Захарова Екатерина Геннадьевна
Влияние семьи на развитие ребенка. Ответственность родителей за воспитание, развитие и безопасность своих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребёнка и его безопасность.
Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда обитания.
Она определяет очень многое в жизни ребёнка.
Семья является традиционно главным институтом воспитания, социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Публикация «Влияние семьи на развитие ребенка, Ответственность родителей за воспитание, развитие и безопасность своих детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.
Функции, права, обязанности родителей:
• Создание оптимальных условий для роста и развития ребёнка;
• Удовлетворение потребностей ребёнка;
• Обеспечение безопасности;
• Обеспечение адаптации к жизни;
• Воспитание ребёнка.
Ребёнок нуждается в:
Улыбке, нежности
Ласке
Любви
Тепле
Поддержке
Понимании
Одобрении
Заботе
Похвале
В статье 63 Семейного кодекса РФ закреплено право и обязанность родителей по воспитанию своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей!
Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Влияние семьи:
1. Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребёнка. Она даёт ребёнку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
2. Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённый тип поведения, а так же применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действия ребёнка.
3. Морально-психологический климат в семье – это школа отношений с людьми.
Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослым.
Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери, причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, признании.
Детей учит то, что их окружает!
Главные заповеди Монтессори:
1. Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
2. Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
3. Если ребёнка часто высмеивают- он учится быть робким.
4. Если ребёнка часто позорят- он учится чувствовать себя виновным.
5. Если к ребёнку часто бывают снисходительны- он учится быть терпеливым.
6. Если ребёнка часто подбадривают- он учится быть уверенным в себе.
7. Если ребёнка часто хвалят-он учится оценивать.
8. Если с ребёнком обычно честны-он учится справедливости.
9. Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.
10. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Дети уникальны и особенны, и только бережное отношение, любовь и принятие могут стать залогом формирования доверительных детско-родительских отношений и сохранения родительского авторитета в глазах ребёнка.
С рождения ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от того какие отношения закладываются между ними напрямую зависит формирование личнос
ти. [/b]