Гульнур Галимовна
Совместная деятельности детей с педагогом по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельности детей с педагогом по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 №«Аленький цветочек» города Альметьевск»
Конспект совместной деятельности детей с педагогом в процессе организации познавательно-речевого развития в подготовительной группе на тему : «Волшебный воздух»
Составила воспитатель
Первой квалификационной
Публикация «Совместная деятельности детей с педагогом по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Категории: Арсланова И. А.
Г. Альметьевск, 2012 г.
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего возвраста на тему: «Волшебный воздух»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить представление детей о роли воздуха с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха (не виден, необходим для дыхания, не имеет определённой формы, легче воды). Дать понятие об атмосферном давлении. Ознакомьтесь с очистительными сооружениями.
Развивающие задачи : Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать умение излагать мысли. Развивать познавательную активность.
Воспитательную задачи: Воспитывать самостоятельность через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать экологическую культуру.
Дидактические обеспечения занятия: глобус, стаканы, тазики с водой, воздушные шары, листы бумаги, колба, банка с водой и камушки
Воспитатель: Что вы видите на столе (глобус)
Воспитатель: Что такое глобус? (Глобус это уменьшенная модель земли)
Воспитатель: Почему он разноцветный? Какие цвета вы видите на нем? Что они обозначают (Зелёный, жёлтый, коричневый, голубой. Зелёным, желтым, коричневым суша т. е. земля. Зелёным-равнины, жёлтым-пустыни, коричневым-горы. А голубым цветом изображены реки, озёра, моря, и океаны. А огромные участки голубого цвета-это океаны, которые впадают все реки, озёра и моря.)
Воспитатель: Ребята, вспомните, сколько океанов омывают сушу? (Четыре)
Воспитатель: А кто сможет их назвать и показать на глобусе? (Северный-ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический океан)
Воспитатель: Ребята, водный мир это живая или не живая природа? (Живая, потому, что он населён рыбами, китами, медузами, осминогами и т. д.)
Воспитатель: Все, кого вы назвали, живут в океанах, морях, реках т. е. в воде. Их окружает вода. А вода-живая или неживая природа? (Неживая)
Воспитатель: А кто населяет сушу? (Люди, животные и т. д.)
Воспитатель: А земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Значит, мы живем в воздушном океане. Нас везде окружает воздух. Воздух-это живая или неживая природа? (неживая)
Воспитатель: На прошлой недели мы с вами знакомились с тайной земных недр, с землёй, а как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Сегодня я вам предлагаю это выяснить. Давайте посмотрим вокруг – направо, налево, верх, вниз. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? (Не видим)
Воспитатель: Почему? (Он невидимый, прозрачный)
Воспитатель: Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.
Воспитатель: Воздуха мы не видим. А как же понять, что он существует? Для этого я вам предлагаю взять целлофановые пакеты и набрать туда воздух.
Игра «Набери воздух»
Воспитатель: Что у вас получилось? (Пакеты наполнились чем-то, это воздух)
Воспитатель: Воздух повсюду вокруг нас, но мы его невидим. А как можно его почувствовать? Помашите руками на лицо, Что вы почувствовали? (подул ветерок)
Воспитатель: Какой? (Прохладный, холодный)
Воспитатель: Воздуха мы не видим, но чувствуем и ощущаем его только тогда, когда дует ветер на нас. Значит, ветер - это движение воздуха. Ребята, а сейчас, давайте сделаем кораблики (из бумаги) и опустим их в воду. Подуем на них. Что вы видите? (Подул ветерок и кораблики поплыли)
Воспитатель: Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха. Какой? (Ветер – это движене воздуха)
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что люди в старину научились использовать волшебные силы природы в своих целях? Как же люди используют этот секрет воздуха в быту, в своей жизни? (Ветер помогает парусным лодкам плыть по воде. Люди сушат бельё на воздухе. Если погода ветреная, то бельё сушится быстрее. А раньше, в старину, когда не было техники, люди использовали мельницы, которые за счёт ветра перемалывали муку)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выяснить. Имеет ли воздух определённую форму. Что это? (показывает стакан). В стакане что-то есть? (В стакане воздух)
Воспитатель: Правильно. В стакане воздух. Просто он принял форму стакана. Сейчас убедимся в этом. Подойдите к столу, возьмите стакан, переверните его вверх дном, ровно держите над водой и медленно опустите в воду. Посмотрите, вода зашла в стакан? (В стакане воздух, он не дает воде зайти в стакан.)
Воспитатель: Т. е. атмосферное давление не позволяет воде зайти в стакан. А сейчас возьмите шарики, надуйте их. Что находится внутри шарика? (Воздух, который принял форму шарика)
Воспитатель: Воздух имеет определённую форму? (Он принимает форму того предмета, в котором находится)
Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет воздуха. Какой? (Воздух не имеет форму)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Кому нужен воздух? (Воздух нужен людям, животным, а так же растениям для дыхания)
Воспитатель: Да. Воздух состоит из нескольких различных газов: из кислорода, – который необходим людям, а так же животным чтобы дышать; углекислого газа – который потребляют растения. Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши лёгкие. Положите руку на грудь, делаем глубокий вдох и выдох. Что вы почувствовали? (Когда делаем вдох, грудная клетка поднимается, а выдох - опускается)
Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет воздуха. Какой? (Воздух необходим для дыхания)
Воспитатель: А есть разница, каким воздухом нам дышать? (Только чистым)
Воспитатель: А кто загрязняет воздух? И что надо делать, чтобы воздух был чище? (Транспорт, заводы. Чтобы воздух был чище на заводах и фабриках устанавливают очистительные сооружения, фильтры, озеленяют улицы города. Потому что)растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Не засорять окружающую среду, беречь природу.) Воспитатель: Ребята, хотите фокус покажу. Наливаю в колбочку воду, накрываю её бумагой. Как вы думаете, что произойдёт если колбочку перевернуть? (Вода выльется)
Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает колбочку, вода перемещается вниз, но не вытекает). Что произошло? (Вода не вытекла.)
Воспитатель: Как вы думаете почему? На лист бумаги давит воздух, он прижимается к краям колбы и не даёт воде вылиться, т. е. атмосферное давление не позволяет воде вытекать.
Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ Льва Толстого «Галка». Попробуем проделать тоже самое.
(Наблюдение «Воздух легче воды». На столе банка с водой и камушки)
Воспитатель: Что происходит? (Камни падают вниз, тонут. А со дна поднимаются пузырьки вверх)
Воспитатель: Пузырьки – это что? (Воздух)
Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит? (Камень падал вниз, потому что камень тяжёлый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух лёгкий, легче воды, он поднимается вверх и выходит из неё)
Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет воздуха. Какой (Воздух – легче воды)
Воспитатель: Вот какие тайны м ы свами раскрыли ещё одной стихии – воздушной. Давайте вспомним, какие секреты воздуха мы открыли сегодня?
-Воздух – невидимый.
-Воздух – не имеет форму.
-Ветер – это движение воздуха.
-Воздух – необходим для дыхания.
-Воздух имеет характер.
-Воздух – легче воды.