Елена Хисамутдинова
Эссе «Воспитатель — Я»
"Я - воспитатель "
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В. О. Ключевский.
Мир меняется, меняются требования, предъявляемые к образовательной деятельности в детском саду. Он, как и много лет назад он по-прежнему остается вторым домом для дошколят. Они с пользой проводят здесь время, узнают что-то новое, раскрывают свои способности, учатся общаться друг с другом, быть добрыми, уважать старших, любить Родину, учатся трудиться и внимательно относиться к своему здоровью.
Публикация «Эссе „Воспитатель — Я“» размещена в разделах
Современные дошкольники отличаются от тех, что были десять лет назад. По этой причине воспитателю необходимо по-иному выстраивать свою деятельность, внедрять в работу новые приемы, инновационные технологии, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство – одним словом, развиваться. При этом он должен учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов. Хорошо, если воспитатель инициативный, творческий, познающий окружающий мир и помогающий это делать детям. И самое главное – любящий детей, стремящийся понять их, увидеть в них личность, наделенную индивидуальными способностями, быть примером для подражания.
От личности педагога в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.
Воспитателем я стала не так давно-6 ЛЕТ НАЗАД. Эта профессия мне очень интересна: увлекает общение с детьми, постоянный поиск нового. Я стараюсь подобрать новые формы работы, которые позволили бы обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Игровые моменты, проблемные ситуации включаю во все виды детской деятельности. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, идеями. Развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Занятия строю так, чтобы большую часть времени говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.
Большое значение придаю предметно-развивающей среде, постоянно ее обновляю: деление образовательного пространства в группе на центры, современное оборудование, учебно-дидактический материал, инвентарь, который по своему желанию может использовать дошкольник.
Я создаю ситуацию успеха для каждого ребенка, поощряю активность, хвалю за успехи, хорошее отношение к сверстникам, отмечаю как себя чувствует каждый дошкольник с помощью экранов настроения.
Осваиваю новые технологии: проектной, исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, личностно- ориентированные, игровую и «ТРИЗ», технологию портфолио дошкольника и воспитателя, и совместно с детьми внедряю пока лишь их элементы в свою работу.
Создаю условия для снятия тревожности, развития у дошкольников волевых качеств, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья. Воспитываю в детях настойчивость, ответственность, дисциплинированность, необходимые в современном обществе.
Для меня важно научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать знания и применять их на практике, участвуем в проектной деятельности.
Особое внимание уделяю взаимодействию с семьё й: индивидуальные консультации, педагогическое просвещение родителей, совместное творчество детей и взрослых, проектная деятельность – всё это способствует решению поставленных образовательных задач и вовлечению родителей в образовательную деятельность.
Я считаю, что воспитатель – это любящий детей, талантливый, образованный педагог, являющийся примером для подражания, владеющий педагогическим мастерством, создающий благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, содействующий росту их познавательной мотивации.
По-моему мнению, современный воспитатель-это не только педагог, который обладает перечисленными выше качествами, но и педагог, который идет в ногу со временем, человек творческий, активный, внедряющий современные технологии воспитания и обучения детей, способный к самообразованию и личностному росту.
Любовь к детям, педагогическое мастерство, творчество, владение современными технологиями и стремление к постоянному самосовершенствованию – вот слагаемые моего успеха.
„Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?“А. С. Пушкин.