Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир театра»

Степанова Татьяна
Проект «Волшебный мир театра»

"Слободской колледж педагогики и социальных отношений"

Студентки: Степановой Татьяны Алексеевны

Руководитель: Шихова Алевтина Леонидовна

Тема проекта «Волшебный мир театра»

Вид проекта Творческий, среднесрочный, групповой

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Актуальность проекта В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка. В процессе знакомства с театром развивается познавательная культура ребенка: представления о различных видах театрального искусства, об особенностях изобразительного и музыкального искусства, сопутствующих сценическому действию. В процессе приобщения к театральной деятельности формируются умения творческого самовыражения, развивается способность к использованию приема импровизации, стремление к перевоплощению.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Проблемный вопрос Как сформировать познавательный интерес к театрализованной деятельности?

Знают ли дети о видах театра, профессиях? Какие виды театров детям уже известны? Играют ли дети в свободную деятельность в кукольный/настольный театр?

Задачи проекта Задачи для детей :

- понимать значение слов «театр», «виды театра», «театральные профессии»;

- понимать значение театра, кто работает в театре;

- принять участие в театрализованной деятельности;

- создать с родителями куклу марионетку.

Задачи для родителей

- укрепить взаимоотношения между детьми и воспитателем;

-подготовить детей к участию в театрализованной деятельности;

-сделать с ребенком одного из видов театра и куклу марионетку.

Задачи для воспитателей

-создать условия для формирования познавательного интереса к театру и театрализованной деятельности;

-расширить представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре;

-дополнить предметно-пространственную среду группы по формированию интереса в театрализованной деятельности;

-заинтересовать родителей в изготовлении домашних театров, созданию совместных творческих работ с детьми;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки

Продукт проекта Куклы марионетки, лэпбук

Сроки реализации 1.05.23-27.05.23

Дата и место в режиме дня Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

06.03.2023

Изучение материала с помощью литературы, подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесный игр по данной теме Книги, журналы интернет Отсутствие или недостаток информации Изучена и выбрана методология организации проекта

07.03.2023. Составление перспективного плана работы ФГОС, образовательная программа ДО, конспекты Недостаток информации Изучена литература, выбраны планы работы

09.03.2023 Беседа с детьми после возникновения спора, проведения опроса - Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

10.03.2023 Подбор театров Газеты, журналы, книги. Отсутствие информации Изучена и подобрана работа с детьми

13.03.2023 Публикация плана работы проекта в родительском уголке детского сада Принтер Родители могут отказаться от участия. Выход из строя электронного оборудования Все участники проекта ознакомлены с планом проекта

14.03.2023 Подготовить материал для проекта Конспекты, музыкально сопровождение Недостаток материла, отсутствие Собраны материалы над проектом

Дорожная карта

Дата и место

в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточный результат

25.04. 23

(Первая половина дня) Просмотр познавательных презентаций «Детям о волшебном мире театра» Воспитатель Дети заинтересованы темой проекта, желают узнать новое о театре.

26.04.23

(Первая половина дна) Знакомство с театральными профессиями : костюмер, Воспитатель,

дети Знают новую театральную профессию, проявляют интерес к новым профессиям

27.04.2023

(Первая половина дня) -Беседа «Культура поведения в театре» Воспитатель Дети имеют представление о культуре поведения в театре

25.04.2023

(Вторая половина дня) Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения Агнии Барто «О театре» Воспитатель Дети внимательно слушают, проявляют интерес к театру

04.05.2023

(Первая половина дня) Сюжетно-ролевая игра «Поход с семьей в театр Воспитатели,

дети Дети знают правила поведения в театре

04.05.2023

(Вторая половина дня) -Индивидуальная консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Воспитатель,

родители Родители понимают важность театра в жизни ребёнка

05.05.23

(Вторая половина дня) Показ сказки би-ба-бо «Курочка ряба» Воспитатель,

дети Дети имитируют движения, проявляют интерес к кукольному театру

06.05. 2023 (Первая половина дня) Чтение русской народной сказки «Три медведя» Воспитатель,

дети Дети ознакомлены с сюжетом сказки

06.05.23

(Вторая половина дня) Проведение мастер-класса «Кукла марионетка» Воспитатель,

родители, дети Родители заинтересованы темой проекта, активно принимают участие

08.05.2023

(Вторая половина дня) Показ настольного театра «Три медведя» Воспитатель Дети заинтересовались настольным театром, запомнили голоса героев.

11.05.2023

(Вторая половина дня) Конструирование «Теремок» Воспитатель,

дети Дети проявляют интерес, помогают героям сказки

12.05.2023

(Вторая половина дня) Дидактические игры «Собери сказку», Воспитатель,

дети Дети собирают сказку, отгадываю их

17.05.23

(Первая половина дня) Показ сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка» Воспитатель Дети заинтересованы театром на фланелеграфе

Заключительный этап:

Дата, место в режиме дня Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

19.05.23

Итоговое мероприятие: Развлечение «Такой разный театр»

Выставка домашних театров Впечатление детей. Заинтересованность родителей к теме проекта Куклы марионетки

Домашние театры Дети показывают знания о театре и его видах, умеют взаимодействовать друг с другом

27.05.2023 Презентация проекта перед методическим коллективом Анализ методиста ДОУ ИКТ оборудование -Пед. совет в ДОУ д/с «Звёздочка»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в средней группе «Волшебный мир театра»Проект в средней группе «Волшебный мир театра» Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 09:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД