Галина Макарова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселый воробей»
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Как радостно, что наступила весна! Мы всю зиму ждали тёплого солнышка. Но ещё больше рады весеннему солнцу зимующие птицы. Мы ведь в сильные морозы грелись дома, кушали булочки, пили горячий чай. А бедные птички мёрзли на улице, голодали, потому что всё вокруг покрывал снег. Каких птиц вы видели зимой?. С нами вместе зимовали: воробьи, синицы, дятлы, вороны, голуби. Ну-ка, посмотрим в окошко, может быть увидим птичек… (смотрят в окно)
Ребята, кажется, к нам в гости кто-то прилетел! Педагог показывает «воробья» (игрушка или вырезанная плоскостная картинка). Кто это?.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Веселый воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Воробей. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Пустите погреться! Солнышко спряталось за тучку, и не хочет греть нас – маленьких птичек.
- Бедный воробышек! Давайте позовём солнышко, пусть оно согреет зимующих птичек.
Упражнение для развития голоса: «Приди, приди, солнышко» (у. н. п.)
Солнышко нас услышало, обняла своими лучами птичек, обогрело их. Прислушайтесь, слышно, как звенит весенняя капель, журчат ручьи.
Пение: «Кап, кап» Ф. Филькенштейн
Воробей: Как хорошо! Так и хочется прыгать по дорожкам, купаться в лужах, а потом летать в голубом небе. Посмотрите, как мы – воробьи радуемся весне.
Видео «Воробьи купаются в луже, скачут по дорожке»
- Наши ребята тоже так умеют. Только веселее прыгать и скакать под музыку. Как вы думаете, музыка веселых воробьёв должна быть острой, скачущей или плавной и нежной?. Воробьи не умеют ходить по земле - они только прыгают. А ещё воробушки клюют зерна своим острым клювом, поэтому, я думаю, нам нужна острая музыка. Вот такая…
Слушание: «Птички» Г. Фрид (первый раз просто слушают, при втором прослушивании стараются передать движением, как воробьи скачут, купаются в луже, отряхиваются от воды, улетают)
Воробей: Вы – настоящие воробьи! Только вы всё равно не сумеете петь, как птички.
- А нам помогут флейты.
Игра на ДМИ: «Пение птиц» Ж. –Ф. Рамо (детская флейта)
Воробей: Получился птичий хор! Нашу песенку даже мой лучший друг прилетел послушать (слайд). Вы знаете, кто он?.
- Это голубь. Он тоже зимовал вместе с нами.
Воробей: Правильно. Мой друг живет на крыше в голубятне. Когда открывают дверцу, голуби летают, где хотят. А вечером возвращаются в голубятню.
- Как интересно! Ребята, давайте представим, что мы – голуби.
Игра: «Голуби»
Воробей: С вами очень весело, но мой друг зовёт меня на прогулку – полетать вместе в весеннем небе. До встречи!