Барбаянова Елена Александровна
«Веселый дождик». Конспект занятия по рисованию карандашами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.
2. Продолжать учить различать цвет карандашей, правильно называть их.
3. Закреплять умение правильно держать карандаш;
4. Развивать желание рисовать карандашами;
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
5. Активизировать в речи слова: дождик, зонт, туча, сильный, тихий, проливной, капельки.
Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, образец рисунка дождя, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Веселый дождик".
Ход занятия.
Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны).
«Доброе утро!» - скажем всем детям.
(обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице наступила осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку.
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю — (Дождь)
Воспитатель: Дети, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)
Верно, дождь бывает холодный, теплый; мелкий, тихий, а бывает сильный проливной.
Воспитатель: Дети, отгадайте ещё одну загадку.
Что за чудный парашют
У меня над головой?
От дождя спасает,
И от солнца укрывает. (Зонтик) (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Повторяем игру несколько раз.
Сюрпризный момент: (показываю детям тучку)
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Почему Тучка такая грустная, наверное ее обидели?
Беседа с детьми:
Воспитатель: дети, почему Тучка такая грустная? Потому что она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Скажите, дети, а кому нужен дождь? (Ответы детей)
-Молодцы, дети, знаете что людям, цветам, траве, деревьям, животным, птицам, растениям без дождя будет тяжело жить. Давайте поможем тучке найти капельки. Нарисуем их.
Воспитатель: дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно (сверху вниз я рисую короткие линии, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик (рисую длинные линии).Воспитатель показывает несколько приемов рисования капелек дождя.
Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей, что ножки должны быть в домике.
Воспитатель: а теперь ребята помогите тучке стать веселой, нарисуйте ей капельки. Каждый из вас сам выбирает какой у него дождик будет тихий или сильный.
- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка стала веселой.
Воспитатель: Дети, понравилось вам рисовать карандашами (ответы детей)
-А что мы с вами рисовали?
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?
Воспитатель: какие вы молодцы, тучка стала веселой. А еще она очень рада, что у нее появилось столько замечательных друзей.