Папки-передвижки

«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в первой младшей группе

Татьяна Бабичева
«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в первой младшей группе

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

Задачи: 1. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

3. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.

Оборудование: выставка игрушек, компьютер, проектор, игрушки для инсценирования сказки "Теремок".

Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме "Влияние игрушки на развитие ребёнка", изготовить памятки для родителей "Какие игрушки нужны детям", подборка музыкального сопровождения к сказке "Теремок".

Публикация «„Влияние игрушки на развитие ребёнка“, Родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе, поучимся в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.

Но сначала давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей) .Конечно, мама и любимая детская игрушка. Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

-А у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней (рассказ о любимой игрушке родителем).

Я думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно - игра. Мы, взрослые сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.

-В чём дело, как вы думаете? (заслушиваем ответы родителей).

Вывод: ребёнок просто не умеет во всё это играть. Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Уважаемые родители, вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, подсказывая и показывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка - это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя.

Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить.

Но, оказывается, подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.

-А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей) .

Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:

- возрастные особенности ребёнка;

- игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;

- игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);

- игрушка должна быть безопасной;

- игрушка должна эстетичной;

- игрушка должна доброй.

Чтобы Вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Сюжетные или образные игрушки, куклы. Это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т. е. учатся проявлять заботу о ближнем.

Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: "Лего", деревянный конструктор, модульный, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и, конечно же, творчество.

Спортивно - моторные игрушки. Без этих игрушек жизнь ребёнка была скучна и неинтересна. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве. Благодаря Вашим стараниям в нашей группе есть замечательный спортивный уголок, с разнообразным оснащением.

Музыкальные игрушки, развивают музыкальные и творческие способности ребёнка, формируют начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами. Устраивают импровизированные концерты, выступают сольно.

Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь ребёнка, воображение. В нашей группе с удовольствием дети используют в игре пальчиковый театр, театр на перчатках, куклы би- ба- бо, театральные костюмы.

Очень любят наши детки использовать в игре игрушки заместители. Если ребёнок по ходу игры не может найти какой - либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов. Так, часть сенсорного стола превращается в пианино, стулья в паровоз, кубики в еду.

Мягкие игрушки. Самое главное их назначение - дарить малышу нежность. По мнению психологов, мягкая игрушка способна "вылечить" ребёнка от страхов. Вспомните, пожалуйста, как прижимали к себе ваши дети игрушки, которые приносили из дома в период адаптации. Они не расставались с ними ни в тихий час, брали с собой на прогулку, садили за стол кушать. Для них в тот момент ничего ближе и роднее не было.

Уважаемые родители, посмотрев презентацию, мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли, что игрушка для ребёнка - это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом:

игрушки следует выбирать, а не собирать!

Но сколько бы не было у детей игрушек не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.

Я предлагаю Вам на миг перенестись в детство и поучаствовать в инсценировке сказки всеми нами любимой "Теремок"(Распределяются роли, раздаются игрушки, начинается сказка).

Теремок - игрушка заместитель - стул.

Мышка - кукла би- ба- бо.

Лягушка - пальчиковая игрушка.

Зайчик -вязаная театральная шапочка.

Лисичка - вязаная театральная шапочка.

Волк - театр на перчатках

Медведь - мягкая игрушка.

В озвучивании сказки помогают погремушки, сделанные родителями и музыкальное сопровождение.

Вывод:

-Уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только разные игрушки, но и наша семья. Она стала ещё сплочённее, дружнее.

Предлагаю Вам проект решения родительского собрания:

1. Составить картотеку семейных игр.

2. Провести конкурс семейных газет "Любимые игры моей семьи".

3. Больше уделять внимания совместным играм с детьми.

4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

Чтобы не беспокоиться о полезности или вредности игрушек, следуйте нескольким правилам:

Игрушек не должно быть слишком много, они захламляют квартиру, и ребёнок быстро теряет интерес. Уберите часть в коробку, а через месяц достаньте, они будут восприниматься как новые.

Игрушки должны быть разнообразными. Десять говорящих пупсов и ни одного конструктора – не лучший вариант.

Хорошо, когда игрушки могут использоваться в разных игровых сочетаниях: поезд может возить пупсиков и кубики, пупсики – жить в домике из кубиков, лечиться в игрушечной больнице и садиться за руль авто.

Наблюдайте за тем, как и во что играет ваш ребёнок. Это позволит вам заметить особенности его развития, которые могут потребовать коррекции. Излишняя агрессия в играх, когда ребёнок бьёт и ломает игрушки, наказывает их, или убивает, может свидетельствовать о том, что атмосфера, в которой растёт малыш, не самая благоприятная

Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.

Публикации по теме:

Благотворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнкаБлаготворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнка Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в первой младшей группе
Опубликовано: 7 августа 2024 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД