Людмила Панова
Открытое занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Развивающая игра.
Тема: «Веселые смешарики».
Цель: Учить детей эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, стремлению действовать успешно и результативно. Содействовать гармоничному развитию личности ребенка.
Программное содержание (задачи) :
1. Образовательная:
Способствовать освоению свойств предметов и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.
2. Формирующая:
Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Веселые смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине (длиннее, короче); умение различать и назвать геометрические фигуры; овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов в целостный образ.
3. Развивающая:
Развивать у детей мышление, внимание, память, мелкую моторику.
4. Воспитательная:
Воспитывать умение вместе заниматься. Воспитывать интерес к процессу работы, познавательный интерес, самостоятельность. Желание доставлять радость окружающим.
5. Речевая задача:
Учить детей использовать в речи слова: длинный, короткий; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог.
Индивидуальная работа:
Закреплять названия геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по длине, учить объединять элементы в целостный образ.
Предварительная работа:
1. Изготовление картинок с изображением смешариков.
2. Изготовление вагончиков.
3. Изготовление дидактического дерева.
4. Дидактические игры: «Подбери петушку перышки», «В гости приехали куклы», «Собери цветок».
Оборудование:
1. Проектор мультимедиа.
2. Экран.
3. Аудиозапись голоса смешарика.
4. Мягкие игрушки (Барашек, Заяц, Хрюша).
5. Карточки с изображением смешариков.
6. Атрибуты «вагончики».
7. Геометрические фигуры.
8. Дидактическое дерево.
9. Мешочки.
10. Цветная лента, прикрепленная одним концом к палочке.
Ход занятия (15 мин.)
Организационный момент.
Вос-ль: - Ребята, рассаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами будем смотреть мультфильм. (включается мультимедиа, на экране появляется смешарик).
Смешарик : - Здравствуйте дорогие ребята, я со своими друзьями в лесу играл в прятки. Они от меня спрятались, и я никак не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста!
Вос-ль: - Ребята, поможем смешарику? Конечно, поможем!
1 часть (4 мин.)
Вос-ль: - Только как мы их узнаем? Мы же не знаем, как они выглядят? (воспитатель обращается к смешарику).
Смешарик : - У меня есть фотографии моих друзей, только их нужно собрать.
(на столе лежат разрезанные на части фотографии смешариков, дети собирают).
Вос-ль: - Ребята, а чьи фотографии вы собрали? (Барашека, Зайца, Хрюшу). Молодцы, теперь мы знаем, кого искать.
Вос-ль: - Ой, ребята, кто-то меня за ногу щекочет? (воспитатель с детьми заглядывает под стол, и находят смешарика).
Вос-ль: - Это кто же здесь спрятался? (ответ «Барашек»).
Вос-ль: - Ну вот, одного мы уже нашли!
2 часть (4 мин.)
Вос-ль: - А теперь и я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде.
Вос-ль: - Ребята, а вагончики – то закрыты, как их открыть? Ответы детей (нужны ключики).
Вос-ль: - Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются!
Вос-ль: - Ребята, а на что похожи ключики? (ответы детей).
Вос-ль: - На геометрические фигуры.
Вос-ль: - На каждом вагончике есть геометрическая фигура.
Вос-ль: - Вам нужно подобрать точно такую же фигуру. (У тебя какая фигура? Ответы детей).
Вос-ль: - Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать.
(На детей надеваются вагончики, они становятся друг за другом. Воспитатель надевает вагончик, из которого торчат уши.)
Вос-ль: - Ой, это кто спрятался в моем вагончике, чьи это торчат уши? (Воспитатель вытаскивает смешарика).
Вос-ль: - Ребята, кто спрятался в моем вагончике? (Заяц). Значит, нам осталось найти только Хрюшу!
Вос-ль: - Отправляемся в путь!
Вос-ль: - А давайте, чтобы было веселее ехать споем песенку!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут, везут далеко
Компанию ребят.
Чох – чох, чу – чу
Паровоз летит,
Чох – чох, чу – чу
Паровоз гудит.
3 часть (4 мин.)
Вос-ль: - Ой, ребята, посмотрите какое чудо – дерево растет!
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Есть листочки на нем
И мешочки на нем
Словно яблоки!
Вос-ль: - Давайте снимем мешочек и посмотрим, что в нем лежит.
Вос-ль: - Посмотрите, какие разноцветные ленточки!
Вос-ль: - Хотите поиграть с ними? (Да)
Вос-ль: - Игра, в которую мы будем играть, называется «Сверни ленточку».
Вос-ль: - Ребята, ленту мы с вами будем сворачивать по команде: раз, два, три – ленточку сверни.
Вос-ль: - Одни ребята свернули ленты быстрее, чем другие. Одинаковой они длинны? Как узнать? (Ответы детей).
Вос-ль: - Давайте развернем ленточки и сравним их.
(Дети разворачивают ленты, прикладывают друг к другу и выясняют, что они разной длины: одни короткие другие длинные.)
Вос-ль: - Молодцы! Понравилась вам игра!
Вос-ль: - Ребята, а на дереве еще один мешочек висит. Давайте посмотрим, что в нем лежит? (Воспитатель достает мешочек и вытаскивает от туда смешарика).
Вос-ль: - Так вот куда оказывается спряталась Хрюша!
4. Итог (3 мин.)
Вос-ль: - Ребята, мы всех смешариков нашли? (Да). Вы большие молодцы!
Вос-ль: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети строятся, идут по кругу с песней.) Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут, везут далеко
Компанию ребят.
Чох – чох, чу – чу
Паровоз летит,
Чох – чох, чу – чу
Паровоз гудит.
Вос-ль: - Ну вот мы и приехали! (Снимают вагончики, рассаживаются на места. Включается мультимедийка).
Смешарик : - Дорогие ребята, большое спасибо вам, за то, что вы нашли моих друзей! Я очень рад!
Смешарик : - А теперь давайте все вместе посмотрим мультфильм!