Ирина Тупикова
Пишем вместе
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы выучить буквы, научиться читать и писать, ребёнок должен достичь определё нного уровня развития: у него должен быть развит фонематический (речевой) слух, развито пространственное восприятие, зрительное внимание, память, процессы звукового синтеза и анализа. Обычно всё это развитие происходит в дошкольном возрасте в результате различных видов деятельности. У детей с нарушениями речи формирование предпосылок к обучению грамоте может происходить с задержкой или трудностями. Поэтому обучение чтению и письму у детей с логопедическими проблемами имеет свои особенности. Например, для того, чтобы запомнить букву, детям нужно как можно больше действовать с ней, а не просто видеть изображение.
Публикация «Пишем вместе» размещена в разделах
Для закрепления образа буквы:
• Букву нужно раскрашивать.
• Заштриховывать.
• Дописывать элементы.
• Выбирать букву среди других.
• Соединять одинаковые буквы.
• Писать.
Учимся писать буквы простым карандашом. Сначала пишем буквы по опорным точкам, затем самостоятельно. Чтобы не запутаться в терминах «звук» и «буква», помните: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем.
Чтобы дети лучше запомнили букву, предложите ребёнку пофантазировать, определить, на что похожа буква. Старайтесь чаще называть буквы, которые пишете или раскрашиваете. Во время письма повторяем правила красивых букв: чтобы быть красивыми, буквы должны стоять «ножками» на нижней линии рабочей строки и не выходить за границы верхней линии, между буквами должно быть небольшое расстояние. Будьте терпеливы, уважаемые взрослые, и с вашей помощью дети преодолеют все трудности!