наталья петровская
«Весна». Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию в средней логопедической группе
▼ Скачать +Заказ
Комплексное занятие по теме «Весна».
Коррекционно – образовательные цели.
Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».
Совершенствование навыка слияния гласных.
Обучение составлению предложений с опорой на картинки.
Коррекционно – развивающие цели.
Развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, тонкой артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно – воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование.
Публикация «„Весна“, Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Корзинка с бумажными корабликами, надувной бассейн с водой, предметные картинки с изображением примет весны, плоскостные изображения льдин с написанными на них буквами, сюжетные картинки для составления предложений, предметные картинки для определения звука в слове, контейнер с карандашами.
Содержание деятельности.
«Весной».
У весны работы много,
Помогают ей лучи.
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
Л: Как вы думаете, о каком времени года я рассказывала в стихотворении?
Д: О весне.
Л: После какого времени года наступает весна?
Д: После зимы.
Л: Как называются месяцы весны?
Ответы детей.
Чтение ребенком стихотворения.
Вот пришла весна, весна,
Очень тепла она,
Солнце греет, тает снег,
Веселится человек!
Л: Ой, ребята весенней ветерок пошалил, все картинки перепутал. Помогите, и приметы весны отыщите. Я начну, а вы продолжите. Итак, пришла весна …/ с использованием картинок. /
Д: Солнце пригревает сильнее.
- Тает снег, звенит капель.
- День становится длиннее, а ночь короче.
- На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
- Из-под снега прорастают подснежники.
- Прилетают птицы.
- Люди снимают шубы, надевают куртки и плащи.
Л: Интересный рассказ получился.
Загадка.
По синей скатерке
Плывет Егорка
Обувка деревянная,
Рубашка платяная.
Д: (Корабль/лодка под парусами)
Логопед выносит корзину и предлагает выбрать бумажные кораблики.
Вы выбрали разноцветные бумажные кораблики.
Они пригодятся вам, когда вы пойдете гу4лять.
Но сначала прочитайте, что на них написано.
Каждый ребенок читает, что написано на его кораблике.
АУ, УА, ИА, ОИ, АИ, ИО, ИУ, УИ.
Логопед приглашает детей к надувному бассейну, стоящему на столике. Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы будете делать вдох и дуть по моей команде на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.
Упражнение «Разноцветные кораблики» (Формирование направленной воздушной струи)
После выполнения упражнений логопед предлагает детям достать кораблики из воды и положить на стол для просушки.
Упражнение «Соедини точки».
Дети соединяют по точкам на листе бумаги – кораблик.
Физкультминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Л: Показываю детям гласные буквы. Дети отвечают. Какие это звуки? Почему эти звуки называются гласными? (Ответы)
Игра «Какое слово получилось?»
Дети произносят звук, а логопед договаривает слово. Дети говорят полное слово.
У- тка, А- збука, И- зюм, О- ля,
У- литка, А- ся, И- голка, О- сы.
Игра «Назови звук в слове».
Утка, улитка, индюк, иголка, орех, огурец, ананас, астра.
Игра «Подскажи словечко».
А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко».
Если вы хорошо запомнили приметы весны, то вы легко справитесь с этим заданием.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки
На снегу …
Д: Проталинки.
Л: Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесились…
Д: Сосульки.
Л: Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает …
Д: Капель.
Л: На реке и треск и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит …
Д: Ледоход.
Упражнение «Ледоход».
/ Логопед раскладывает на ковре перед детьми плоскостные изображения «льдин» с написанными на них буквами. /
Л: Ледоход принес нам вот такие льдинки. На них написаны буквы. Уберите те льдинки, на которых буквы написаны неправильно.
Дети выполняют задание, логопед оказывает необходимую помощь.
Составление предложений о весне (с опорой на картинки).
Л: Рассмотрите сюжетные картинки и расскажите, что вы видите на них.
- Мальчик сажает дерево, а девочка поливает из лейки.
- Мальчик строит скворечник для птиц.
- С крыши капает капель.
- Дети пускают кораблики в весеннем ручейке.
- Мальчик дарит девочке весенней букет сирени.
Подведение итога.
Л: Что вам показалось самым интересным на занятии? Почему?
Ответы детей.
Л: Вы очень хорошо рассказали о том, что вам было интересно. А мне очень понравилось как вы занимались. Молодцы!