Наталья Гончарова
Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, к семейным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему: «Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье,к семейным ценностям.» для детей старшего дошкольного возраста.
«В гостях у Домового Кузи»
Цель: формировать представление детей о семье,как о людях,которые живут вместе,любят друг друга.
Задачи:
Публикация «Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, к семейным ценностям» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные: формировать понятие о семье,представление о членах семьи,как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;систематизировать знания детей о том,кем приходятся друг другу члены семьи;активизировать в речи детей существительные,обозначающие названия членов семьи (мама,папа,брат,сестра,сын,дочь.);прилагательные (весёлая,дружная,большая,заботливая)е;учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями,строить простые и распрастраннённые предложения;упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.
Развивающие: развивать логическое мышление,через установление пар родственных отношений (мама-сын,бабушка-внучка).
Воспитательные : воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье,её составе,взаимоотношениях;прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливыми отношениями.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки» составление рассказов о своей семье,разучивание пословиц о семье,дидактические игры,Сюжетно ролевая игра «Моя семья».
Методы и приё мы:
Наглядные методы:демонстрация презентации,рассматривание фотографий.
Словесные методы:беседа,рассказвоспитателя,рассказ героя,загадывание загадок,чтение стихотворения.
Игровые методы:дидактические игры,игровое упражнение.
Материалы и оборудование: ноутбук,мультимедийная доска,проектор,флешкарта, «Фоновая музыка для творчества»
Демонстрационный материал: костюм Кузи,лапоть,сундучок,ключ,замок,картинка печь.
Раздаточный материал (на человека) : кисточка,стаканчик с водой,салфетка,салфетка влажная,гуаш разного цвета,подкова сделанная из соленого теста.
Структура занятия:
I .Организационный этап –2 минуты
II.Основной этап - 18
III.Заключительный этап – 5 минут
Интеграция Образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно - эстетическое развитие.
Ход НОД
Дети заходят.
Воспитатель : Ребята у нас гости поздороваемся
(воспитатель звонит в колокольчик и читает стих, дети проходят за столы)
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Вылетает лапоть с ключом)
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, что это? (ответы детей)
Дети: Это лапоть.
Воспитатель : Правильно ребята, лапоть. Как его раньше использовали люди?
Дети: Лапоть это обувь, которую люди носили.
Воспитатель : А из чего их делали?
Дети: Лапти делали из лыка.
Воспитатель : А что такое лыко?
Дети: Лыко это кора молодого дерева. Лыко брали из деревьев липы, ивы, ракиты.
Воспитатель : Правильно ребята, а еще в старину была чудесная примета про лапоть. Клали лапоть на пороге дома, чтоб было все хорошо, никто не болел, был мир и добро.
Воспитатель : Как вы думаете, кто подбросил/оставил его нам?
Дети: Баба – яга, домовой.
Воспитатель : Посмотрите, что это в лапте лежит?
Дети: Это ключ.
Воспитатель : А что же этот ключ может открыть? Посмотрите вокруг
Дети: Ключ может открыть сундучок.
(Воспитатель открывает сундук)
Воспитатель : Ой, ребята здесь письмо, сейчас мы его прочитаем, и может тогда узнаем, кто бросил нам этот лапоть.
(Берут письмо и читают)
ПИСЬМО.
«Здравствуйте девочки и мальчики, я самый настоящий хозяин и хранитель дома. Я оберегаю семью от всяких бед. И приглашаю вас к себе в гости.
Я придумал для вас интересную игру, задания к которой спрятаны в Волшебной книге. Посмотрите на экран. На ее страничках и в моем сундучке спрятаны части пазла. Как только вы соберете все его части, узнаете, где же меня найти! С нетерпением жду, ваш тайный друг. Желаю удачи!»
Воспитатель : Ну, что ребята, вы готовы выполнить задания и отправиться в гости?
(на слайде книга с замочком, как только дети отгадали загадку)
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель : Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (Семья)
(замок исчезает и появляется первое задание)
Воспитатель : Итак, первая страница
И первое задание
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
1 страница: «ЗАГАДКИ»
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…
(дядя)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
(волшебная музыка появляется 1 кусочек пазла.)
Воспитатель :
Какие молодцы вы получили 1 часть пазла! Так, посмотрим в сундучок. И здесь появился наш пазл. Полина посмотри внимательно, в какой части книги появилось изображение? (правый нижний угол)
Дети: Изображение появилось в правом нижнем углу книги.
Прикрепи его пожалуйста на нашу игровое поле так как изображено в книге.
Воспитатель : Какое же слово помогло его открыть? Ну-ка давайте дружно повторим.
Дети: первую часть пазла помогло открыть слово Семья
Воспитатель : Молодцы все справились с заданием! Переворачиваем страницу.
2 страница «Моя семья»
Семья — это самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке мы по — настоящему счастливы!
Воспитатель : Ребята! Моя семья крепкая.
А Хотите мне рассказать какая у вас семья?
Дети: Да
Воспитатель : Встаньте пожалуйста в круг сейчас будет звучать музыка и мы будем передавать сердечко из рук в руки, когда музыка перестанет играть,у кого сердечко будет, тот и говорит Моя семья…. (воспитатель добивается полного ответа «Моя семья….»)
Дети: Моя семья дружная…
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Воспитатель : Какая у вас у каждого хорошая семья.
Предлагаю вам поиграть в игру «Если Я…»
(воспитатель бросает каждому ребенку по очереди мяч и говорит)
(повторение /закрепление пройденного материала)
Если я тебе внучка, то ты мне….?
Дети: бабушка
Если я тебе мама, то ты мне?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…. ?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне?
Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель : А сейчас посмотрим на нашу волшебную книгу, справились ли мы с заданием?
(звучит волшебная музыка и появляется второй кусочек пазла)
Так, посмотрим в сундучок. И здесь появился наш пазл. Саша посмотри внимательно, в какой части книги появилось изображение?
Дети: Изображение появилось в верхнем правом углу
Воспитатель : Прикрепи его, пожалуйста, на наше игровое поле, так как изображено в книге. Молодцы ребята справились с заданием.
3 страница «Моя семья»
Воспитатель :
Молодцы продолжим и посмотрим, какое следующее задание нас ожидает. Здесь подсказка (картинка дерево). Как вы думаете, о чём нам говорит эта подсказка? Кто скажет?
Дети: Это изображение родословная.
Воспитатель :
Правильно. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди начали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).
Физкультминутка
Воспитатель :
А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.
Представьте себе, что вы маленькое семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать,
и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент — бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки)
Росток превращается в цветущее дерево.
Воспитатель :
Я знаю, что вы дома с родителями составляли своё генеалогическое древо. Наши гости с удовольствием посетят нашу выставку. А сейчас я предлагаю посмотреть фотоальбом и послушать рассказы о вашей семье.
(Рассказы 2- 3 детей)
Дети: Меня зовут. Это моя мама. Это мой папа и сестра.
Воспитатель :
Нам было бы очень интересно сегодня послушать рассказы о ваших семьях.
Молодцы ребята. Нам всем очень понравились. А остальные могут рассказать нам о своих генеалогических древах на следующем занятии.
Мы справились с заданием и смогли открыть ещё один пазл волшебной книги.
(звучит волшебная музыка и появляется 3 кусочка пазла)
А сейчас, посмотрим в сундучок. И здесь появился наш пазл. Лера посмотри внимательно, в какой части книги появилось изображение?
Дети: Часть пазла появился в левом нижнем углу.
Воспитатель : Прикрепи его, пожалуйста, на наше игровое поле, так как изображено в книге.
Страница 4 «Добрые дела»
Воспитатель :
Открываем следующую страницу.
Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела – (выделить голосом добрые дела)
Грусть сама отвадится!
О чём говорится в стихотворении? (ответы детей).
Дети: В стихотворение говориться о добрых делах.
Воспитатель : Молодцы внимательно слушали и правильно ответили. Речь пойдёт о добрых делах.
Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.
• Нарисовали красивую картинку для мамы.
• Подрались с другом.
• Съели всю кашу на завтрак.
• Убрали игрушки на место
• Порвали книгу.
• Не вымыли руки перед едой.
• Уступили место бабушке в автобусе.
• Помогли маме полить цветы.
Молодцы все справились с заданием. А вы добрые дела делаете? А какие?
(полные ответы детей)
Я тоже расскажу вам о добрых делах и покажу.
Хотите, научу? Тогда повторяйте за мной.
Физкультминутка
(дети, стоя у стола/стульчика, выполняют движения в соответствии с текстом)
Маму я всегда люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу, ни словечка не скажу.
Воспитатель :
Ну, вот и последняя часть пазла открылась. А сейчас посмотрим в сундучок. И здесь появился наш пазл. Соня посмотри внимательно, в какой части книги появилось изображение?
Дети: Изображение появилось в левом верхнем углу.
Воспитатель : Прикрепи его, пожалуйста, на наше игровое поле, так как изображено в книге. Посмотрим, что же получилось
Предполагаемые ответы детей
(картинка печки и голос за кадром)
Воспитатель : Так вот кто нам оставил лапоть. Домовёнок, Кузя. Дети, он живёт в детском саду с самого открытия детского сада. (читает стих)
Так как зовут нашего сказочного героя?
(повторяю по одному, все вместе. Новое слово, пополняют словарный запас)
Воспитатель : А где он живёт?
Дети: Домовой живёт за печкой
Воспитатель : Что он любит?
Дети: Домовой любит сладости, печенье молоко.
Воспитатель : У меня как раз есть молоко, и печенье угостим его? Только тише не шумите, домовёнка не спугните.
(ставят на печку, звучит музыка выходит Кузя мальчик)
Кузя:
Здравствуйте!
Ой, смотрите диво, диво!
Гости ко мне спешат, как мило.
Очень я гостей люблю.
Познакомиться хочу.
Ну что ж начну с себя.
Домовой я Кузя дети
В дом я счастье приношу.
Очень сказки я люблю.
За угощение спасибо говорю
И вас без подарков не отпущу
(показ образца подковы)
Кузя:
Подкова — подарок на счастье!
Она разгоняет ненастье,
Приносит успех и удачу,
При этом не просит отдачи.
ребята я вас приглашаю всех в мою мастерскую для изготовления подковы
Воспитатель : Ребята у каждого из вас на тарелочке лежит подкова сейчас её надо раскрасить, гуашью цвет можете взять любой какой вам нравиться,но только один и красим бока и верх подковы. А что нужно еще для работы.
Посмотрите у вас всё есть. Не забывайте руки вытереть салфеткой. Но сначала разомнем ваши пальчики.
Физкультминутка.
Это пальчик дедушка.
Это пальчик бабушка.
Это пальчик папа.
Это пальчик мама.
Это пальчик я
Вот и вся моя семья.
(дети раскрашивают готовые подковы в любой цвет, воспитатель напоминает за осанку, как держать кисть, как убрать лишнюю краску)
Воспитатель : Ребята, если вы уже раскрасили, подойдите, пожалуйста, ко мне.
Кузя:
Вы подкову берегите,
Верьте в сказку, в чудеса.
Талисманом верным будет.
Пусть для вас она.
Ну, а мне пора прощаться
И за печку возвращаться,
До свидания детвора.
Воспитатель : Подковы заберете себе домой, когда они высохнут. Ну, вот и подошло к концу наше приключение, Ребята,
вам оно понравилось?
Дети: Да
Воспитатель : Что для вас было самым интересным? Какое задание для вас было сложным?
Но, не смотря на трудности, вы справились с заданиями и узнали, кто же оставил нам лапоть.
А подкову, которую вы сделали в мастерской у Кузи, пусть будет беречь ваше семейное счастье.