Приложение МААМ

Опыт работы «Воспитание трудолюбия у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр»

Любовь Яковлевна Подорванова
Опыт работы «Воспитание трудолюбия у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра,обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми детства. Труд детей тесно связан с игрой. Эта взаимосвязь проявляется в разных формах: игра отражает труд взрослы;

Элементы трудовых действий отражаются в игре трудовая деятельность осуществляется ради будущей игры; игровые действия включаются в процессе труда.

Методика организации игры для детей с нарушениями интеллекта имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития и поведения детей.

Большинство игр отражают труд взрослых :

Темочки:

дети подражают домашним делам, работы воспитателя, няни, медсестры.

Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие. В игре ребенок выполняет роль и подчиняет этой задаче все свои действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию воспитателя.

Основной задачей для детей с ОВЗ является формирование жизненно необходимых навыков самообслуживания, умение выполнять конкретные трудовые поручения. Решать эти задачи можно лишь при создании необходимых условий и предметно- развивающей среды.

В дошкольной группе созданы все необходимые условия для игры и труда дошкольников : имеется уголок труда с набором инструментов и оборудования для хозяйственно-бытового труда, для воспитания навыков самообслуживания, согласно программным требованиям оборудованы в группе игровые зоны и необходимые для сюжетно-ролевых игр, игры: «Дочки- матери», «Шоферы», «Купание куклы Ани»; «Накормим Аню обедом», «Угостим Аню чаем», «Постелим куклам постель», «Постираем платье Ани» и многое другое.

Перед воспитателями стоит очень важная и ответственная задача на начальном этапе игровой деятельности.

Воспитать у детей познавательный интерес, желание и умение трудиться, воспитание у детей трудолюбия. При воспитании трудолюбия обязательно учитываем связь игры и труда.

Труд в его разнообразии – одна из основных тем игр детей на первом этапе обучения.

Они строят дома, гаражи для машин, зоопарк для животных, лечат и учат, летают и плавают, выполняют роли мамы, воспитателя, няни. Многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, обращения с вещами,усваиваем с детьми в значительной мере в играх с куклами.

Часто играем с детьми в бытовые игры, затеваем игру в стирку, сначала делаем это понарошку, затем под руководством воспитателя предлагаем детям по – настоящему постирать кукольное платье, постельные принадлежности с кроваток кукол, стираем свои носовые платочки.

В предпраздничные дни, когда затеваем генеральную уборку группы, вместе с детьми играем в «Большую стирку». Дети охотно принимают участие в труде. Очень важно при этом учить детей делать все тщательно: постирать вещи так, чтобы они стали чистые, хорошо прополоскать, отжать, просушить, а потом прогладить.

В начале года игры эпизодичны, но к концу года дети уже могут полностью взять на себя заботу о чистоте кукольной одежды и кукольного уголка.

Очень любят дети игру «Генеральная уборка». С удовольствием выполняют трудовые поручения.

Организуя игру обязательно учитываем знания детей об окружающем.

Уровень заинтересованности игры для ребенка.

Игровая форма обучения и воспитание трудовых умений и трудолюбия у дошкольников является ведущей и основной на дошкольном этапе обучения.

Стараемся, чтобы игра вызвала интерес и позитивные эмоции, дидактический материал подбираем так, чтобы привлекал внимание детей. Часто стараемся менять дидактический материал, а игровые задачи остаются прежними.

Многократность повторения основной прием для детей с ОВЗ. Это помогает совершенствовать трудовые умения и навыки, расширяет знание об окружающей действительности.

Не менее важен в работе по воспитанию трудолюбия у детей настрой самого воспитателя, выразительность и интонированность его речи.

С детьми нельзя общаться сухо, сдержанно и монотонно. Однако речевые высказывания и инструкции взрослого должны быть краткими, лаконичными, поскольку длинную фразу ребенок с ОВЗ может и не понять.

В начале надо играть по схеме:

-взрослый – ребенок,

-ребенок -игрушка, потом только

-ребенок – ребенок.

Нельзя допускать в игре длительного бездействия детей, иначе игровой интерес быстро пропадает. Нужно одно и тоже игровое действие повторять несколько раз с разными игрушками.

Это приучает малышей выполнять игровые и трудовые поручения, проявлять усилия к их выполнению, учить доводить начатое до конца. Нужно обязательно отметить старание каждого ребенка, показать его значимость в общей игре.

Часто наблюдаем с детьми за трудом няни, коллективным трудом взрослых.

Дети моментально подражают и сами стараются делать все как взрослые.

Полученные таким путем знания о труде, становятся содержанием их ролевых игр.

Кроме ознакомления с трудом взрослых важное значение приобретает разнообразный труд самого ребенка. Дети способны в труде проявлять усилия (выполнять посильные трудовые поручения).

Поручаем детям принести игрушку, сложить игрушки после игры, протереть пыль на игровых полочках, сложить свою одежду в шкаф. Планомерно приучаем детей заботиться друг о друге, помогать взрослым, проявлять трудовую активность. В разные сезоны организуем с детьми в игровой форме труд в природе (собираем листики и веточки, сгребаем снег и делаем из него снежные фигуры, поливаем песок, делаем из него горки или строим постройки и т. д.).

В процессе игровой деятельности учим детей выполнять трудовые поручения, работать согласованно, учим взаимодействовать друг с другом, помогать другим детям.

Воспитательное значение игры трудно переоценить.

Игра может сделать ленивого- трудолюбивым, незнайку- знающим, неумелого -умельцем.

Трудовое воспитание в процессе игровой деятельности имеет огромное значение для развития личности ребенка, решает ряд задач, позволяющих формировать нравственно -волевые качества, необходимые для успешного обучения детей в школе.

Публикации по теме:

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Воспитание трудолюбия у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Воспитание трудолюбия у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Яковлевна Подорванова (УИ 1625124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД