Папки-передвижки

Викторина «Молочные состязания»

Елена Симонова
Викторина «Молочные состязания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация и закрепление полученных в течении проекта «Торпинка в профессию».

Программные задачи:

Образовательные :

Образовательные:

• Закреплять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи;

• Закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий.

• Закреплять простейшие знания детей о процессе производства молочных продуктах.

Развивающие:

• развивать физические качества;

• развивать догадку, логическое мышление;

• способствовать развитию чувства эмпатии.

Публикация «Викторина „Молочные состязания“» размещена в разделах

• развивать пространственные отношения при прочтении графического плана-карты.

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес.

• побуждать детей включаться в игровую ситуацию.

• доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении проблемных задач.

• воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы: игровой, художественное слово, дидактическая игра, похвала.

Приемы: Наводящие и проблемные вопросы, создание игровой ситуации, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, игровые приемы (внезапное появление героев).

Организационная форма: подгрупповая.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, черный ящик.

Предварительная работа: беседы с детьми о молочных продуктах, опытно-экспериментальная деятельность (опыты молоком и молочными продуктами, ознакомительные ООД по профессиям молокоперерабатывающей промышленности.

План- конспект викторины.

Викторина проходит в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». С детьми играет команда героев Простоквашино.

Организационно-мотивационный момент- 2 мин.

(Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, установка на предстоящую деятельность :последовательность выполнения заданий, предполагаемый результат)

Ведущий: «Здравствуйте уважаемые участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Здесь мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Слайд 2

Сегодня против команды молочных знатоков играет команда жителей Простоквашино.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Слайд 3

Ведущий: Ну а сейчас я предлагаю вам познакомиться с правилами игры!

Вы видите на игровом поле барабан со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. На обдумывание ответа на вопрос дается 1 минута. В ходе обсуждения вы выбираете игрока, который будет отвечать.

В 5 конверте вопросы на который знатоки должны быстро ответить.

Итак, мы начинаем игру.

Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

(Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.)

Ведущий нажимает на кнопку

Ведущий: На какой цифре остановилась стрелка ( Ответ детей :2). Открываем конверт под номером 2.

Ведущий нажимает на конверт № 2

Слайд 3

Ведущий: Против вас играет Дядя Федор.

Ведущий нажимает на картинку.

Слайд 4

С экрана звучит вопрос Дяди Федора.

Ведущий: У вас есть минута на обсуждение.

Ведущий нажимает на картинку часы, на экране появляется временная шкала. Дети обсуждают ответ. После окончания Ведущий нажимает управляющую кнопку и возвращается к предыдущему слайду.

Ведущий: Прошла минута. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать.

Ответ детей. Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает, задавая наводящие вопросы.

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Ведущий нажимает кнопку правильный ответ

Слайд6

Ведущий: Правильно это сливочное масло. А делают его маслоделы.

При помощи управляющей кнопки ведущий возвращается на слайд с барабаном и нажимает на кнопку.

Ведущий: На какой цифре остановилась стрелка ( Ответ детей :7). Открываем конверт под номером 7

Слайд 7

Ведущий: Против вас играет мама Дяди Федора -Римма.

Ведущий нажимает на картинку.

Слайд 8

С экрана звучит вопрос мамы Дяди Федора -Риммы

Ведущий: У вас есть минута на обсуждение.

Ведущий нажимает на картинку часы, на экране появляется временная шкала. Дети обсуждают ответ. После окончания Ведущий нажимает управляющую кнопку и возвращается к предыдущему слайду.

Ведущий: Итак, минута прошла. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать?

Ответ детей. Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает, задавая наводящие вопросы.

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Ведущий нажимает кнопку правильный ответ.

Ведущий: Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

При помощи управляющей кнопки ведущий возвращается на слайд с барабаном и нажимает на кнопку.

Ведущий: На какой цифре остановилась стрелка ( Ответ детей :1). Открываем конверт под номером 1.

Ведущий нажимает на картинку.

Ведущий: Против вас играет папа Дяди Федора- Дима.

Слайд 10

С экрана звучит вопрос папы Дяди Федора- Димы.

Ведущий: У вас есть минута на обсуждение.

Ведущий нажимает на картинку часы, на экране появляется временная шкала. Дети обсуждают ответ. После окончания Ведущий нажимает управляющую кнопку и возвращается к предыдущему слайду.

Ведущий: Прошла минута. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать.

Ответ детей. Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает, задавая наводящие вопросы.

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Ведущий нажимает кнопку правильный ответ

Ведущий: Правильно это мороженное.

Скажите пожалуйста : «Как называется профессия?» (ответы детей)

- Молодцы! Все верно- это изготовитель мороженного.

- А кто формирует вафельные стаканчики для мороженного? (ответы детей).

- Ребята, вы любите эскимо? (ответы детей).

- Кто превращает простое мороженное в эскимо? (ответы детей).

- Какие вы молоды! Правильно это глазировщик.

При помощи управляющей кнопки ведущий возвращается на слайд с барабаном и нажимает на кнопку.

Ведущий: На какой цифре остановилась стрелка ( Ответ детей :6).

Ведущий: Внимание! Черный ящик! Что в этом ящике, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на С

Наш продукт из молока.

Что это такое? (ответы детей)

Ведущий: Правильно это снежок.

Достает из черного ящика снежок

Скажите - какой это продукт? ( Ответы детей: кисломолочный)

-Какие кисломолочные продукты вы знаете? (ответы детей)

-Кто следит за производством молочных продуктов на производстве? (ответы детей)

Ведущий нажимает кнопку правильный ответ

Слайд 14.

- Правильно – технолог молокоперерабатывающей промышленности.

При помощи управляющей кнопки ведущий возвращается на слайд с барабаном и нажимает на кнопку.

Ведущий: На какой цифре остановилась стрелка ( Ответ детей :3).

Ведущий: Наступило время вам немного и встряхнуться. Я предлагаю вам выйти из-за стола и встать по свободнее.

Ведущий нажимает на скрипичный ключ.

Слайд 16

Мультзарядка (внесение эмоционального заряда и активизация организма, совершенствование общей моторики, выработка четких координированных движений в соответствии с текстом)

Дети повторяют движения, которые воспроизводятся на экране или делают свои.

Ведущий: Ну что ж, вы немного отдохнули. Пора нам вернуться к игре.

При помощи управляющей кнопки ведущий возвращается на слайд с барабаном и нажимает на кнопку.

Ведущий: На какой цифре остановилась стрелка (Ответ детей 5). Открываем конверт под номером 5

Ведущий напоминает, что на этот вопрос надо ответить сразу без обсуждения

Ведущий: Против вас играет Почтальон Печкин Игорь Иванович.

Ведущий нажимает на картинку.

Слайд 18

С экрана звучит вопрос почтальона Печкина.

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает, задавая наводящие вопросы.

Ведущий: Правильно, в молоке очень много полезных веществ и витаминов.

- Ребята, а вы любите молоко? (ответы детей)

- Чем молоко полезно для детей? (ответы детей)

При помощи управляющей кнопки ведущий возвращается на слайд с барабаном и нажимает на кнопку.

Ведущий: На какой цифре остановилась стрелка ( Ответ детей :8). Открываем конверт под номером 8

Слайд 19

Ведущий: Против вас играет сам кот Матроскин.

Ведущий нажимает на картинку.

Слайд 20

С экрана звучит вопрос кота Матроскина

Ведущий: У вас есть минута на обсуждение.

Ведущий нажимает на картинку часы, на экране появляется временная шкала. Дети обсуждают ответ. После окончания Ведущий нажимает управляющую кнопку и возвращается к предыдущему слайду.

Ведущий: Прошла минута. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать?

Ответ детей. Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает, задавая наводящие вопросы.

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Ведущий нажимает кнопку правильный ответ

Слайд 21

Ведущий: Правильно это сыр!

- А делает его? (ответы детей)- сыровар.

При помощи управляющей кнопки ведущий возвращается на слайд с барабаном и нажимает на кнопку.

Ведущий: На какой цифре остановилась стрелка ( Ответ детей :4).

- Открываем конверт под номером 4.

Ведущий: Против вас играет Шарик.

Ведущий нажимает на картинку.

Слайд 23

С экрана звучит вопрос Шарика.

Ведущий: У вас есть минута на обсуждение.

Ведущий нажимает на картинку часы, на экране появляется временная шкала. Дети обсуждают ответ. После окончания Ведущий нажимает управляющую кнопку и возвращается к предыдущему слайду.

Ведущий: Минута прошла. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать?

Ответ детей. Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает, задавая наводящие вопросы.

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Ведущий нажимает кнопку правильный ответ

Ведущий: Правильно это сказка «Гуси лебеди»

Ведущий: Молодцы! Пришло время подводить итоги.

Подведение итогов, награждение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Богатырские состязания» в группе «Радость». Фотоотчет.«Богатырские состязания» в группе «Радость». Фотоотчет. Всех защитников страны поздравляем нынче мы! Этот праздник без сомненья всем поднимет настроенье!Вот и поздравили мы своих мальчишек и.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Спортивные состязания «На пути к Олимпу»Спортивные состязания «На пути к Олимпу» Спортивные состязания «На пути к Олимпу» Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: — Активизировать.

Викторина для детей 5–7 лет «Лето» Цель: Закрепить знания детей о времени года «Лето». Задачи: Формировать уважительное отношение к природе, развивать мыслительную способность,.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Молочные состязания»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Молочные состязания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД