Наталья Бульбас
Занятие по художественному творчеству «Волшебные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• познакомить с монотипией, развивать творческое воображение, наблюдательность.
• Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
Бумага формата А4 для монотипии каждому ребёнку, кисти, гуашь жидко разведённая в мисочке, пластиковая ложечка, клей ПВА, ножницы, письмо с фотографиями животных: сказочных и настоящих.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Волшебные звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
С детьми посмотрели выставку с использованием иллюстраций, фотографий, репродукций картин о животных.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Раздаётся звонок
Воспитатель: - Кто это к нам звонит? (воспитатель открывает дверь и заходит почтальон)
Почтальон: - Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?
Дети: - Да.
Почтальон: - Очень хорошо, значит я пришёл по адресу.
К нам на почту для вашей группы пришло письмо.
Воспитатель: - Спасибо вам большое за доставку.
Ребята, так это письмо от нашего знакомого Карандаша. Давайте посмотрим, что же он нам прислал на этот раз.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наш друг Карандаш прислал фотографии животных, но фотографии необычные. На одних животные выглядят нарядными в красивой одежде, а на других обыкновенные, которые обитают в лесах Краснодарского края, но здесь ещё и записка.
(Дети рассматривают фотографии)
Воспитатель: - Ребята, давайте почитаем, что пишет Карандаш.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я вам высылаю фотографии, рассмотрите их с воспитателем. Надеюсь они вам очень понравились. У меня к вам большая просьба, мой друг Самоделкин заболел, и не может мне помочь оформить газету с репортажем про животных, но животные в газете должны быть необычные. Помогите мне пожалуйста, пришлите рисунки с изображением необычных животных. Ваш друг Карандаш».
Воспитатель: - Что значит необычные животные?
Ответы детей. Выслушать варианты.
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем нашему другу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, чем можно нарисовать животных (ответы детей)
Воспитатель: - Животных можно нарисовать карандашом, мелками, красками. По таким рисункам их легко узнать. Труднее обстоит дело, когда перед нами волшебный, таинственный зверь.
- Как может такой зверь называться? (ответы детей)
Воспитатель:- Придумайте своих волшебных зверей. А помогут нам кляксы. Я познакомлю вас с новым способом рисования– монотипия.
Объяснение воспитателя: - Зачерпните гуашь пластиковой ложечкой и вылейте на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накройте другим листом прижмите.
Ребята, а можно согнуть исходный лист пополам, на одну половинку капнуть гуашь, а другой её прикрыть). Вы можете выбрать любой из этих способов.
Далее лист раскройте или снимите.
Воспитатель: - Пока наша монотипия сохнет мы немножко отдохнём.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: - Давайте теперь рассмотрим каждый свою монотипию и определим, где может быть спрятано изображение зверя? Какое оно?
(Дети рассматривают, фантазируют)
Воспитатель: - Силуэт можно обвести фломастером. Затем по контуру вырезать изображение и приклеить на чистый лист бумаги.
Воспитатель: - Какие у нас с вами получились замечательные необычные животные. Я думаю, что Карандашу они очень понравятся. Ну прежде, чем мы их отправим по почте, я вам предлагаю рассказать о своём необычном животном, как его зовут, какие у него повадки, что он любит делать…
(Рассказывание детей)
Анализ детских работ.