Eлена Степакина
Викторина для родителей и детей старшей группы «Виртуальный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для родителей и детей старшей группы
«Виртуальный друг»
Цель:
Познакомить детей и их родителей с безопасным взаимодействием с виртуальными играми и просмотром мультфильмов, закрепить полученные знания через игру «Викторина - «Виртуальный друг».
Задачи:
1. Закрепить правила поведения взаимодействуя с экранном (монитором);
Публикация «Викторина для родителей и детей старшей группы „Виртуальный друг“» размещена в разделах
2. Формировать информационную культуру воспитанников и их родителей.
Материалы и оборудование: таблички для участников игры (10 шт., карточки правила, музыка (сопровождающая сказку, смайлики (55 шт., коробка с картинками (20 шт., контейнер для смайликов (2 шт.).
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: Какие мультфильмы (игры) вы любите смотреть (играть).
2. Анкета (в Google Форме) для родителей, на тему детская экранная (мониторная) зависимость.
Ход викторины.
Педагог: Всех рада приветствовать! «Сегодня мы собрались чтобы провести интересную игру-викторину под названием «Виртуальный друг», где вы сможете поделиться о том какие интересные мультфильмы вы смотрите, в какие компьютерные игры вы играете и что интересного вы там находите. Викторина — это соревновательная игра, в ходе игры вам нужно будет думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас мы с вами поделимся на 2 команды: «Супергерой» и «Мультипомогатор».
Давайте познакомимся с правилами викторины!
1. слушать внимательно
2. не перебивать
3. отвечать нужно по одному и после того как вы поднимете табличку
4. команда должна быть дружной
По итогам каждого конкурса за правильные ответы команда получает баллы в виде смайликов, чья команда получит большее количество смайликов, та и победит. А следить за вашими победами будет жюри, давайте все дружно их поприветствуем.
Мы приступаем к нашей викторине.
Педагог: Ребята, я приглашаю всех встать в круг. Вы, наверное, знаете, как можно подарить друг другу хорошее настроение? (улыбнуться). Конечно, давайте улыбнёмся друг другу и подарим частичку своего тепла. После того как мы зарядились хорошим настроением предлагаю пройти на свои места, игра-викторина начинается!
1. Конкурс «Интересное превращение»
В данной игре будет нашим помощников мяч-трансформер, я буду кидать мячик и называть игру или мультфильм, а вы, возвращая мяч-трансформер обратно, говорить, его хорошую сторону (что вам больше всего нравится в данной игре или мульт.). Та команда, которая даст больше ответов получает смайлик.
(Фиксики, Роблокс-игра, Три кота, Pikuniku-игра, Барбоскины, Лунтик, Майнкрафт-игра, Смешарики, World of Tanks (танчики), Сказочный патруль, Щенячий патруль, Симбочки-игра, Свинка Пеппа, Грени-игра, Малышарики, Тока Бока-игра, Маша и медведь, Тима и Тома, Буба, Симбочки-игра).
2. Конкурс «Волшебная коробочка»
Участники команд по очереди вытягивают из «волшебной коробочке» картинку и называю из какого мультфильма или игры.
После ответа, смайлик получает та команда которая больше всего даст правильных ответов.
3. Конкурс «Сказочный совет»
Педагог зачитывает сказку, участники команд предлагают совет (см. Приложение 1). Кто больше предложит советов тот получает смайлик.
4. Конкурс «Мультипазл». Ваша задача, собрать пазлы и сказать, как называется герой и из какого мультфильма.
5. Конкурс «Да - нет»
- А сейчас мы с вами поиграем, вам надо отвечать «Да» или «Нет». На «Да» подпрыгиваем на месте, и говорите – да! На «Нет» топаем на месте – и говорите-нет!
Вы смелые? Красивые? Ворчиливые?
Умелые? Крикливые? Послушные?
Добрые? Жадные? Непослушные?
Драчливые? Весёлые? Заботливые?
Ленивые? Милые? Счастливые?
6. Конкурс «Загадки не отгадки» (Фольклорный конкурс)
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
(Клавиатура) Три кота, три хвоста,
Шесть ушей, двенадцать лапок,
Как зовут таких котяток? ©
(Ответ - Коржик, Карамелька и Компот)
Электронная машина,
Знает все о целом мире,
Все ответы на вопросы очень быстро может дать.
Помогает всегда людям,
Называется…
(Компьютер) Папин номер наберём, Трубку к уху поднесём. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный… (сотовый телефон)
Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они - секрет,
Шопотом, скажи ответ.
(Ответ - Фиксики) Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на…
(кнопки)
Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, лёгкий и удобный,
Называется…
(планшет) Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья - … ©
(Ответ – Барбоскины)
живут в лесу друзья - медведи,
Они не братья, а соседи.
Сочиняют, мастерят
И читают книжки.
Вместе радуют ребят -
(Ответ – Мишки ми-ми-мишки) Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются?
(Вирусы)
В заключении:
Уважаемые участники игры, наша интересная, увлекательная, познавательная игра подходит к завершению и пока подводит итоги и подсчитывает баллы, мы с вами подытожим нашу встречу. Поделитесь своими впечатлениями, расскажите какой конкурс вам больше всего понравился или может вам что- то помимо конкурсов запомнилось и понравилось? (Ответы родителей и детей)
Я тоже хочу поделиться с вами впечатлениями, мне очень понравились все игры, Вы все разные, увлекательные, смелые, задумчивые, быстрые, помогающие, заинтересованные, позитивные и конечно же красивые. Родителей прошу обратить внимание на то насколько вы знакомы с тем чем увлечены ваши дети, очень важно, когда ребёнок рассказывает вам что посмотрел, во что поиграл, неосмысленный процесс просмотров мультфильмов, игр не приводит к хорошему. Также важно контролировать время пребывания за монитором, экраном, чередовать мультимедийный процесс с подвижными играми, развивающими занятиями, чтением книг, общением с родными и друзьями. Но самое главное родители вы сами должны своим примером показывать, как нужно взаимодействовать с экранным другом иначе все беседы о вреде неэффективны.
Приложение 1
Сказка о компьютерной зависимости «Странная находка»
Однажды в лесу маленький волчонок выбрался на большую поляну. Его привлёк туда запах костра, ведь папа часто рассказывал, что когда в лес приходят люди, они жгут костёр, а когда уходят, то после них может остаться немного вкусной еды. Малыш был голоден, да к тому же очень любопытен, а потому стал смело исследовать поляну на наличие еды. Еды не было. Даже обёрток от конфет не было, люди все за собой унесли. Видно хорошие туристы попались, папа тоже про таких рассказывал.
Волчонок уже хотел было уйти восвояси, но тут он услышал странный шум. Он пошё л на него и вскоре увидел в высокой траве странный предмет: плоский, тёмного цвета по краям, а посередине светящийся. Любопытный малыш подошёл ближе. Светящееся пятно, оказывается, было не просто светящимся. Там бегали белочки и собирали орехи, которые громко падали с деревьев.
Волчонку захотелось помочь белочкам, и он подтолкнул один орех, но вместо этого, сменилась картинка. Теперь он увидел яркие машины, которые гнались друг за другом, словно играли в догонялки, как волчонок с братьями. Теперь уже малыш специально прикоснулся к находке, и увидел красочный мультфильм про волка и лису. В конце он даже заплакал, так обидно ему стало, что лиса обманула волка.
Так, волчонок просидел со странным предметом до утра, периодически касаясь к нему лапой и не сводя глаз со светящегося экрана. Он не видел, как вокруг него угрожающе ухала сова, как неосторожный зайчонок пробежал прямо перед его носом, и даже не учуял охотника, прошедшего от него совсем недалеко. Все его внимание было устремлено к странному предмету. Казалось, он даже не моргал и не дышал. словно время для него остановилось.
А между тем папа-волк и мама-волчица сбились с ног в поисках пропавшего малыша. Наконец, запыхавшись они одновременно выбежали на поляну с разных сторон.
Папа-волк даже ругаться уже не мог: он просто был счастлив, что наконец-то нашёл своего сыночка. Они отвели его домой, а малыш не забыл и странный предмет с собой прихватить.
Дома волчонка покормили и спать уложили. А ему и спать хочется, а не спится. Только закроет глаза, видит, как машины несутся. Откроет, а ему кажется, что каратисты прямо перед ним бой устроили. Его стало то трясти, то морозить, то наоборот, становиться жарко. Теперь уже он не хотел ни есть, ни пить, ни спать. Только как зомби, так и тянулся к странному предмету.
Волк и волчица поняли в чем дело. Они переглянулись взглядами и в мгновение ока папа-волк схватил странный предмет зубами и выбежал из логова. Малыш громко завыл и хотел бежать за ним, но волчица нежно, но крепко обняла его и приласкала. Плача, волчонок, все-таки уснул.
Папа-волк с остервенением нёсся по лесу и остановился только тогда, когда у него на пути выросла огромная глубокая пропасть. Он выбросил странный предмет в пропасть, и тот долго падал, ударяясь о камни и цепляясь за коряги, пока не послышался глухой стук со дна.
Волк вернулся домой и с тех пор внимательно следил, чтобы люди после себя не оставляли в лесу странных светящихся, разговаривающих и показывающих предметов. А волчонок вскоре снова стал обычным игривым, немного шаловливым малышом с хорошим аппетитом.
В семье волков проблему решили быстро и безвозвратно. Но мы с вами живём в мире, тесно переплетённым с техникой и интернетом., мы живём в мире мультфильмов и компьютерных игр.
Дайте совет родителям и волчонку, что делать чтобы больше такого с волчонком не приключилось.
Источник: https://tsvetyzhizni.ru/skazochnoe-korolevstvo/skazka-o-kompyuternoj-zavisimosti-strannaya-naxodka.html