Ирина Полетаева
«Воспитание у старших дошкольников патриотических чувств к Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание у старших дошкольников патриотических чувств к Родине»
Полетаева И. В., Хмельницкая К. В. ,
МБДОУ детский сад
комбинированного вида
№33 «Снежанка»
Чувство патриотизма – многогранно по своему содержанию. В его основе лежит воспитание нравственных качеств человека.
Публикация «„Воспитание у старших дошкольников патриотических чувств к Родине“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Свою работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей в старшем дошкольном возрасте я разделила на несколько этапов:
1. Воспитание чувств посредством ознакомления дошкольников с природой родного края.
2. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, прославивших его.
3. Воспитание патриотических чувств к Родине, любви и уважения к защитникам Отечества.
Воспитание патриотических чувств человека начинается с привития любви ребенка к его малой Родине : это семья, природа родного края, улица, город в котором он живет. Постепенно дети получают представления о России, о ее значимости в жизни каждого человека.
Работу с дошкольниками по развитию патриотических чувств я начала с ознакомления их с природой родного края. Это и беседы, и рассматривание альбомов, фотографий, и экскурсии. Свои впечатления и знания они отражают в рисунках, в рассказах. На прогулке я обращаю внимание детей на необычные цветы, траву, насекомых и предлагаю придумать сказку, рассказ. В нашей группе есть мастерская «Удивительное рядом», где дети самостоятельно и совместно с родителями создают коллажи о природе: «Затейливые цветы», «Зимняя сказка», «Птицы нашего края» и другие.
Так природное окружение выступает в роли первого педагога по воспитанию нравственно-патриотических чувств.
При воспитании патриотических чувств очень важно познакомить воспитанников с родным городом. Рассказывая им о его достопримечательностях, памятниках, музеях, предприятиях, рассматривая фотографии, я обратила внимание детей на памятник - мемориал «Строителям железной дороги Старый Оскол - Ржава». Дети с интересом слушали рассказ о строительстве железной дороги в годы войны. О том какую роль она сыграла в победе российских войск с немецкими оккупантами в ходе боев на Курской дуге.
Неизменно живет в народе традиция помнить тех, кто отдал свою жизнь за мирное небо и приглашать на праздники участников боев во время Великой Отечественной войны.
В группе мы провели праздник, посвященный Дню Освобождения Старого Оскола. В гости пригласили участника боев за освобождение города Ивнева Ивана Александровича. Его рассказ о прошлых событиях военных дней дети слушали затаив дыхание, рассматривали ордена, медали.
В ходе этого праздника дети задавали вопросы о том, как они совершали подвиги, как жили в трудные годы. Это говорит о том, что воспитанники проявляют уважение к героизму и мужеству Российских людей, отдавших жизнь за свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Во время экскурсий по ознакомлению дошкольников с родным городом я рассказываю им о людях, которыми гордятся старооскольцы, чьим именами называют улицы и школы. Во время экскурсии в школу искусств имени М. Г. Эрденко, дети узнали, что эту школу назвали в честь российского скрипача и композитора. Так же его именем названа одна из улиц нашего города.
Составной частью нравственно-патриотического воспитания является уважение к тем, кто стоит на страже нашей Родины и в мирное время.
Наша задача- дать детям доступные сведения о Российской Армии. Это достигается беседами, чтением рассказов и стихотворений: «Мы- военные» С. Маршака, «Твои защитники» Л. Кассиля и другие. Дети с интересом рассматривают иллюстрации, отражающие боевые подвиги в мирное время.
В старшем возрасте я знакомлю дошкольников с различными родами войск. В нашей группе есть альбом, который мы сделали вместе с родителями «Мой папа – защитник». Рассматривая его, дети делятся своими впечатлениями, выражают желание служить в Российской Армии.
Учитывая интерес детей, особенно мальчиков, к военным играм, я направляю их содержание, взаимоотношения на отражение мирных дней нашей армии. Воспитанники охотно играют в «пограничников», «моряков», «военный парад». Эти игры способствуют развитию у детей таких качеств, как : смелость, ловкость, справедливость, товарищество, желание защищать свою Родину.
Воспитывая любовь к своей Родине, я знакомлю дошкольников с людьми создавших своим трудом все, что делает ее прекрасной и сильной, об их стремлении сделать ее еще краше, а жизнь всех людей радостной и счастливой.
Расширению представлений детей о труде, углублению чувства уважения к людям труда способствует рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, отражающих деятельность людей разных профессий. В группе мы оформили альбом «Мои мама и папа на работе».
В процессе проведенной работы были получены следующие результаты:
Дошкольники проявляют заботу об объектах природы, умеют рассказать о своем городе, назвать его достопримечательности, рассказывают некоторые факты из прошлого своего города и России, с уважением относятся к людям труда, выражают свое желание быть защитниками Отечества.
Литература:
1. Новицкая М. Ю. Наследие «Патриотическое воспитание в детском саду» Москва 2003г.
2. Дошкольная педагогика № 10(85) декабрь 2012.