Наталья Жигальцова
«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
«Водное поло»
конспект открытого занятия по плаванию
МБДОУ «ДС ОВ №119» г. Братск
Подготовила и провела инструктор по плаванию:
Жигальцова Наталья Евгеньевна
Форма проведения:
игровое соревнование.
Возрастная группа:
подготовительная.
Публикация «„Водное поло“ конспект открытого занятия по плаванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Программное содержание:
«Физическая культура»
• совершенствовать плавательные навыки согласованной работы рук и ног, как при плавании кролем;
• развивать следующие физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества, глазомер, умение ориентироваться в пространстве
«Здоровье»
• укреплять физическое здоровье детей;
• развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
• воспитывать интерес и любовь к спорту.
«Познание»
• продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью в различных сферах жизни человека. Знакомство с водными видами спорта, одним из которых является «Водное поло».
«Социализация»
• продолжать развивать у детей самостоятельность в выполнении правил поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать умение действовать в команде в интересах общего успеха;
• вызывать эмоциональный отклик и интерес к командным спортивным играм;
• Продолжать обогащать словарь, формулами словесной вежливости используя различные виды приветствий.
«Коммуникация»
• Продолжать работу по обогащению бытового детского словаря, словом корректность;
• Активизировать детский словарь словами: тренировка, жеребьёвка, атака, аут, спорный мяч, штрафной бросок.
• Совершенствовать речь как средство общения, продолжая формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
ворота (2 штуки, мячи для водного поло (2 штуки, мячи для выбора детьми нужного для игры (4 штуки, табло для определения счёта игры, карточки с цифрами, синяя и красная карточки, разделительная дорожка, свисток, музыкальное сопровождение для выхода героев, сладкие призы по количеству детей, костюмы Нептуна и Кикиморы, мешок.
Действующие лица:
инструктор по плаванию, дети, Нептун, Кикимора.
Ход
Инструктор по плаванию
-Сегодня мы с вами устроим соревнования, а по какому виду спорта вы постарайтесь угадать? (загадывается загадка)
Не луг, а пруд,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
А на воротах этих –
Рыбацкие сети.
-Для игры в водное поло нам необходимо разделиться на две команды. На первый - второй рассчитайсь!
Первые номера отходят вправо, вторые - влево. Участники команд обсуждая, выбирают капитанов, которые участвуют в жеребьевке. По результатам вытянутого ими цветного шарика, проводится маркировка шапочек наклейками в виде круга соответствующего цвета.
-В любом виде спорта, что проводиться перед соревнованиями? (Разминка)
-Для чего она необходима спортсменам? (чтоб подготовить мышцы к соревнованиям, чтоб не получить травму)
Разминка на суше
1. «Повороты»
И. п. – основная стойка
В. : повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.
Д – 4раза Т- медленный
2. «Вдох-выдох»
И. п. – ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперёд, руки упираются в колени.
В. : 1- поднять голову вверх, сделать глубокий вдох;
2- опустить голову вниз, подбородок касается шеи – выдох через рот медленный.
Д – 6 раз Т- медленный
3. «Вращение рук»
И. п. – ноги узкой дорожкой
В. : 1-8 вращение рук вперёд.
И. п. – ноги на ширине плеч
В. : 1-8 вращение рук назад
Д – 2х8 раз Т- быстрый
5. «Наклоны вперед»
И. п. – ноги на ширине плеч, ладони в «замок».
В. : 1-3 пружинящие наклоны вперёд, ладони касаются пола.
4 – и. п.
Д - 4 раза Т- средний
6. «Наклоны в сторону»
И. п. – ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая вдоль туловища.
В. : 1-3 наклоны в сторону,
4 – и. п.
Д – 4 раза Т- медленный
7. «Работаем ногами»
И. п. – лёжа на бортике
В. : работа ног, как при плавании кролем.
Д – 10-15 раз Т- быстрый
Инструктор по плаванию
Вот мы с вами и разогрелись, пора переходить к упражнения с мячами.
-А где же мячи?
Звучит музыка. Входит Нептун.
Нептун
Я Нептун – морское чудо,
Мне подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Я спешил, торопился приплыть поскорей,
Вас приветствует дети, владыка морей!
Инструктор по плаванию
-Ребята встретим Царя морей честь по чести, поприветствуем все вместе! Как мы это можем сделать?
Нептун
-Услышал я о соревнованиях по водному поло, и любопытно мне стало, что за игра такая? Расскажите-ка мне правила.
Объяснение детьми правил игры.
Инструктор по плаванию
-Уважаемый Нептун, нам для соревнований нужен справедливый, беспристрастный судья. Не могли бы вы занять его место?
-Ой, я совсем забыла, у нас же мячи пропали.
Нептун
-Мне кажется, я знаю, чьих рук это дело!
Громким голосом зовёт Кикимору.
Кикимора (с мешком)
Да это я - красавица,
Хотела вам понравиться.
Нептун
Ты тут с нами не шути
Поскорей мячи верни.
Кикимора
Налетели, накричали, хоть бы «здравствуйте» сказали.
Не культурные, вы видно.
Нептун
А тебе должно быть стыдно!
Кикимора
-Ой, да верну я вам ваши мячи, только не прогоняйте меня. Мне так скучно одной на болоте.
Нептун
-Оставим её дети?
Кикимора достаёт из мешка мячи разного размера. Детям предлагается выбрать мяч, подходящий для игры в водное поло и обосновать свой выбор.
Инструктор по плаванию
-Ну, а мы ребята продолжаем разминку.
Спуск в воду прыжком с бортика.
1. Упражнение на задержку дыхания с выдохом в воду по свистку (5-10-15секунд)
2. «Торпеда с мячом». Мяч – в вытянутых вперёд руках, ноги работают кролем
(2х8м);
3. «Передай мяч». Передача мяча в шеренге двумя руками над головой вперёд, назад;
4. «Никого не пропусти». Одна шеренга напротив другой, мяч путешествует из одной шеренги в другую, не пропуская никого из игроков;
5. Бросок мяча из-за головы вдаль персонажу, плавание за мячом кролем в полной координации, бросок мяча товарищу по команде, возвращение «торпедой» на спине (2х8м).
6. Игровое соревнование «Водное поло»
Персонажи устанавливают ворота. Участники команд выбирают вратарей, занимают свои места и приветствуют друг друга кричалкой: «Пусть победит сильнейший!».
Призвать детей к корректному поведению во время игры.
Игра с привлечением к судейству персонажей: Нептун засчитывает попадания в ворота и участвует в решении спорных вопросов, Кикимора выставляет счёт на табло, инструктор по плаванию следит за соблюдением правил.
Во время пауз во время игры по ситуации использовать пословицы:
Удалой долго не думает.
Кто смел, тот и съел.
Смелость города берет
Подведение итогов соревнования
Нептун.
Спасибо вам, мои друзья!
Соревнованиями доволен я!
Кикимора
Очень весёлая вы детвора!
Нептун с Кикиморой вручают сладкие призы детям, прощаются и уходят.