Гадзевич Оксана
Сценарий развлечения «Волшебница-осень» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 6
Сценарий развлечения «Волшебница - осень»
для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Подготовили: Глотова Наталья Сергеевна
музыкальный руководитель,
Гадзевич Оксана Януариевна
воспитатель.
Г. Комсомольск-на-Амуре
2021г.
Публикация «Сценарий развлечения „Волшебница-осень“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Педагогические цели:
1. Стимулировать творческие способности.
2. Развивать художественное воображение.
3. Продолжать развивать исполнительские навыки.
Программные задачи:
1. Развивать интерес к участию в осеннем празднике.
2. Побуждать к активности в играх и аттракционах.
3. Совершенствовать интерес к совместной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
5. Продолжать развивать песенное и танцевально-игровое творчество, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Связь с другими образовательными областями:
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Физическое развитие.
Материал и оборудование:
1. Листочки (по количеству детей).
2. Корзинки с муляжами овощей, грибов, шишек.
3. Костюм «Мухомора» (взрослый).
4. Костюм «Осени» (взрослый).
5. Покрывало для «волшебства».
6. Ноты и тексты песен.
7. Аудиотехника, диски с музыкой и фонограммами.
Предварительная работа:
1. Презентация.
2. Предварительная беседа о признаках осени.
3. Разучивание песенных программ.
4. Прослушивание «осенней» музыки из циклов «Времена года»
П. Чайковского, А. Вивальди.
5. Рассматривание репродукций картин и фото с осенними пейзажами.
6. Чтение художественной литературы.
7. Выполнение творческих заданий на тему «Осень».
Дети под весёлую музыку заходят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущая обращает внимание на разбросанные листочки на полу.
Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, кто в гостях здесь побывал?
Листик жёлтый, листик красный и зелёный разбросал.
Помогите-ка, ребята, мне листочки все собрать.
Дети собирают листочки по 2 шт. и становятся в кружок.
Ведущая: А у меня листочек не простой, на нем что-то написано. Сейчас прочитаю:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать, загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Так это Осень листочки разбросала. Посмотрим, что же написано дальше…
Вы листочки соберите
С ними весело пляшите,
Ну, а я приду сама,
Чуть попозже – есть дела.
Дети выполняют «Упражнения с листочками». Подходят к центральной стене, «украшают листочками поляну».
Ведущая: (обращает внимание на корзинку с овощами)
Ребята, посмотрите, какой сюрприз нам приготовила Осень!
Да тут записка: Вот растут на грядке
Вкусные загадки:
1. Королева хруста – это я…
Дети: капуста!
2. Зелен я, но не кузнечик, я зелёный.
Дети: огуречик!
3. Погрызите меня ловко, я полезная …
Дети: морковка!
4. Исцелю любой недуг, я полезный, вкусный…
Дети: лук!
5. Толстовата пусть немножко, но вкусна – ведь я…
Дети: картошка!
Ведущая: Итак, собирайся, народ,
Мы пойдём на огород!
Дети исполняют хоровод Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
Ведущая: Ну, а теперь давайте соберём овощи.
Проводится игра «Собери и перевези овощи».
Ведущая: Молодцы, потрудились на славу!
Дети садятся на места.
Ведущая: А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Возле леса, на опушке,
Украшая тёплый бор
Вырос пёстрый, весь в горошках
Ядовитый …
Дети: Мухомор!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) в зал вбегает Мухомор с корзинкой в руках, в корзинке шишки.
Мухомор: Верно, верно, угадали
Где же вы меня видали?
Что это вы тут собрались?
Ведущая: У нас сегодня праздник.
Мухомор: Праздник? А меня красавца позвать забыли?
Мухомор любуется собой в зеркале, поправляет бант, шляпу.
Мухомор: Все, известно с давних пор,
Очень любят мухомор!
Потому, что я важней
И волнушек и груздей!
Очень много белых точек
Есть на шляпке у меня
И скажу вам, не стесняясь,
Всех грибов красивей я!
Ведущая: Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся, может ты и красивый, но
не самый полезный!
Мухомор: Как это я не самый полезный?
Я самый красивый! Это раз! (Загибает пальцы)
Самый полезный! Это два!
Самый вкусный! Это три!
Правда, ребята?
Дети: Нет!
Ведущая: Вот видишь, Мухомор, ребята с тобой не согласны! Они знают
много других грибов, которые можно употреблять в пищу.
Дети называют съедобные грибы, Мухомор обиженно отворачивается.
Ведущая: Но ты не расстраивайся, ты действительно очень красивый,
оставайся у нас на празднике, а мы тебе песенку споём.
Дети исполняют песенку «Мухоморчик».
Ведущая: Мухомор! Поиграй с ребятами!
Мухомор: А давайте вместе собирать грибы!
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее соберёт грибы».
Мухомор: А теперь поиграем в жуков.
Дети исполняют песенную программу «Жуки» М. Лазарева, затем проводится игра «Жуки» (венгерская народная мелодия).
Мухомор: Какие вы молодцы! Как здорово поёте и играете!
Ой, совсем забыл!
Я же для ваших ребят загадку приготовил!
Маленькие детки
Расселись на ветках.
В коричневых рубашках,
С орешками в кармашках.
Что это? (Показывает шишку.)
Дети: Шишки!
Мухомор: Вкусные!
Подает корзинку ведущей.
Ведущая: (заглядывает в корзинку)
Но наши дети не едят шишки!
Мухомор: А, что вы любите?
Дети: Вкусняшки!
Мухомор: Что же нам теперь делать? Нужно как-то шишки превратить во вкусняшки! Видно, без волшебства нам не обойтись!
Ведущая: А кто же будет волшебником?
Мухомор обращается к детям, спрашивает, как они думают, кто может быть волшебником на этом празднике.
Звучат ответы детей про Осень.
Мухомор: Точно, это Осень! Побегу, позову её скорей на праздник! До свидания, ребята!
Мухомор убегает. Под музыку появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все - Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
Ну, скорее рассказывайте, что у вас произошло?
Дети рассказывают о шишках и волшебстве.
Осень: Это вовсе не беда, вы порадуйте меня песней и стихами, а я превращу шишки в угощение.
Ведущая: Ребята, расскажите Осени, какие стихи вы приготовили к празднику.
Дети читают стихи по очереди.
1 ребё нок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
2 ребё нок: Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо - красками, она всех заворожила:
Посмотри, какой ковер листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней осенью немного.
3 ребё нок: Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе,
Тебе буду помогать!
4 ребё нок: Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала:
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд!
5 ребё нок: Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Жалко, летние деньки
Быстро так кончаются!
6 ребё нок: Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Наступила Осень.
7 ребё нок: День осенний так хорош,
Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет –
Нам от осени привет!
Ведущая: А ещё дети наши песенку знают про Осень. Вот послушай.
Дети исполняют песню «Осень» В. Кишко.
Осень: Молодцы порадовали вы меня, теперь и я вам хочу помочь.
Давайте-ка, свою корзинку с шишками.
Звучит «волшебная» музыка. Осень накрывает платком шишки и произносит заклинание:
Осень: Превращайтесь шишки
Еловые, сосновые,
В угощение для детей
И давайте, поскорей!
Вот вам и угощение!
Вкусное и сладкое,
Для всех детей приятное!
Осень раздаёт угощение, прощается с детьми, праздник заканчивается