Марина Корчемкина
Конспект НОД «Вкусные тарталетки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема: «Вкусные тарталетки».
Цель:Научить детей начинять готовые тарталетки.
Задачи: - закрепить умение пользоваться схемами при приготовлении тарталетки.
- закрепить технику безопасности при пользовании опасными предметами- теркой;
- дать элементарные представления о приготовлении тарталеток.
Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную активность (форма и начинка может быть различной);
- приобщать к познавательно – исследовательской деятельности;
- развивать словарный запас (начинка, тарталетка, терка);
Публикация «Конспект НОД „Вкусные тарталетки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных и глаголов (терка-тертое- тереть, начинка начинять,
- развивать вкусовые анализаторы.
Воспитательные:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- воспитывать элементарные трудовые навыки и умения;
- воспитывать желание накрывать красивый стол и угощать друзей.
Мотивация: после Новогодних праздников дети рассказывали какие вкусности они ели. Педагог предложил самим сделать угощения из тарталеток на 8 марта. Девочки хозяйки приготовят и все вместе угостимся
Предварительная работа: рассматривание муляжей в кукольном уголке, картинок с тарталетками и накрытым праздничным столом, композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе приготовлении самих тарталеток на кондитерских фабриках и дома, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Корзиночки, кексы, тарталетки».
Словарная работа: терка, тарталетка, начинка, творожная масса, йогурт, сметана, поднос, салатник, заправлять, ингредиент.
Материал и оборудование: иллюстрации и картины из серии «Кондитер готовит», «Чизкейки»; схема описания приготовления начинки и заправки тарталеток; набор продуктов; йогурты, фрукты, творожная масса в йогуртовых упаковках, шоколад, готовые тарталетки в упаковке, фартуки, пластмассовые терки, салатники, доски, ложечки, поднос, клеёнки, скатерть, салфетки.
1Этап
Вступительный Ребята, вспомните после Нового года вы изъявили желание приготовить тарталетки. Сегодня настал момент, когда ваше желание исполнится. Наши девочки хозяюшки приготовят угощения угостят мальчиков и сами попробуют плоды своего труда. Приглашаю пройти на стулья, расположенные полукругом. Перед детьми стол на котором стоит накрытое полотенцем. Сегодня вас ждет интересное занятие, но сначала я хочу загадать вам загадку:
Домишки одинаковые, а жильцы разные.
Правильно это тарталетки. Открываю пакет и показываю готовые тарталетки. Вот эти домики для начинки мы сегодня будем заполнят вкусняшками. Мы с вами знаем, что тарталетки можно наполнять разными начинками, это и творожная масса, ее можно посыпать тертым шоколадом, и густой йогурт, и сыром со сметаной, и отварным яйцом, и консервами, и отварными овощами, и кусочками фруктов. Главное, что все эти продукты должны быть измельчённые, протертые на терке. А когда вы будете пользоваться терками, вы должны соблюдать правила безопасности. Какие?
Терку держим в левой руке, а в правой фрукт или овощ. Натираем осторожно, легонько нажимаем на терку фруктом. Показ. Полученную массу заправляем йогуртом и заполняем тарталетку до верху. Сверху присыпаем тертым шоколадом. Вам нужно согласовать, кто будет натирать овощи, кто фрукты, кто шоколад, кто нарезать фрукты кусочками мелкими.
Физминутка:
Мы пойдём сегодня в сад, (ходьба)
Где деревьев много в ряд.
Соберём мы урожай,
- Поскорей корзину дай!
Или купим дар любимый,
Вкусный, витаминный:
Яблоки,
.
Им зимою каждый рад.
Будем мы варить компот. (ходьба на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - много)
Будем яблоки крошить, (пальчиками)
Грушу будем мы рубить, (рубят ребром ладони)
Отожмем лимонный сок, (выжимают, как бельё)
Слив положим и песок.
Виноград добавим, вот. (бананы, груши. (загибают пальцы)
Апельсины, виноград имитируют, как кладут, насыпают песок)
И получится - компот, (как будто мешают ложкой: одной, потом другой рукой)
Угостим мы всех вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Получайте витамины.
Яблоки, бананы, груши,
Виноград и апельсины.
Не болейте никогда –
Будьте крепкими всегда!
Отгадывание загадки
Дети расказывают как пользоваться ножом, теркой, ложкой
Дети определяют себе работу
Основной этап Во время работы постоянно напоминаю правила безопасности работы с кухонными принадлежностями. Мальчики в это время раскладывают салфетки в форме «Елочка» в стаканчики, чистят гранат для украшения
По окончании работы девочки снимают одежду, идут мыть руки. Мальчики в это время убирают клеенки, стелют скатерти, раскладывают подносы с тарталетками Дети одевают спец одежду-фартуки, косынки, берут кухонные принадлежности и идут за рабочие столы. Готовят.
Итог заключительный этап Вот наши хозяюшки приготовили различные тарталеточки. Спрашиваю детей из каких ингредиентов каждый готовил и чем заправлял начинку
В следующий раз мы дадим возможность мальчикам приготовить что-то необычное, например, сделать из этих же тарталеток лебедей, или зайчиков (вставить ушки и шейки заранее испечённые) и угостить девочек на 8 марта. А теперь девочки приглашай те мальчиков к столу. Пробуют. Дают оценку
Дети рассказывают из каких продуктов, как натирали, или нарезали, чем заправляли или украшали.
Очень вкусно и у всех разные ингредиенты-начинки.
.