Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики»

Людмила Панова
Открытое занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: Развивающая игра.

Тема: «Веселые смешарики».

Цель: Учить детей эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, стремлению действовать успешно и результативно. Содействовать гармоничному развитию личности ребенка.

Программное содержание (задачи) :

1. Образовательная:

Способствовать освоению свойств предметов и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.

2. Формирующая:

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Веселые смешарики“» размещена в разделах

Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине (длиннее, короче); умение различать и назвать геометрические фигуры; овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов в целостный образ.

3. Развивающая:

Развивать у детей мышление, внимание, память, мелкую моторику.

4. Воспитательная:

Воспитывать умение вместе заниматься. Воспитывать интерес к процессу работы, познавательный интерес, самостоятельность. Желание доставлять радость окружающим.

5. Речевая задача:

Учить детей использовать в речи слова: длинный, короткий; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог.

Индивидуальная работа:

Закреплять названия геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по длине, учить объединять элементы в целостный образ.

Предварительная работа:

1. Изготовление картинок с изображением смешариков.

2. Изготовление вагончиков.

3. Изготовление дидактического дерева.

4. Дидактические игры: «Подбери петушку перышки», «В гости приехали куклы», «Собери цветок».

Оборудование:

1. Проектор мультимедиа.

2. Экран.

3. Аудиозапись голоса смешарика.

4. Мягкие игрушки (Барашек, Заяц, Хрюша).

5. Карточки с изображением смешариков.

6. Атрибуты «вагончики».

7. Геометрические фигуры.

8. Дидактическое дерево.

9. Мешочки.

10. Цветная лента, прикрепленная одним концом к палочке.

Ход занятия (15 мин.)

Организационный момент.

Вос-ль: - Ребята, рассаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами будем смотреть мультфильм. (включается мультимедиа, на экране появляется смешарик).

Смешарик : - Здравствуйте дорогие ребята, я со своими друзьями в лесу играл в прятки. Они от меня спрятались, и я никак не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста!

Вос-ль: - Ребята, поможем смешарику? Конечно, поможем!

1 часть (4 мин.)

Вос-ль: - Только как мы их узнаем? Мы же не знаем, как они выглядят? (воспитатель обращается к смешарику).

Смешарик : - У меня есть фотографии моих друзей, только их нужно собрать.

(на столе лежат разрезанные на части фотографии смешариков, дети собирают).

Вос-ль: - Ребята, а чьи фотографии вы собрали? (Барашека, Зайца, Хрюшу). Молодцы, теперь мы знаем, кого искать.

Вос-ль: - Ой, ребята, кто-то меня за ногу щекочет? (воспитатель с детьми заглядывает под стол, и находят смешарика).

Вос-ль: - Это кто же здесь спрятался? (ответ «Барашек»).

Вос-ль: - Ну вот, одного мы уже нашли!

2 часть (4 мин.)

Вос-ль: - А теперь и я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде.

Вос-ль: - Ребята, а вагончики – то закрыты, как их открыть? Ответы детей (нужны ключики).

Вос-ль: - Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются!

Вос-ль: - Ребята, а на что похожи ключики? (ответы детей).

Вос-ль: - На геометрические фигуры.

Вос-ль: - На каждом вагончике есть геометрическая фигура.

Вос-ль: - Вам нужно подобрать точно такую же фигуру. (У тебя какая фигура? Ответы детей).

Вос-ль: - Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать.

(На детей надеваются вагончики, они становятся друг за другом. Воспитатель надевает вагончик, из которого торчат уши.)

Вос-ль: - Ой, это кто спрятался в моем вагончике, чьи это торчат уши? (Воспитатель вытаскивает смешарика).

Вос-ль: - Ребята, кто спрятался в моем вагончике? (Заяц). Значит, нам осталось найти только Хрюшу!

Вос-ль: - Отправляемся в путь!

Вос-ль: - А давайте, чтобы было веселее ехать споем песенку!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут, везут далеко

Компанию ребят.

Чох – чох, чу – чу

Паровоз летит,

Чох – чох, чу – чу

Паровоз гудит.

3 часть (4 мин.)

Вос-ль: - Ой, ребята, посмотрите какое чудо – дерево растет!

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Есть листочки на нем

И мешочки на нем

Словно яблоки!

Вос-ль: - Давайте снимем мешочек и посмотрим, что в нем лежит.

Вос-ль: - Посмотрите, какие разноцветные ленточки!

Вос-ль: - Хотите поиграть с ними? (Да)

Вос-ль: - Игра, в которую мы будем играть, называется «Сверни ленточку».

Вос-ль: - Ребята, ленту мы с вами будем сворачивать по команде: раз, два, три – ленточку сверни.

Вос-ль: - Одни ребята свернули ленты быстрее, чем другие. Одинаковой они длинны? Как узнать? (Ответы детей).

Вос-ль: - Давайте развернем ленточки и сравним их.

(Дети разворачивают ленты, прикладывают друг к другу и выясняют, что они разной длины: одни короткие другие длинные.)

Вос-ль: - Молодцы! Понравилась вам игра!

Вос-ль: - Ребята, а на дереве еще один мешочек висит. Давайте посмотрим, что в нем лежит? (Воспитатель достает мешочек и вытаскивает от туда смешарика).

Вос-ль: - Так вот куда оказывается спряталась Хрюша!

4. Итог (3 мин.)

Вос-ль: - Ребята, мы всех смешариков нашли? (Да). Вы большие молодцы!

Вос-ль: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети строятся, идут по кругу с песней.) Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут, везут далеко

Компанию ребят.

Чох – чох, чу – чу

Паровоз летит,

Чох – чох, чу – чу

Паровоз гудит.

Вос-ль: - Ну вот мы и приехали! (Снимают вагончики, рассаживаются на места. Включается мультимедийка).

Смешарик : - Дорогие ребята, большое спасибо вам, за то, что вы нашли моих друзей! Я очень рад!

Смешарик : - А теперь давайте все вместе посмотрим мультфильм!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики».Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию математическую игру «Веселые смешарики».

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики»
Опубликовано: 7 января 2014 в 15:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД