Евгений Командин
«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель програм мы: развитие социально-личностной компетентности, то есть умения детей жить в обществе сверстников и взрослых.
Задачи программы :
• Формировать у детей адекватную самооценку.
• Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей.
• Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции.
• Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе.
Публикация «„Вместе весело шагать“, Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми 4-6 лет, имеющими различные нарушения в развитии социально-личностной сферы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
№ п/п Тема занятия Содержание
1 «Здравствуйте, это Я»
- беседа по формированию представлений о собственном «Я»;
- анализ представления о собственном «Я» в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к сказке М. В. Долотцевой «Крошка нот»
2 «Здравствуйте, это Я»
- анализ собственного «Я» на основе рассматривания изображений людей с различными эмоциями;
- анализ проявления понятия собственного «Я»;
3 «Волшебная поляна»
- сказка «Волшебная поляна»;
- игра «Волшебная поляна имен»;
- упражнение «Встреча с именем»;
- упражнение «Рисование имени»
4 «Язык прикосновений»
- игра «Путешествие в сказочный мир»;
- упражнение «Язык прикосновений»;
- рисование «Волшебная страна и ее жители»
5 «Чудо-остров»
- упражнения «Лесная полянка»; «Чудо-остров»;
- рисование «Чудо-остров».
6 «Я дарю тебе улыбку»
- игра «Волшебный стул»;
- упражнение «Нарисуй свою улыбку»
7 «Злостики. Боязливики. Грустишки»
- сказка «Необычный сон»;
- мимическая гимнастика;
- упражнение «Расколдуем рыцарей Безличия»
8 «Мои эмоции»
- игра «Давайте поздороваемся»;
- игра «Мои эмоции»;
- игра «Покажи настроение»;
- упражнения для глаз
9 «В стране Чувств»
- упражнение «Путешествие на волшебном ковре»;
- игра «Жители сказочной страны Чувств»;
- игра «Кукольное королевство»
10 «Тень-тень-потетень»
- работа по тексту прибаутки;
- этюд «Звери, птицы, насекомые».
11 «Радость-огорчение»
- беседа по формированию представлений о радости и огорчении;
- анализ радости и огорчения в прозведении К. Чуковского «Доктор Айболит» и на основе рассматривания иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Игрушки»;
- работа с пиктограммами;
12 «Мы поссоримся и помиримся»
- игра «Коврик мира»;
- игра «Ссора»;
- игра «Ты мне нравишься»
13 «Дружелюбие-враждебность»
- анализ проявления дружбы и вражды в художественных произведениях и на основе рассматривания сюжетных картинок к русской народной сказке «Заюшкина избушка»;
- анализ проявлений дружелюбия и враждебности в близком окружении ребенка;
- игра на взаимодействие «Тень»;
- рисование «Портрет друга»
14 «Доброта – злобность»
- беседа по формированию представлений о доброте и злобности;
- анализ проявления доброты и злобности в сказках, рассказах, стихотворениях, в близком окружении ребенка;
15 «Боремся мо Злорандой»
- беседа на формирование представлений о добре и зле;
- упражнение «Клубочек»;
- этюды на снятие негативныхэмоций;
- упражнение «Клеевой дождик»;
- упражнение «Поводырь»;
- упражнение «Найди ключ»;
- упражнение «Не пролей воду»
16 «Любовь-нелюбовь (ненависть)"
- беседа по формированию представлений о любви и нелюбви (ненависти);
- анализ проявления любви и нелюбви через анализ художественных произведений и на основе рассматривания иллюстраций к произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
- эмоциональное переживание других людей, находящихся в состоянии любви и нелюбви
17 «Смелость – трусость»
- формирование представлений о смелости и трусости;
- анализ проявления смелости и трусости в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к английской народной сказке «Три поросенка»;
- анализ проявления смелости и трусости в близком окружении ребенка;
18 «Вежливость – грубость»
- формирование представлений о вежливости и грубости;
- анализ вежливости и грубости в художественных произведениях;
- ощущение вежливости и грубости, выражение их художественными средствами и в поведении;
- эмоциональное переживание позиций других людей
19 «Что я слышу, что я вижу…»
- упражнение «Не звени тарелками»;
- упражнение «Представь и услышь»;
- упражнение «Какого цвета?»
20 «На вкус и цвет…»
- ритуал приветствия;
- упражнение «Мой любимый вкус»;
- ритуал прощания
21 «Мои чувства»
- упражнение «Мои чувства»;
- упражнение «Представь, и у тебя получится»;
- упражнение «Расскажи о своих чувствах»;
- упражнение «Твой портрет»
22 «Вообразилия»
- ритуал приветствия;
- упражнение «Вообрази животное»;
- ритуал прощания
23 «Что значит быть другом?»
- ритуал приветствия;
- упражнение «Мы друзья»;
- упражнение «Зеркало»;
- упражнение «Портрет друга»
- ритуал прощания
24 «Давайте подружимся»
- сказка «Кактус мечтал подружиться»;
- психогимнастика «Цветочная клумба»
25 «Вот такой вот я»
- ритуал приветствия;
- игра «Паровозик»;
- рассказ «Увлекательная история»;
- игра «Диктор»
26 «Ссора, жадность»
- ритуал приветствия;
- рассказ «Необычная история»;
- ритуал прощания
27 «Ничего я не боюсь!»
- сказка «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»;
- игра «Зеркало»
- ритуал прощания
28 «Жадность»
- ритуал приветствия;
- сказка «Однажды где-то во Вселенной»;
- игра «Две планеты»
- ритуал прощания
29 «Доброта»
- ритуал приветствия «Волшебный цветок»
- «Сказка о садовнике»;
- игра «Садовник»;
- рисование по сюжету сказки;
- ритуал прощания
30 «Агрессия, злость»
- ритуал приветствия «Волшебники»
- сказка «Злой колдун»;
- игра «Злой колдун»;
- ритуал прощания