МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух — невидимка»

Елена Жаткина
Конспект занятия «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить представления детей о явлениях природы.

Образовательные задачи: Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

Развивающие задачи: Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы. Формировать основы экологического сознания.

Темочки:

Воспитательные задачи: Вызвать стремление к охране лесов. Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны.

Оборудование: сосуд с водой, пакет, стеклянная банка, кубики, соломинка (коктельная трубочка, резиновый шар, мяч, Музыкальный материал. аудиозапись для физ. минутки.

Раздаточный материал: пакетик, стаканы с водой, коктейльная трубочка, кусочек сахара, шарик – по числу детей.

.

Предварительная работа. Беседа о вступительном приветствии, о том, что нельзя окрасить вокруг нас.

Но для того, чтобы помочь ему ответьте мне на вопрос:

что же такое воздух? (воздух – это смесь газов)

Где находится воздух? (он повсюду, вокруг нас)

Почему мы не видим воздух? (потому что он невидимый)

А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо)

Место проведения. Групповая комната.

Ход занятия

I.Орг. момент

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте попробуем их.

Ясное солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать.

Взрослому, если встречаемся с ним,

Громкое «Здравствуйте!» мы говорим.

Друзьям мы говорим:«Привет!»

«Привет!» - нам говорят в ответ.

В: Вот мы и поприветствовали всех взрослых и друг друга. Сегодня мы с вами займемся чем-то интересным. А чтобы узнать чем, сначала отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

II. Беседа о воздухе, значении воздуха для жизни.

В: – ребята, вы хотели бы стать волшебниками? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих волшебников; - Давайте с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крабле, крибле, бумс!»

В: Посмотрите внимательно и подумайте, что нельзя раскрасить? (воздух)

В: Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить.

- Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5.

- Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

III. Практическаяработа на обнаружение воздуха в различных предметах, закрепление представлений о свойствах воздуха, сжимаемости воздуха, весе воздуха.

1. Игра -поиск «Где живет воздух «Где

(Воспитатель показывает стеклянную банку с кубиками)

В: Посмотрите, что это? (Стеклянная банка.)

В: Есть ли что-нибудь в банке? (кубики)

В: Уберем кубики, есть ли что-нибудь в пустой банке? (воздух)

В: Какого цвета воздух? (бесцветный, прозрачный)

(перед каждым ребенком на столе лежит прозрачный пакет)

В: Возьмем пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия.

По мере скручивания мешочка что происходит (мешочек надувается)

В: Что же надуло пакет? (воздух)

IV. ФИЗ. МИНУТКА музыкальная

2. Опытно - экспериментальная деятельность

В: Дорогие волшебники, я предлагаю вам показать нашим гостям немного волшебства.

Опыт. Воздух есть в воде.

(перед каждым ребенком на столе стоит чашка с водой и соломинкой)

В: Дети, возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в чашку с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку.

- Что вы видите? (пузырьки)

- Что это значит? (в воде есть воздух).

- Воздух легче воды поэтому пузырьки поднимаются вверх.

Опыт. Воздух есть в сахаре.

(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

В: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.

- Что вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки)

- Что это значит? (В сахаре есть воздух)

Вывод. Воздух есть везде : в комнате, на улице, в банке, в пустом пакете, в сахаре.

3. Сенсорное упражнение «Сжатый воздух»

В: Сегодня у нас необычный гость.

(Достает ненадутый воздушный шар)

- Дети, что это такое? (шарик)

В: Какой шарик? (Красный, резиновый, тянется, худенький)

В: Шарик просит меня, чтобы я его надула.

(воспитатель надувает шар)

В: Чем наполнили шар? (воздухом)

В: Каким стал шар? (большим, прозрачным)

В: Тяжелее стал шарик или легче? (тяжелее)

В: Что случится, если шарик заполнить большим количеством воздуха (он лопнет)

(воспитатель отпускает шар, не завязав его)

В: Воздух с силой вырвался из шарика: он был сжат там.

- Где еще находится сжатый воздух? (в резиновом мяче, в шинах велосипеда)

(показываю резиновый мяч)

V. Итогзанятия.

В: Что это за невидимка, который нам нужен (воздух)

VI. Игра с шарами "Летающие бабочки"

(Звучит «Старинная французская песенка» П. И. Чайковского в грамзаписи).

В: А сейчас поиграем на лесной полянке, почувствуем, какой здесь свежий воздух.

- Наш шарик пригласил в гости своих друзей-воздушные шары.

- Шарики будут бабочками. Бабочки любят летать.

- Посмотрим, чья бабочка летит выше и не падает.

(Дети подбрасывают шары вверх и ловят)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Воздух-невидимка»Фотоотчет о проведении занятия «Воздух-невидимка» Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Догадались о чем загадка? Сегодня.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 09:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаткина (УИ 2532186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД