Аида Даниелян
Квест «Волшебная страна головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна Головоломок»
Дети заходят в зал, встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: «Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое солнышко у нас получилось».
Маша: «Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами».
Дима: «Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом согревают нас».
Воспитатель: «А сейчас проходите на свои места».
Публикация «Квест „Волшебная страна головоломок“» размещена в разделах
Воспитатель: «Дети, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Сегодня у нас с вами необычное путешествие, есть такая страна - «Страна Головоломок», в пути которого нас ждёт много интересных задач. Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и в конце вас ждёт сюрприз. Для этого мы должны найти ключ от волшебного сундучка».
Воспитатель: «Перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение».
---
Воспитатель: «Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?»
«И так у нас первая остановка».
1. Первая остановка «Умственная разминка».
Воспитатель: «А начнём, мы, с необычных заданий – на внимание».
Игра «Где какой напиток»
Мама налила напитки: чай, воду и сок в разные ё мкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?
Игра «Цветы на клумбах»
Розовые цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, фиолетовые цветы - не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?
Воспитатель: «Молодцы! Нажимаем на красную кнопочку и летим дальше».
2. Вот и вторая остановка «Решай-ка».
Воспитатель: «На этой остановке будем решать задачи. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?».
Задача – это маленький рассказ, в котором есть числа и есть вопрос. Задача начинается словами «Сколько?». Задача состоит из четырёх частей. Первое – это условие.
1. Что такое условие? (Условие – это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос – это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение – это то, что можно сложить, отнять)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи – это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: «Давайте решим задачу.
На столе лежало 9 огурцов и 4 помидора.
- Сколько всего овощей лежало на столе?
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Сколько всего овощей?
- Какой знак мы должны поставить, чтобы узнать, сколько всего овощей?
- Какой знак мы ставим перед ответом?».
Дети: «Нужно сложить: 9+4=13».
Воспитатель: «Так, дети, какой ответ? Сколько всего овощей?».
Дети: «Всего13 овощей.
Воспитатель: «А сейчас поиграем с цифрами. Цифры от 1 до 20 вышли погулять и потерялись, запишите их по порядку».
2 4 5 8 9
11 12 16 17 20
Воспитатель: «Летим дальше, нажимаем на красную кнопочку».
3. Третья остановка «Игровая».
Воспитатель: «Встаём в круг. Игра называется «сложные слова». Для этого я прочитаю то, что написано на карточке, сложите новое слово из слогов. Кто будет готов, поднимите руку, чтобы ответить».
Сам летает … (самолёт)
Рыбу ловит … (рыболов).
Пешком проходит … (пешеход).
Пчёл разводит … (пчеловод).
Листья падают … (листопад).
Голый лёд … (гололёд).
Сад разводит … (садовод).
Сам катит … (самокат)
Воду проводить … (водопровод).
По луне ходит … (лунаход)
Сам варить … (самовар)
Снег падать … (снегопад)
Воспитатель: «Летим дальше, нажимаем на красную кнопочку».
4. Четвёртая остановка «Перекрёсток слов».
Воспитатель: «Ребята из 8 группы «Медвежата» приготовили вот такой кроссворд. Если правильно отгадать его, то в красной полосе получится слово».
1. Воздух, вода, солнце закаливают наш – организм
2. Разминка, спорт – зарядка
3. Гимнастика, футбол, плавание – спорт.
4. Правильное сочетание труда и отдыха – режим.
5. Двигательная активность на воздухе – прогулка.
6. Овощи и фрукты это – витамины.
7. Папа, мама и я дружная – семья.
8. Это является залогом здоровья, чистоты – гигиена.
Воспитатель: «А сейчас физкультминутка (про самолёт)».
Воспитатель: «Летим дальше, нажимаем на красную кнопочку».
5. Пятая остановка «Умственная».
Воспитатель: «А сейчас мы с вами прилетели на остановку «Умственная». Я вам предлагаю превратить волшебные листочки в салфеточки, которые лежат перед вами, украсив их геометрическими фигурами, давайте все вместе попробуем это сделать».
Воспитатель: «Итак приступаем к заданию и слушаем».
- справа наверху в углу положите жёлтый квадрат;
- слева внизу в углу положите фиолетовый прямоугольник;
- справа внизу в углу положите фиолетовый прямоугольник;
- слева наверху в углу положите жёлтый квадрат;
- слева между жёлтым квадратом и фиолетовым прямоугольником ставим оранжевый круг;
- справа между жёлтым квадратом и фиолетовым прямоугольником ставим оранжевый круг;
- между жёлтым квадратом слева сверху и фиолетовым прямоугольником справа снизу ставим четыре зелёных треугольника наискосок.
Воспитатель: «Что образовали эти зелёные треугольники? (диагональ)».
Воспитатель: «Дети, предлагаю проверить свою работу (выставляет образец)».
6. Шестая остановка «Сюрпризная».
Воспитатель: «Ребята ещё на этой остановке скрывается наш сюрприз. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. У вас на столах листочки. Поставьте волшебный карандаш на красную точку. Начинаем».
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
2 клетки – вправо.
Воспитатель: «Что получилось?».
Дети: «Ключик».
Воспитатель: «Ребята нам нужно найти ключ и то, что можно открыть этим ключом».
Дети находят коробку и ключ.
В коробке находится сюрприз для детей.
Воспитатель: «Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями. Если вы нашли ключ, значит вы были активными, старательными и внимательными, и за это я награждаю вас».