МААМ-картинки

Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, к семейным ценностям

Наталья Гончарова
Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, к семейным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи на тему: «Воспитание у детей любви и привязанности к своей семьесемейным ценностям.» для детей старшего дошкольного возраста.

«В гостях у Домового Кузи»

Цель: формировать представление детей о семье,как о людях,которые живут вместе,любят друг друга.

Задачи:

Публикация «Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, к семейным ценностям» размещена в разделах

Образовательные: формировать понятие о семье,представление о членах семьи,как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;систематизировать знания детей о том,кем приходятся друг другу члены семьи;активизировать в речи детей существительные,обозначающие названия членов семьи (мама,папа,брат,сестра,сын,дочь.);прилагательные (весёлая,дружная,большая,заботливая)е;учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями,строить простые и распрастраннённые предложения;упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

Развивающие: развивать логическое мышление,через установление пар родственных отношений (мама-сын,бабушка-внучка).

Воспитательные : воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье,её составе,взаимоотношениях;прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливыми отношениями.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки» составление рассказов о своей семье,разучивание пословиц о семье,дидактические игры,Сюжетно ролевая игра «Моя семья».

Методы и приё мы:

Наглядные методы:демонстрация презентации,рассматривание фотографий.

Словесные методы:беседа,рассказвоспитателя,рассказ героя,загадывание загадок,чтение стихотворения.

Игровые методы:дидактические игры,игровое упражнение.

Материалы и оборудование: ноутбук,мультимедийная доска,проектор,флешкарта, «Фоновая музыка для творчества»

Демонстрационный материал: костюм Кузи,лапоть,сундучок,ключ,замок,картинка печь.

Раздаточный материал (на человека) : кисточка,стаканчик с водой,салфетка,салфетка влажная,гуаш разного цвета,подкова сделанная из соленого теста.

Структура занятия:

I .Организационный этап –2 минуты

II.Основной этап - 18

III.Заключительный этап – 5 минут

Интеграция Образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно - эстетическое развитие.

Ход НОД

Дети заходят.

Воспитатель : Ребята у нас гости поздороваемся

(воспитатель звонит в колокольчик и читает стих, дети проходят за столы)

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Вылетает лапоть с ключом)

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, что это? (ответы детей)

Дети: Это лапоть.

Воспитатель : Правильно ребята, лапоть. Как его раньше использовали люди?

Дети: Лапоть это обувь, которую люди носили.

Воспитатель : А из чего их делали?

Дети: Лапти делали из лыка.

Воспитатель : А что такое лыко?

Дети: Лыко это кора молодого дерева. Лыко брали из деревьев липы, ивы, ракиты.

Воспитатель : Правильно ребята, а еще в старину была чудесная примета про лапоть. Клали лапоть на пороге дома, чтоб было все хорошо, никто не болел, был мир и добро.

Воспитатель : Как вы думаете, кто подбросил/оставил его нам?

Дети: Баба – яга, домовой.

Воспитатель : Посмотрите, что это в лапте лежит?

Дети: Это ключ.

Воспитатель : А что же этот ключ может открыть? Посмотрите вокруг

Дети: Ключ может открыть сундучок.

(Воспитатель открывает сундук)

Воспитатель : Ой, ребята здесь письмо, сейчас мы его прочитаем, и может тогда узнаем, кто бросил нам этот лапоть.

(Берут письмо и читают)

ПИСЬМО.

«Здравствуйте девочки и мальчики, я самый настоящий хозяин и хранитель дома. Я оберегаю семью от всяких бед. И приглашаю вас к себе в гости.

Я придумал для вас интересную игру, задания к которой спрятаны в Волшебной книге. Посмотрите на экран. На ее страничках и в моем сундучке спрятаны части пазла. Как только вы соберете все его части, узнаете, где же меня найти! С нетерпением жду, ваш тайный друг. Желаю удачи!»

Воспитатель : Ну, что ребята, вы готовы выполнить задания и отправиться в гости?

(на слайде книга с замочком, как только дети отгадали загадку)

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель : Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (Семья)

(замок исчезает и появляется первое задание)

Воспитатель : Итак, первая страница

И первое задание

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

1 страница: «ЗАГАДКИ»

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

(брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

(сестрёнка)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне…

(дядя)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал?

(тётя)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

(Семья)

(волшебная музыка появляется 1 кусочек пазла.)

Воспитатель :

Какие молодцы вы получили 1 часть пазла! Так, посмотрим в сундучок. И здесь появился наш пазл. Полина посмотри внимательно, в какой части книги появилось изображение? (правый нижний угол)

Дети: Изображение появилось в правом нижнем углу книги.

Прикрепи его пожалуйста на нашу игровое поле так как изображено в книге.

Воспитатель : Какое же слово помогло его открыть? Ну-ка давайте дружно повторим.

Дети: первую часть пазла помогло открыть слово Семья

Воспитатель : Молодцы все справились с заданием! Переворачиваем страницу.

2 страница «Моя семья»

Семья — это самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке мы по — настоящему счастливы!

Воспитатель : Ребята! Моя семья крепкая.

А Хотите мне рассказать какая у вас семья?

Дети: Да

Воспитатель : Встаньте пожалуйста в круг сейчас будет звучать музыка и мы будем передавать сердечко из рук в руки, когда музыка перестанет играть,у кого сердечко будет, тот и говорит Моя семья…. (воспитатель добивается полного ответа «Моя семья…)

Дети: Моя семья дружная…

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Воспитатель : Какая у вас у каждого хорошая семья.

Предлагаю вам поиграть в игру «Если Я…»

(воспитатель бросает каждому ребенку по очереди мяч и говорит)

(повторение /закрепление пройденного материала)

Если я тебе внучка, то ты мне….?

Дети: бабушка

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель : А сейчас посмотрим на нашу волшебную книгу, справились ли мы с заданием?

(звучит волшебная музыка и появляется второй кусочек пазла)

Так, посмотрим в сундучок. И здесь появился наш пазл. Саша посмотри внимательно, в какой части книги появилось изображение?

Дети: Изображение появилось в верхнем правом углу

Воспитатель : Прикрепи его, пожалуйста, на наше игровое поле, так как изображено в книге. Молодцы ребята справились с заданием.

3 страница «Моя семья»

Воспитатель :

Молодцы продолжим и посмотрим, какое следующее задание нас ожидает. Здесь подсказка (картинка дерево). Как вы думаете, о чём нам говорит эта подсказка? Кто скажет?

Дети: Это изображение родословная.

Воспитатель :

Правильно. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди начали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).

Физкультминутка

Воспитатель :

А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы маленькое семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки)

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель :

Я знаю, что вы дома с родителями составляли своё генеалогическое древо. Наши гости с удовольствием посетят нашу выставку. А сейчас я предлагаю посмотреть фотоальбом и послушать рассказы о вашей семье.

(Рассказы 2- 3 детей)

Дети: Меня зовут. Это моя мама. Это мой папа и сестра.

Воспитатель :

Нам было бы очень интересно сегодня послушать рассказы о ваших семьях.

Молодцы ребята. Нам всем очень понравились. А остальные могут рассказать нам о своих генеалогических древах на следующем занятии.

Мы справились с заданием и смогли открыть ещё один пазл волшебной книги.

(звучит волшебная музыка и появляется 3 кусочка пазла)

А сейчас, посмотрим в сундучок. И здесь появился наш пазл. Лера посмотри внимательно, в какой части книги появилось изображение?

Дети: Часть пазла появился в левом нижнем углу.

Воспитатель : Прикрепи его, пожалуйста, на наше игровое поле, так как изображено в книге.

Страница 4 «Добрые дела»

Воспитатель :

Открываем следующую страницу.

Даже если дождь с утра –

Нет причин печалиться!

Делай добрые дела – (выделить голосом добрые дела)

Грусть сама отвадится!

О чём говорится в стихотворении? (ответы детей).

Дети: В стихотворение говориться о добрых делах.

Воспитатель : Молодцы внимательно слушали и правильно ответили. Речь пойдёт о добрых делах.

Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.

• Нарисовали красивую картинку для мамы.

• Подрались с другом.

• Съели всю кашу на завтрак.

• Убрали игрушки на место

• Порвали книгу.

• Не вымыли руки перед едой.

• Уступили место бабушке в автобусе.

• Помогли маме полить цветы.

Молодцы все справились с заданием. А вы добрые дела делаете? А какие?

(полные ответы детей)

Я тоже расскажу вам о добрых делах и покажу.

Хотите, научу? Тогда повторяйте за мной.

Физкультминутка

(дети, стоя у стола/стульчика, выполняют движения в соответствии с текстом)

Маму я всегда люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу, ни словечка не скажу.

Воспитатель :

Ну, вот и последняя часть пазла открылась. А сейчас посмотрим в сундучок. И здесь появился наш пазл. Соня посмотри внимательно, в какой части книги появилось изображение?

Дети: Изображение появилось в левом верхнем углу.

Воспитатель : Прикрепи его, пожалуйста, на наше игровое поле, так как изображено в книге. Посмотрим, что же получилось

Предполагаемые ответы детей

(картинка печки и голос за кадром)

Воспитатель : Так вот кто нам оставил лапоть. Домовёнок, Кузя. Дети, он живёт в детском саду с самого открытия детского сада. (читает стих)

Так как зовут нашего сказочного героя?

(повторяю по одному, все вместе. Новое слово, пополняют словарный запас)

Воспитатель : А где он живёт?

Дети: Домовой живёт за печкой

Воспитатель : Что он любит?

Дети: Домовой любит сладости, печенье молоко.

Воспитатель : У меня как раз есть молоко, и печенье угостим его? Только тише не шумите, домовёнка не спугните.

(ставят на печку, звучит музыка выходит Кузя мальчик)

Кузя:

Здравствуйте!

Ой, смотрите диво, диво!

Гости ко мне спешат, как мило.

Очень я гостей люблю.

Познакомиться хочу.

Ну что ж начну с себя.

Домовой я Кузя дети

В дом я счастье приношу.

Очень сказки я люблю.

За угощение спасибо говорю

И вас без подарков не отпущу

(показ образца подковы)

Кузя:

Подкова — подарок на счастье!

Она разгоняет ненастье,

Приносит успех и удачу,

При этом не просит отдачи.

ребята я вас приглашаю всех в мою мастерскую для изготовления подковы

Воспитатель : Ребята у каждого из вас на тарелочке лежит подкова сейчас её надо раскрасить, гуашью цвет можете взять любой какой вам нравиться,но только один и красим бока и верх подковы. А что нужно еще для работы.

Посмотрите у вас всё есть. Не забывайте руки вытереть салфеткой. Но сначала разомнем ваши пальчики.

Физкультминутка.

Это пальчик дедушка.

Это пальчик бабушка.

Это пальчик папа.

Это пальчик мама.

Это пальчик я

Вот и вся моя семья.

(дети раскрашивают готовые подковы в любой цвет, воспитатель напоминает за осанку, как держать кисть, как убрать лишнюю краску)

Воспитатель : Ребята, если вы уже раскрасили, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Кузя:

Вы подкову берегите,

Верьте в сказку, в чудеса.

Талисманом верным будет.

Пусть для вас она.

Ну, а мне пора прощаться

И за печку возвращаться,

До свидания детвора.

Воспитатель : Подковы заберете себе домой, когда они высохнут. Ну, вот и подошло к концу наше приключение, Ребята,

вам оно понравилось?

Дети: Да

Воспитатель : Что для вас было самым интересным? Какое задание для вас было сложным?

Но, не смотря на трудности, вы справились с заданиями и узнали, кто же оставил нам лапоть.

А подкову, которую вы сделали в мастерской у Кузи, пусть будет беречь ваше семейное счастье.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе» «Воспитание у детей любви к родной природе». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из.

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье» Беседа на тему «Что я знаю о своей семье» Цель: Уточнить знания детей о своей семье и родном посёлке. Задачи: - Учить называть всех членов.

Теория привязанности и воспитание: как стать ближе к своему ребенку Теория привязанности [/b]– это психологическая теория о межличностных отношениях и базовом доверии к миру, которые формируются в детстве.

Утренник в честь Дня народного единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи: Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание.

Воспитание духовно-нравственных чувств старших дошкольников посредством приобщения к социокультурным ценностям Малой Родины «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». Сухомлинский В. А.

Воспитание интереса и любви к книге у детей Мы знаем, что художественная литература служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического восприятия. Она оказывает огромное.

Воспитание у детей любви к малой РодинеВоспитание у детей любви к малой Родине Развитие патриотических чувств у детей среднего возраста происходит со знакомства с родным селом, его достопримечательностями, природой.

Воспитание у детей любви к матери.Воспитание у детей любви к матери. Семья, родители – это самые близкие и родные люди. Любовь родителей самая бескорыстная и преданная, особенно любовь матери. Мама самая добрая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, к семейным ценностям
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, к семейным ценностям» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова (УИ 163550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД