Степанова Татьяна
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
"Слободской колледж педагогики и социальных отношений"
Студентки: Степановой Татьяны Алексеевны
Руководитель: Шихова Алевтина Леонидовна
Тема проекта «Волшебный мир театра»
Вид проекта Творческий, среднесрочный, групповой
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Актуальность проекта В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка. В процессе знакомства с театром развивается познавательная культура ребенка: представления о различных видах театрального искусства, об особенностях изобразительного и музыкального искусства, сопутствующих сценическому действию. В процессе приобщения к театральной деятельности формируются умения творческого самовыражения, развивается способность к использованию приема импровизации, стремление к перевоплощению.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Проблемный вопрос Как сформировать познавательный интерес к театрализованной деятельности?
Знают ли дети о видах театра, профессиях? Какие виды театров детям уже известны? Играют ли дети в свободную деятельность в кукольный/настольный театр?
Задачи проекта Задачи для детей :
- понимать значение слов «театр», «виды театра», «театральные профессии»;
- понимать значение театра, кто работает в театре;
- принять участие в театрализованной деятельности;
- создать с родителями куклу марионетку.
Задачи для родителей
- укрепить взаимоотношения между детьми и воспитателем;
-подготовить детей к участию в театрализованной деятельности;
-сделать с ребенком одного из видов театра и куклу марионетку.
Задачи для воспитателей
-создать условия для формирования познавательного интереса к театру и театрализованной деятельности;
-расширить представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре;
-дополнить предметно-пространственную среду группы по формированию интереса в театрализованной деятельности;
-заинтересовать родителей в изготовлении домашних театров, созданию совместных творческих работ с детьми;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки
Продукт проекта Куклы марионетки, лэпбук
Сроки реализации 1.05.23-27.05.23
Дата и место в режиме дня Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
06.03.2023
Изучение материала с помощью литературы, подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесный игр по данной теме Книги, журналы интернет Отсутствие или недостаток информации Изучена и выбрана методология организации проекта
07.03.2023. Составление перспективного плана работы ФГОС, образовательная программа ДО, конспекты Недостаток информации Изучена литература, выбраны планы работы
09.03.2023 Беседа с детьми после возникновения спора, проведения опроса - Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта
10.03.2023 Подбор театров Газеты, журналы, книги. Отсутствие информации Изучена и подобрана работа с детьми
13.03.2023 Публикация плана работы проекта в родительском уголке детского сада Принтер Родители могут отказаться от участия. Выход из строя электронного оборудования Все участники проекта ознакомлены с планом проекта
14.03.2023 Подготовить материал для проекта Конспекты, музыкально сопровождение Недостаток материла, отсутствие Собраны материалы над проектом
Дорожная карта
Дата и место
в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточный результат
25.04. 23
(Первая половина дня) Просмотр познавательных презентаций «Детям о волшебном мире театра» Воспитатель Дети заинтересованы темой проекта, желают узнать новое о театре.
26.04.23
(Первая половина дна) Знакомство с театральными профессиями : костюмер, Воспитатель,
дети Знают новую театральную профессию, проявляют интерес к новым профессиям
27.04.2023
(Первая половина дня) -Беседа «Культура поведения в театре» Воспитатель Дети имеют представление о культуре поведения в театре
25.04.2023
(Вторая половина дня) Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения Агнии Барто «О театре» Воспитатель Дети внимательно слушают, проявляют интерес к театру
04.05.2023
(Первая половина дня) Сюжетно-ролевая игра «Поход с семьей в театр Воспитатели,
дети Дети знают правила поведения в театре
04.05.2023
(Вторая половина дня) -Индивидуальная консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Воспитатель,
родители Родители понимают важность театра в жизни ребёнка
05.05.23
(Вторая половина дня) Показ сказки би-ба-бо «Курочка ряба» Воспитатель,
дети Дети имитируют движения, проявляют интерес к кукольному театру
06.05. 2023 (Первая половина дня) Чтение русской народной сказки «Три медведя» Воспитатель,
дети Дети ознакомлены с сюжетом сказки
06.05.23
(Вторая половина дня) Проведение мастер-класса «Кукла марионетка» Воспитатель,
родители, дети Родители заинтересованы темой проекта, активно принимают участие
08.05.2023
(Вторая половина дня) Показ настольного театра «Три медведя» Воспитатель Дети заинтересовались настольным театром, запомнили голоса героев.
11.05.2023
(Вторая половина дня) Конструирование «Теремок» Воспитатель,
дети Дети проявляют интерес, помогают героям сказки
12.05.2023
(Вторая половина дня) Дидактические игры «Собери сказку», Воспитатель,
дети Дети собирают сказку, отгадываю их
17.05.23
(Первая половина дня) Показ сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка» Воспитатель Дети заинтересованы театром на фланелеграфе
Заключительный этап:
Дата, место в режиме дня Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
19.05.23
Итоговое мероприятие: Развлечение «Такой разный театр»
Выставка домашних театров Впечатление детей. Заинтересованность родителей к теме проекта Куклы марионетки
Домашние театры Дети показывают знания о театре и его видах, умеют взаимодействовать друг с другом
27.05.2023 Презентация проекта перед методическим коллективом Анализ методиста ДОУ ИКТ оборудование -Пед. совет в ДОУ д/с «Звёздочка»