Смолич Ирина
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите воду
Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют.
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Волшебница вода»
2. Авторы проекта : воспитатели
3. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный (1.07.2022-5.07.2022, исследовательский, творческий.
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта : формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
7. Задачи проекта :
Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
Расширить знания об обитателях воды;
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
Воспитывать бережное отношение к воде.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
О роли воды в жизни человека и живых организмов.
Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Течет-течет — не вытечет; Бежит-бежит — не выбежит. Река. Много меня — пропал бы мир, Мало меня — пропал бы мир, Вода. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьётся. Море. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без. Воды. Летит - молчит, лежит - молчит, Когда помрет - тогда заревет. Снег Он слетает белой стаей И сверкает на лету.
Основной этап:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Беседы, рассказы
«Что мы знаем о воде»
«многообразие воды в природе»
«Вода-источник жизни»
«Обитатели водоемов»
«Какую воду можно пить?»
«Загрязнение воды и как этого избежать»
«Бережем воду вместе»
«Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты:
«Вода – это жидкость»
«Вода меняет цвет»
«Вода – растворитель»
«Мыльные пузыри»
«Плавает – тонет»
Познавательная деятельность
НОД «Обитатели водоемов»
НОД «О связи живой и неживой природы»
Художественное творчество
- Рисование: «Море на картинке»;
- Коллективная аппликация «Аквариум»;
- Раскрашивание корабликов-оригами.
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
Здоровье сберегающие технологии
Дыхательная гимнастика:
Предварительный просмотр:
Развиваем дыхание для плавания
Как правило, у маленьких детей дыхание поверхностное, не глубокое. Поэтому для начала необходимо научить как дышать правильно — глубокому дыханию («реберному»).
При выполнении упражнений не забывайте чаще хвалить ребенка, не одергивать его, наглядно показывать то, что вы от него хотите. Важно научить ребенка делать вдох и выдох в воде, а также задерживать дыхание. Для этого есть несколько простых упражнений.
«Вдох-выдох» Ребенка нужно посадить на колени, положить свою руку ему на животик, плотно прижав пальцы, чтобы на вдохе он не выпячивал его вперед.
Следует попросить малыша сделать плавный вдох и выдох. Лучше всего это делать под счет до трех. При вдохе плечи поднимаются слегка вверх, на выдохе опускаются. "Воронка» Налейте воды в таз, сядьте напротив ребенка и попросите подуть на воду так, чтобы образовалась воронка.
«Пузырики» Попросите взяться руками за края таза, сделать плавный глубокий вдох, опустить лицо в таз и выдохнуть воздух так, чтобы на поверхности воды образовались пузыри.
«Ветер по морю гуляет»;
«Веселые рыбки»
Гимнастика после сна:
«Капитошка»
Пальчиковая гимнастика:
«Рыбки»;
«Дождик»;
«Дельфин»
Чтение художественной литературы
Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
-Мойдодыр» К. И. Чуковский
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
-«Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова;
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
Загадки, половицы и поговорки о воде
Заключительный этап:
Проект достиг своего положительного результата:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Список используемой литературы:
Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание»