Юлия Серебренникова
Воспитание здорового образа жизни и влияние оздоровительной работы на физическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма",-
гласит французская поговорка.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
При беседах с детьми выясняется, что у них тоже есть свои критерии здоровья :"Мы любим свою воспитательницу за то, что она красивая, не болеет".
Публикация «Воспитание здорового образа жизни и влияние оздоровительной работы на физическое развитие дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Многие считают, что если человек болеет, то виноваты медицина. врачи. О том,как человек до заболевания относился к своему здоровью, в каких условиях жил и работал - мало задумывается.
Учеными доказано, что здоровье только на 7-8% случаев зависит от здравоохранения и более чем наполовину - от образа жизни людей. Необходимо, чтобы возрастала роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье и это стало престижным делом.
Общим показателем состояния физического здоровья является не сама по себе подвижность тела, а способность испытывать "мышечную радость" и заражать ею другого человека в форме эстетического переживания. Развитие данной способности прямая и непосредственная задача воспитания здорового человека. Новым моментом работы становится проектирование условий развития двигательно - игрового творчества детей. При этом используются активно такие формы оздоровления, как игры и драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией, дыхательной, звуковой и пальчиковой гимнастики, точечного массажа и самомассажа и др.
Занятия проводятся в игровой форме. Особое место уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого, ребенка и других детей. Задумывая и выполняя специфические движения дошколята по особому "входят", вживаются в них. На занятиях надо использовать оздоровительный потенциал эмоционально - тактильного контакта ребенка с педагогом, другими детьми. Совместная творческая деятельность педагога и детей, протекающая в форме живого насыщенного эмоционального контакта, и есть внутреннее основание единства телесного и духовного, которое является не только предпосылкой, но и в известной мере результатом личностного роста.