марина ямалова
Воспитание как фактор гражданско-патриотического становления личности
▼ Скачать + Заказать документы
гражданско-патриотического становления личности»
Ямалова М. А., руководитель РПС, воспитатель МДОУ «ЦРР детский сад «Берёзка»
26 августа 2022 год
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Воспитание как фактор гражданско-патриотического становления личности» размещена в разделах
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — я считаю важной частью нашей с вами педагогической деятельности.
Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Педагогические коллективы нашего района в своей работе уделяют огромное внимание этому вопросу.
Анализируя работу нашего педсообщества, просматривая материалы коллег, можно с уверенностью сказать: нравственно- патриотическое воспитание детей нашего района начинается в детских садах.
Создание предметно- развивающей среды в ДОУ, организация познавательной деятельности, работа с родителями и социумом- вот именно с этого мы и начинаем с вами работу по формированию нравственно- патриотической личности.
Начиная с малого, с семьи, постепенно переходя от малого к большому, мы с вами создаём по крупицам воспитанных на нравственных ценностях, маленькие островки счастья.
Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
В течении учебного года педагоги нашего района предоставляли свои материалы в электронном виде по теме «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».
Создание предметно- развивающей среды, проектная деятельность, приобщение к истокам народной культуры, инновационные технологии и многое другое- это всё огромная заслуга наших педагогов- дошкольников, которые занимаются вопросами воспитания будущего поколения.
Вся работа в этом напрвлении должна иметь и, я уверена, имеет комплексный подход к освоению патриотизма. Реальная деятельность, живые интересы и возможности, местные условия работы, безусловно, породят и другие организационные формы. Целью их всегда должно быть одно и главное – интересы детей, забота об их здоровье и благе, воспитание в них истинно патриотической личности будущего гражданина России.