Евгения Самосадова
«Вот что мы читали!» Открытое мероприятие для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Библиотекарь: Здравствуйте, взрослые!
Вместе: Здравствуйте, дети и взрослые!
Библиотекарь: Мы рады приветствовать вас у нас в библиотеке! И сегодня в день защиты детей мы встретились с вами на мероприятии «Вот что мы читали!».
Воспитатель: Целый год мы приходили сюда, в библиотеку, знакомились с авторами и их произведениями, учили стихи, читали сказки, играли инсценировки и, конечно же, делали поделки и рисунки своими руками!
Темочки:
Библиотекарь: Ребята, вы делали поделки? А выставку своих работ видели в библиотеке? Правда, хорошая выставка получилась? Итак, отправляемся в путешествие по страницам книг. И начать нашу сегодняшнюю встречу, мы предлагаем песней С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель: Ребята, выходите, пожалуйста.
*Минусовка «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на места. И все таки, родители, мы многому научились за этот год. Внимание на экран.
*Видеоролик
Библиотекарь:
Ребята, послушайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает (книга)
А как вы думаете, почему говорят: «Книга – наш лучший друг» (ответы детей)
Правильно, потому что книга всегда с нами. С самого раннего детства.
А сейчас я предлагаю отправиться в страну чудесных стихов Ирины Токмаковой. В этой волшебной стране все - и звери, и птицы, и деревья - говорят стихами этой замечательной поэтессы.
Давайте закроем глаза и представим себе такую картину:
Ходит солнышко по кругу,
Спит в лесу лосиха,
Мы идем с тобой по лугу
Тихо, тихо, тихо.
Мы проходим по опушке,
Мы найдем тропинку.
Вон сорока на верхушке
Клювом чистит спинку.
Вон на камне придорожном,
Словно вросшим в землю, –
Осторожно, осторожно! –
Ящерица дремлет.
(Играет музыка). Вот мы и в чудесной стране. И перед нами красивый лес.
Ребята, давайте вспомним, без чего леса не бывает?
Воспитатель: И сейчас наши ребята расскажут стихи о деревьях. Выходите, ребята.
• «Сосны» (Березин Антон, «Дуб» (Будакова Алена, «Ели» (Шемелин Саша, «Береза» (Габова Варвара, «Яблонька» (Лазарева София, «Разговор большой ели и мушки» (Вертянкин Саша).
Библиотекарь:
В марте этого года исполнилось 110 лет со дня рождения известного детского писателя - Сергея Владимировича Михалкова.
Стихи Михалкова такие радостные, сердечные, лукавые, шутливые. Вот как писатель говорит о себе: «Иногда мне кажется, что я ничем не отличаюсь от вас, мои юные друзья,- так мне хочется поозорничать и подурачиться, попрыгать на одной ноге или погонять во дворе мяч. Может быть, поэтому я пишу весёлые стихи для детей?»
Поиграем-угадаем!
(Игралочка)
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?. (Индюк)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или … кто? (Собака)
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает, как… (Кошка)
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята.
Ну а это, на полянке,
Ядовитые … (Поганки)
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами.
И сказали: «Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров!
Ненавидим…» (Докторов)
То, что я сказал вам, - тайна.
Догадались вы случайно.
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
В течение года ребята не только учили стихи, но еще и разучивали различные инсценировки, примеряя на себя роли сказочных персонажей. И сегодня они выступят для вас!
Воспитатель: Мы покажем вам инсценировку по стихотворению автора «Про девочку, которая плохо кушала». Артисты: Будякова Лера, Чащина Варвара, Егорова Эвелина, Княжев Михаил.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Библиотекарь:
Молодцы, ребята!
Вы уже прочитали много книг, познакомились со многими сказочными героями.
Воспитатель: Сейчас мы предлагаем Вам составить пазлы с известными литературными героями.
Библиотекарь:
Дорогие гости, отгадайте о каком авторе идёт речь? :
Пожалеем вместе зайку и уложим спать слона
Мяч достанем нашей Тане, лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети: лучше нет стихов на свете –
Про бычка, флажок, кораблик, куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то… Чьи это стихи? (Барто).
Правильно, про все эти игрушки и про многое другое написала интересные и всеми нами любимые стихи замечательная поэтесса Агния Львовна Барто.
На экране – портрет А. Л. Барто
Стих «Ути-ути»
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Потанцуем вместе с утенком Утей. В круг веселый становись.
Игра-танец «Веселых утят».
Воспитатель: наши ребята очень подросли за этот год, участвовали в различных конкурсах, проявляли свои творческие способности. Вот, например, Воробьева Таисия участвовала в конкурсе «Весна Победы», со стихотворением нашего Карпинского поэта, земляка Федота Кирилловича Подгорбунских «Мать солдатская». (Читает стихотворение).
Библиотекарь: Есть такой известный детский писатель, который очень любил природу, он написал о ней много рассказов и сказок, а зовут его – Николай Сладков.
Воспитатель: Ребята покажут вам инсценировки по стихотворениям:
• «Лиса и ёж» (Савинов Мирон, Сивова Екатерина)
• «Сорока и заяц» (Подшивалов Сева, Захаренко Рита)
• «Белка и медведь» (Стрюкова Алиса, Манацкий Гриша).
ФИЗМИНУТКА «Птицы»
Как только ведущий произносит названия птиц, хлопать в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, и стрижи,
Комары, кукушки, даже совы - плюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!"
Библиотекарь: К 135 - летию со дня рождения замечательного поэта Самуила Яковлевича Маршака, прошёл утренник «Добрый друг детей». Ваши бабушки и дедушки, мамы и папы знают наизусть многие его веселые сказки: «Двенадцать месяцев», «Детки в клетке», «Усатый - полосатый» и др.
Отгадайте, пожалуйста, о какой сказке С. Маршака идё т речь:
На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не белки, он не мышки,
Это дом заморской киски.
У кошки этой новоселье
Будут танцы, угощенье.
На крылечке у дверей
Ждёт она своих гостей. («Кошкин дом»)
Инсценировка
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по страницам детских книг. Вам понравилось, ребята? А вам, взрослые?
Для своих родителей, вы, ребята, самые лучшие, самые любимые, самые добрые и самые талантливые дети!
Библиотекарь: И в этот замечательный день мы предлагаем вам спеть все вместе самую детскую, самую веселую и солнечную песенку Мамонтенка! Выходите, ребята. А родители могут подпевать со своих мест.
• Песня «Мамонтенка»