Наталья Федотова
Проект «Вода, вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Вода, вода – кругом вода»
Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Актуальность:
Вода является источником жизни для всего живого на нашей планете. Запасов пресной воды становится всё меньше и меньше. Поэтому необходимо беречь воду, заботиться о её чистоте, экономно расходовать. Дети с раннего возраста в повседневной жизни сталкиваются с водой. Вода – интересный объект для исследования, экспериментирования, наблюдений, игр, решения проблемных ситуаций. Надо обратить внимание детей на то, что жить без воды не возможно. Вода нужна человеку, животным, растениям. Поэтому мы создали проект, который поможет детям задуматься: «Для чего нужна вода?», «Зачем и как нужно беречь воду».
Публикация «Проект „Вода, вода — кругом вода“» размещена в разделах
Цель проекта: создание условий для формирования у детей осознанного, бережного отношения к воде.
Задачи:
- формировать у детей представления о воде – источнике жизни на нашей планете
- расширять знания об обитателях воды
- познакомить с круговоротом воды в природе
- развивать познавательно-исследовательский интерес, активность, самостоятельность, инициативу
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать речевое творчество
- воспитывать бережное отношение к воде и её обитателям
Реализация проекта
I этап – подготовительный:
- организация развивающей предметно-пространственной среды
- подбор познавательной литературы о воде: энциклопедии, загадки, стихи, рассказы, сказки
- подготовка цикла экологических бесед
- разработка картотеки игр и экспериментов (опытов) с водой
- решение проблемных ситуаций
- подбор музыкальных произведений «Звуки природы»
- подбор дидактических игр
- создание лэпбука «Вода»
- создание презентации «Путешествие капельки»
II этап – содержательный:
- беседы: «Вода – источник жизни на земле», «Почему надо беречь воду?», «Как человек использует воду?», «Как можно позаботиться о чистоте воды?», «О тех, кто живёт в воде»
- дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Вода в природе», «Как используют воду дома», «Кто живёт в воде?», «Что растёт в воде?»
- настольно-развивающие игры, настольно-печатный игры: «Поймай рыбку», «Собери аквариум», «Путаница», «Кому нужна вода»
- сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Путешествие на речном трамвайчике по реке Неве», «Морские обитатели»
- подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «С кочки на кочку», «Морская фигура», «Переправа», «Удочка», «Ручеёк», «Бегемотик-обормотик»
- решение проблемных ситуаций: «Как вода попала в квартиру?», «Что было бы, если бы на Земле исчезла вода?», «Как можно исследовать морское дно?»
- познавательно-исследовательская деятельность: «Где встречается вода в природе?», «Какие бывают водоёмы?», «Как можно исследовать чистоту воды», «Обитатели холодных и тёплых морей»
- ЧХЛ: А. Тюняев «Всё о воде», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», «Жила-была речка», «Как люди речку обидели», С. Сахарнов «Кто в море живёт?»
- продуктивная деятельность: лепка (коллективная) «Обитатели морского дна»; рисование «Морской пейзаж» (нетрадиционная техника рисования зубной щёткой, «Морские обитатели», экологический плакат «Берегите воду», выкладывание из природного материала «Рыбки»
III этап – заключительный:
- презентация «Путешествие капельки»
- лэпбук «Вода»
- экологическая газета «Вода – источник жизни»
- консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к воде», памятка для родителей «Дети и вода»
Результаты работы:
- у детей сформированы начальные представления о природных закономерностях
- дети усвоили навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту
- научились самостоятельно работать с информацией
- понимают важность бережного отношения к объектам окружающего мира