я вам помогу. Приглашу к себе тех ребят, кто вытянул ленточку голубого цвета. А во что будем играть?

Зима: В народную игру «Хитрый мяч». В вашем мире, называется она, хоккей. Сейчас я выдам вам клюшки и шайбы. Клюшка – валенок. Каждая команда будет иметь защитника и нападающих. Побеждает та команда, в чьих воротах окажется больше шайб.

4. Игра «Хитрый мяч»

По окончанию игры, Зайка все убирает.

Зима: Вот развеселили! Но на этом я не остановлюсь. Клюшки мои можно превратить в весёлых коней. (Зайка показывает)

Ещё хочу показать вам игру. Называется она «Снежный колокол»

Ведущий: Очень интересно. (держа в руках валенок на палке) Валенок на палке не сможет зазвонить!

Зима: Так это не с валенком игра! Сейчас все увидите! Зайка.

Зайка выходит, в руках у него палка, на конце которой привязано ведро.

Зима: Ваша задача, снежком попасть в ведро! При ударе снежка, оно зазвонит!

Ведущий: А что бы не было переполоха, я приглашу к себе ребят, которые вытянули белые ленточки.

5. Игра «Снежный колокол»

Участникам выдаются снежки. Их задача попасть по колоколу из ведра. Побеждает та команда, у кого больше раз «зазвонил колокол»

По окончанию игры, Зайка убирает «колокол» и снежки.

Зима: Вижу, и, правда, любите вы Зиму. А скажите мне, как зовут моих сыновей?

Ответы детей.

Зима: Как мне повезло, что я встретила Вас, таких умненьких ребят.

Верно, вы угадали имена моих сыновей. А помните ли вы, какие праздники отмечают в зимние месяцы?

Ведущий: Это вообще не сложно!

Декабрь – 31 декабря – Новый год!

Январь – 7 января – Рождество

Февраль – 23 февраля, день защитника Отечества. А иногда и выпадает празднование Масленицы, это когда Зиму провожают, а весну встречают!

В это время Зима «исчезает», оставляя свой сундук, а появляется Весна.

Весна: Весна! Весне дорогу! А вот и Весна! Пришла Весна нежданно - негаданно, пустила ручейки по земле и птиц с песнями выпустила. Эх… хорошо то как!

Ведущая: Здравствуйте, Весна – красна!

Весна: Ой. Да что вы так сразу то. Вот прям как обняла бы всех! Да солнышком пригрела!

Ведущий: Весна – это самое замечательное время года.

Весна: Да и не говорите! Деревья сперва голые стоят… серые… невзрачные. Травы нет… Но как только я выпускаю лучики солнца, все сразу оживает.

Ведущий: Вот не зря, придумали такую закличку:

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень.

Пусть теплее будет день.

Весна: Будет, будет! А вот вы мне расскажите, что еще происходит Весной!

Ответы детей.

Весна: (Это увеличение длительности дневного времени и солнечное тепло, таяние снега и половодье, образование проталин и первые ручьи, ледоход на реках, дожди и грозы, весенние ветры.)

Ведущий: Молодцы ребята! Наблюдательные!

Весна: А чего это мы все спрашиваем да разговариваем. Меня встречать надо! Играми! А ну выходи ко мне!

Ведущий: С Весной поиграть приглашаю ребят, которым достались ленточки розового цвета.

Весна: Игра моя, простая, громкая и шустрая. А называется она «Горелка». А ну Лисичка, неси платочек.

6. Игра «Горелка»

Детей ставят по парам. Один водящий у него в руках платочек. Он говорит слова «Горю, горю, с платочком стою. Раз. Два. Три. Беги!». На последние слова, последняя пара опускает руки и бежит к платочку. Тот, кто прибежал первым, передает платочек опоздавшему, тем самым делая его «голящим».

Весна: Мои ж вы замечательные! Ловкие, быстрые! Хорошо весной, птицы, поют, цветы цветут. Плетут венки из первых цветов, украшают дома. Да просто радуются весне. Не могу стоять на месте, Хочу в танце - хороводе закружить! А вы хотите!

Ведущая: Приглашаю к себе ребят, кому достались ленточки – зелёного цвета.

Весна: Лисичка, неси платки. Игра моя простая, хороводная.

Игра «Весенний хоровод»

Участников делят на 2 хоровода, в каждом хороводе стоит ведущий, соединяет из один платок. Пока звучит музыка, хороводы двигаются, как только музыка останавливается, ведущие опускают платок. Тех, кого накрыли платком, становятся ведущие.

Весна: И хороводы поводили, и посмеяться звонко и громко успели.

Лисичка забирает платки.

Ведущий: Весна самое звонкое время года. Потому что слышен звук проснувшихся рек, бегущих ручейков, пение птиц.

Весна: Это, я вижу, знаете обо мне. А как зовут моих сыновей?

Ответы детей.

Весна: Верно! А какие праздники вы отмечаете?

Ведущий: в Марте -1 марта – День Весны

8 марта- Международный женский день

Апреле: 1 апреля – День смеха

1 апреля – международный день птиц

4 апреля – прилет птиц

12 апреля – День космонавтики

Мае: 1 мая – Праздник весны и труда

9 Мая – День победы.

Ведущий: 31 мая- Последний учебный год, наступают каникулы… а там и Лето!

Звучит звук пения птиц, всплеск воды.

Весна незаметно уходит, оставляя свой сундук. Появляется Лето.

Ведет козочку за руку.

Лето: Трынцы, брынцы, бубенцы!

Раззвонились удальцы!

Диги, диги, диги дон!

Выходи скорее вон! (Ударяет по плечу ведущего. Разбегаются с козочкой в разные стороны.) Чего стоишь! Тебе водить!

Ведущий: А мы разве во что- то играем?

Лето: Да!

Ведущий: Братец Лето! Вы как всегда!

Лето: Что - как всегда! Я всегда в отличном солнечном настроении. Но иногда, не спорю, хмурюсь! Но это только когда немного перегреюсь! Перегреваюсь я потому что, очень люблю подвижные и веселые игры! А вы? Молодцы! А что вы еще любите делать летом?

Ответы детей.

Лето: Играть! Играть на свежем воздухе это очень полезно! А сколько я игр знаю, на всех ваших пальцах не пересчитать.

Ведущий: Вижу по глазам, что ты хочешь показать нам самые веселые игры!

Лето: И самые необычные! Вот, например, «Кот в мешке». Играли? А сейчас поиграем. Дайте только приготовиться.

Ведущий: Пока лето готовится, я приглашаю к себе ребят, кто вытянул ленту синего цвета.

Лето: Всё готово к игре.

Игра «Кот в мешке»

Голящий становится в круг.

У него в руках веревка, на конце которой привязан мешок.

Задача игроков, не попасться под мешок.

Голящий кружится вокруг себя, балансируя уровень мешка.

Лето: Ох, и шустрые вы ребята! Но есть у меня еще одна игра! На хитрость. Козочка, доставай ленты.

Козочка достает ленты и дает их Лету.

Ведущий: Интересно, и что е мы буем делать? Косы на скорость плести.

Лето: Это же просто. Что там ее плести. А вот ты попробуй лену ухватить у соперника. Вызывай смелых.

Ведущий: Выходите ко мне ребята с лентами желтого цвета. Рассказывай, что нужно делать?

Лето: Игра, простая, но очень веселая. Я за пояс вам заткну ленточку, а голящий должен будет ее выхватить, кто остался без ленточки. Тот и водит. Но для начала нужно выбрать, кто будет водить!

Трынцы, брынцы, бубенцы!

Раззвонились удальцы!

Диги, диги, диги дон!

Выходи скорее вон!

Выбрав голящего, ребята и герои начинают игру.

Игра «Ловишка»

Участникам, прицепляют ленту так, что бы ее можно было с лёгкостью вытянуть. Тот, у кого ленту вытянули. Становится голящим.

Ведущий: Необычная игра. Ловкость и внимательность развивает.

Лето: Это да! Ведь летом можно не только играть, но и… Хм, а чем еще можно заниматься летом?

Ответы детей.

Лето: Это вы молодцы, это вы знаете. А как зовут моих сыновей?

Ответы детей.

Лето: Верно. И какими же праздниками вас радует летнее время года?

Ведущий: Июнь- 1 июня, День защиты детей

12 июня – День России

Июль – 7 июля – Ивана Купалы

Август – 2 августа, Ильин День.

Ну и 31 августа – это последний день каникул.

Пока ведущая с детьми рассуждает,

Лето исчезает, оставляя коробку.

Ведущий: Вот так пройдут они четверо по земле: Осень, Зима, Весна, Лето, пройдут вместе с ними все двенадцать месяцев. Значит, еще один год прошёл, а в следующем году все повторится сначала.

Вы только посмотрите на эту красоту. Каждое время года, ставило свой сундук.

Осень – расписанный под… хохлому- предметы расписанные под хохлому – это чашки, ложки, братини. все то из чего можно угощать и угощаться. Ведь осень - это пора урожая и заготовок. А цвета красок что у гжели – красный, золотой и черный, что и у осени.

Зима – Гжель – изделия созданы из холодного фарфора, и имеют такие же цвета как и зима. Голубой и белый. Ведь в России самое синее небо и самый белый снег.

Весна – Жост - расписные платки, подносы. Все то, что украшает жилище и быт, и девушек. Весна все вокруг преображает.

Лето – городец. Самая летняя роспись! Сюжеты с летними прогулками на каретах, заготовках банных веников, купание. Деревянные игрушки, предметы домашней утвари. Да и цвета, летние.

Эти росписи, называют «визитной карточкой» России, и он и являются нематериальным наследием.

Наше знакомство со временами года подошли к концу. Мне пора с вами прощаться! Я говорю вам до свидания!

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет об участии в проекте, посвященном году культурного наследия народов России, в центре помощи семье и детямФото и видеоотчет об участии в проекте, посвященном году культурного наследия народов России, в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Фотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия РоссииФотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия России В начале мая мы провели совместно с библиотекой мероприятие, приуроченное году культурного наследия России под названием «Люблю тебя, моя.

Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок»Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок» Тема: «Чудеса красок» Рисование по мотивам Городецкой, Филимоновской и Дымковской росписи. Задачи: Учить детей, самостоятельно рисовать.

Сценарий закрытия Года культурного наследия народов РоссииСценарий закрытия Года культурного наследия народов России Сценарий праздника, посвященного закрытию Года культурного наследия народов России «Достояние нашей земли». Дети входят под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года». Сценарий программы для детей к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ
Опубликовано: 20 июня 2024 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года». Сценарий программы для детей к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ванагель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД