Приложение МААМ

Возможности игровой деятельности в процессе формирования у дошкольников представлений о правилах безопасности (14 фото)

Елена Корельская
Возможности игровой деятельности в процессе формирования у дошкольников представлений о правилах безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасность жизнедеятельности в современном мире стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребёнок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, любознательность, непоседливость.

Публикация «Возможности игровой деятельности в процессе формирования у дошкольников представлений о правилах безопасности» размещена в разделах

Наша задача, и педагогов, и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребёнка, необходимо подготовить его к встрече с различными сложными жизненными обстоятельствами, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях. А через игру правила усваиваются быстрее и лучше.

Игр по ОБЖ очень много, самых разнообразных, я хочу предложить вашему вниманию те, которые использую в своей практике.

Наш детский сад находится на станции Исакогорка, где главной магистралью является железная дорога, поэтому я разработала дидактическую игру «Железнодорожная азбука». Отвечая на вопросы игры, ребёнок закрепляет правила поведения вблизи железнодорожного путей, на перроне, на вокзале.

Возможности игровой деятельности в процессе формирования у дошкольников представлений о правилах безопасности
Фото №1 Безопасность ОБЖ

Аналогично проводится игра «Дорожная азбука».

Фото №2 Конспекты занятий Безопасность жизнедеятельности в современном мире стала одной из центральных проблем человечества

Эти игры можно проводить в виде викторины на закрепление правил дорожного движения. Игра развивает память, логическое мышление, слуховое внимание, прививаются навыки правильного поведения вблизи проезжей части дороги.

«Собери картинку»

Дети упражняются составлять целое из частей, закрепляется название дорожных знаков, что они обозначают, повторяют правила дорожного движения.

Фото №3 Каждый человек и взрослый и ребёнок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации столкнуться с опасностью Фото №4 Даже самая обычная обстановка может стать опасной если не знать правил поведения на улице в транспорте дома

«Угадай знак»

Дорожный знак закрывается листом с вырезанным в нём прямоугольником. Дети видят только часть знака в прямоугольнике, и должны догадаться какой знак «спрятался», что он обозначает и рассказать, как должен вести себя пешеход, увидев этот знак.

Фото №5 В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети которым присущи подвижность любознательность непоседливость Фото №6 Публикация Возможности игровой деятельности в процессе формирования у дошкольников представлений о правилах безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Детям нравится играть в игру «Светофор». Это подвижная игра, в которой закрепляются знания сигналов светофора и поведение пешеходов при разном его свете.

* Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

* Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт».

* Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья!

Воспитатель в разной последовательности меняет сигнал светофора, а дети внимательно смотрят и выполняют движения согласно свету светофора. Красный – стоят, жёлтый – шагают на месте, при зелёном – двигаются.

Фото №7 А через игру правила усваиваются быстрее и лучше

В своей работе мне нравится использовать схемы, которые хорошо запоминаются детьми. Так при знакомстве с правилами пользования электроприборами, я использую такие схемы:

Фото №8 Игр по ОБЖ очень много самых разнообразных я хочу предложить вашему вниманию те которые использую в своей практике Фото №9 Наш детский сад находится на станции Исакогорка где главной магистралью является железная дорога поэтому я разработала дидактическую игру Железнодорожная азбука

По теме «Электричество» создана дидактическая игра «Собери картинку», в которой дети запоминают название электрических приборов, обговариваются их части, назначение и правила пользования ими.

Фото №10 Отвечая на вопросы игры ребёнок закрепляет правила поведения вблизи железнодорожного путей на перроне на вокзале

При закреплении знаний об опасных предметах, использую многофункциональную «Ромашку». Это мобильное пособие, которое используется для решения многих задач по развитию детей. Предлагаю дидактическую игру «Раз, два, три – опасные предметы найди».

Фото №11 Аналогично проводится игра Дорожная азбука

Из множества картинок дети выбирают опасные предметы дома или на улице, и обосновывают свой выбор.

Фото №12 Эти игры можно проводить в виде викторины на закрепление правил дорожного движения

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, можно предложить ребё нку различные ситуации:

* - Представь, что ты дома один. Вдруг, звонок в дверь. Что ты будешь делать? Что будешь говорить?

(Нельзя говорить, что дома никого нет. Надо или вообще не подходить к двери, или сказать, что взрослые заняты, или спят и подойти не могут).

* - На улице к тебе подходит незнакомый человек. Твои действия?

Я учу детей анализировать происшествие и самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации. Все действия и реплики можно проиграть в диалоге.

Хорошо помогает в обучении правилам поведения с незнакомыми людьми художественная литература. Примерные вопросы можно обсудить с детьми:

* Какую ошибку допустили козлята в сказке? (открыли дверь незнакомцу)

* Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (нельзя цепляться за проезжающий транспорт)

* Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»? (не брать угощение у незнакомцев)

* Почему с Колобком случилась беда? (ушёл гулять без спроса, разговаривал с незнакомцами)

В целях безопасности, дети должны чётко уяснить, кто свой человек, кто знакомый, кто чужой. Мы с детьми играем в такую подвижную игру с мячом, которая так и называется «Свой, знакомый, чужой».

Фото №13 Игра развивает память логическое мышление слуховое внимание прививаются навыки правильного поведения вблизи проезжей части дороги

Через игру быстрее вырабатываются положительные привычки, позволяющие детям осваивать жизненное пространство. Но надо всегда помнить, что самое главное в обучении детей – это личный пример тех людей, которые окружают ребёнка.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

План самообразования План самообразования педагога Старухиной Юлии Александровны стаж- 4 года 2-я квалификационная категория Проблема С какого времени работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности игровой деятельности в процессе формирования у дошкольников представлений о правилах безопасности
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 14:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности игровой деятельности в процессе формирования у дошкольников представлений о правилах безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД