Татьяна Ульянова
«Веселые ложки». Конспект, который познакомит детей с деревянными ложками, которыми не только кушают, но и показывают театр.
▼ Скачать + Заказать документы
Ульянова Татьяна Сергеевна
Воспитатель МБДОУ № 28 Лесная сказка
Конспект
Тема «Веселые ложки»
Цель: 1) Познакомить детей с предметами обихода- деревянными ложками.
2) Учить понимать смысл загадок.
3) Учить выразительно передавать разговор действующих лиц, при постановке знакомой сказки.
4) Учить понимать и правильно использовать в речи фразеологизм «бить баклуши».
Публикация «„Веселые ложки“, Конспект, который познакомит детей с деревянными ложками, которыми не только кушают, но и показывают театр,» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Театр на ложках и лопатках
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
5) Пробуждать душу ребенка, воспитывать в нем чувство красоты, любознательность, стремление познать, как жили наши предки.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя о ложках. Посуда из дерева на Руси- не диковинка; из века в век в городе и деревне ели и пили из деревянных чашек, использовали деревянные ложки. В работу шли мягкие породы деревьев (липа, береза). Мастер, человек, который делал ложки, назывался ложкарь. Сначала мастер снимает с бревна кору, выравнивает его. Затем разрубает его на несколько частей. Эти части называли баклуши. Эта работа легкая, большого труда не надо, и выполнял эту работу любой член семьи. После это выдалбливали внутри; пока баклуша не приобретала вид ложки. Отделывали поверхность ложки женщины и дети, а окончательно подправляли ложки снова мужчины.
Физкультминутка (Дети показывают, как пилят бревно, колят его, выдалбливают)
Воспитатель объясняет детям значение фразеологизм «Бить баклуши»- первоначально разрезать полено вдоль на несколько частей – плах, закруглять их снаружи, выдалбливать изнутри. Из таких плах-баклуш делали ложки. Заготовка баклуш, в отличие от изготовления изделий из них, считалось легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и значение – ничего не «делать» - бить баклуши.
Обыграть значение фразеологизма «Бить баклуши»
Загадывание загадок
В старину ложки использовали не только как посуду, но и для развлечения.
1) Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
2) Зимой белнький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится (Заяц)
3) Рыжая птичница, в курятник пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла, (Лиса)
4) Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
5) С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
6) Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух)
Воспитатель достает ложки с нарисованными на них животными после каждой отгадки.
Театр «Заюшкина избушка»
Деревянные ложки использовали для показа сказок. Рисовали на ложках мордочки героев различных сказок, украшали кусочками тряпок, ниточек. И показывали сказки детям - детские, взрослым-взрослые.
«Музыкальные ложки». Звучит русская народная песня,дети берут расписанные деревянные ложки.
Исполнение на ложках.