Получи документы

«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста

Евгений Командин
«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель програм мы: развитие социально-личностной компетентности, то есть умения детей жить в обществе сверстников и взрослых.

Задачи программы :

• Формировать у детей адекватную самооценку.

• Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей.

• Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции.

• Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе.

Публикация «„Вместе весело шагать“, Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми 4-6 лет, имеющими различные нарушения в развитии социально-личностной сферы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ п/п Тема занятия Содержание

1 «Здравствуйте, это Я»

- беседа по формированию представлений о собственном «Я»;

- анализ представления о собственном «Я» в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к сказке М. В. Долотцевой «Крошка нот»

2 «Здравствуйте, это Я»

- анализ собственного «Я» на основе рассматривания изображений людей с различными эмоциями;

- анализ проявления понятия собственного «Я»;

3 «Волшебная поляна»

- сказка «Волшебная поляна»;

- игра «Волшебная поляна имен»;

- упражнение «Встреча с именем»;

- упражнение «Рисование имени»

4 «Язык прикосновений»

- игра «Путешествие в сказочный мир»;

- упражнение «Язык прикосновений»;

- рисование «Волшебная страна и ее жители»

5 «Чудо-остров»

- упражнения «Лесная полянка»; «Чудо-остров»;

- рисование «Чудо-остров».

6 «Я дарю тебе улыбку»

- игра «Волшебный стул»;

- упражнение «Нарисуй свою улыбку»

7 «Злостики. Боязливики. Грустишки»

- сказка «Необычный сон»;

- мимическая гимнастика;

- упражнение «Расколдуем рыцарей Безличия»

8 «Мои эмоции»

- игра «Давайте поздороваемся»;

- игра «Мои эмоции»;

- игра «Покажи настроение»;

- упражнения для глаз

9 «В стране Чувств»

- упражнение «Путешествие на волшебном ковре»;

- игра «Жители сказочной страны Чувств»;

- игра «Кукольное королевство»

10 «Тень-тень-потетень»

- работа по тексту прибаутки;

- этюд «Звери, птицы, насекомые».

11 «Радость-огорчение»

- беседа по формированию представлений о радости и огорчении;

- анализ радости и огорчения в прозведении К. Чуковского «Доктор Айболит» и на основе рассматривания иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Игрушки»;

- работа с пиктограммами;

12 «Мы поссоримся и помиримся»

- игра «Коврик мира»;

- игра «Ссора»;

- игра «Ты мне нравишься»

13 «Дружелюбие-враждебность»

- анализ проявления дружбы и вражды в художественных произведениях и на основе рассматривания сюжетных картинок к русской народной сказке «Заюшкина избушка»;

- анализ проявлений дружелюбия и враждебности в близком окружении ребенка;

- игра на взаимодействие «Тень»;

- рисование «Портрет друга»

14 «Доброта – злобность»

- беседа по формированию представлений о доброте и злобности;

- анализ проявления доброты и злобности в сказках, рассказах, стихотворениях, в близком окружении ребенка;

15 «Боремся мо Злорандой»

- беседа на формирование представлений о добре и зле;

- упражнение «Клубочек»;

- этюды на снятие негативныхэмоций;

- упражнение «Клеевой дождик»;

- упражнение «Поводырь»;

- упражнение «Найди ключ»;

- упражнение «Не пролей воду»

16 «Любовь-нелюбовь (ненависть)"

- беседа по формированию представлений о любви и нелюбви (ненависти);

- анализ проявления любви и нелюбви через анализ художественных произведений и на основе рассматривания иллюстраций к произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

- эмоциональное переживание других людей, находящихся в состоянии любви и нелюбви

17 «Смелость – трусость»

- формирование представлений о смелости и трусости;

- анализ проявления смелости и трусости в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к английской народной сказке «Три поросенка»;

- анализ проявления смелости и трусости в близком окружении ребенка;

18 «Вежливость – грубость»

- формирование представлений о вежливости и грубости;

- анализ вежливости и грубости в художественных произведениях;

- ощущение вежливости и грубости, выражение их художественными средствами и в поведении;

- эмоциональное переживание позиций других людей

19 «Что я слышу, что я вижу…»

- упражнение «Не звени тарелками»;

- упражнение «Представь и услышь»;

- упражнение «Какого цвета?»

20 «На вкус и цвет…»

- ритуал приветствия;

- упражнение «Мой любимый вкус»;

- ритуал прощания

21 «Мои чувства»

- упражнение «Мои чувства»;

- упражнение «Представь, и у тебя получится»;

- упражнение «Расскажи о своих чувствах»;

- упражнение «Твой портрет»

22 «Вообразилия»

- ритуал приветствия;

- упражнение «Вообрази животное»;

- ритуал прощания

23 «Что значит быть другом?»

- ритуал приветствия;

- упражнение «Мы друзья»;

- упражнение «Зеркало»;

- упражнение «Портрет друга»

- ритуал прощания

24 «Давайте подружимся»

- сказка «Кактус мечтал подружиться»;

- психогимнастика «Цветочная клумба»

25 «Вот такой вот я»

- ритуал приветствия;

- игра «Паровозик»;

- рассказ «Увлекательная история»;

- игра «Диктор»

26 «Ссора, жадность»

- ритуал приветствия;

- рассказ «Необычная история»;

- ритуал прощания

27 «Ничего я не боюсь!»

- сказка «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»;

- игра «Зеркало»

- ритуал прощания

28 «Жадность»

- ритуал приветствия;

- сказка «Однажды где-то во Вселенной»;

- игра «Две планеты»

- ритуал прощания

29 «Доброта»

- ритуал приветствия «Волшебный цветок»

- «Сказка о садовнике»;

- игра «Садовник»;

- рисование по сюжету сказки;

- ритуал прощания

30 «Агрессия, злость»

- ритуал приветствия «Волшебники»

- сказка «Злой колдун»;

- игра «Злой колдун»;

- ритуал прощания

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Социальный проект по развитию коммуникативных способностей средствами театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТСоциальный проект по развитию коммуникативных способностей средствами театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТ Цель проекта: Создание условий для развития коммуникативных способностей воспитанниковЗадачи проекта-Формировать адекватную самооценку через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Командин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД