Получи документы

Консультация «Веселимся, смеемся, играем»

Анна Сирык
Консультация «Веселимся, смеемся, играем»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого мероприятия для детей первой младшей группы

на тему:

«Веселимся, смеемся, играем»

Донецк, 2022

Составитель: Докийчук Анна Александровна, воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ 5

Ход ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 15

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Консультация „Веселимся, смеемся, играем“» размещена в разделах

Любое мероприятие с детьми в детском саду – событие непростое. Основную особенность проведения открытых мероприятий или ежедневных занятий составляют игры. Подвижные игры в детском саду – это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

Для каждого возраста необходимы свои подвижные игры в детском саду, которые учитывают психологические и физиологические особенности того или иного возраста. Организация мероприятий предполагает обязательные игры в детском саду, когда участниками развлекательно-игровых действий становятся и сказочные герои, и сами ребята. После проведения игр в детском саду, останутся довольными и дети, и воспитатели! Именно поэтому грамотная организация игр в детском саду подарит каждому ребёнку незабываемые эмоции.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи:

- создание положительного эмоционального настроения в группе;

- развитие умений действовать в соответствии с правилами игры;

- развитие зрительного восприятия цвета;

- развитие умения различать цвета;

- развитие внимания, мышления, мелкой моторики;

- формирование интереса к творческой деятельности.

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Тип мероприятия: познавательно-творческий.

Основные виды деятельности: познавательный, продуктивный.

Участники мероприятия: воспитатель, психолог, дети первой младшей группы.

Оборудование: игрушка клоуна. Крупные цветы, вырезанные из красного, синего, голубого, желтого, оранжевого, зеленого картона. Разноцветные бабочки из картона по количеству детей. Заготовки из белой бумаги в форме бабочек. Комки из смятой бумаги. Набор разноцветных красок на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение. Слайды картин бабочек художника Карла Брендерса.

Ход ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Приветствие.

(Дети сидят на стульчиках в кругу)

Воспитатель:

К нам в гости пожаловал клоун, его зовут Сластеной. Посмотрите, какой он красивый, веселый.

Ребятишки, друзья!

Всех приветствую я вас!

Я, друзья, веселый клоун,

А зовут меня Сластеной.

Я очень люблю детей,

Обожаю и зверей.

С ними я люблю играть,

Веселиться, танцевать!

Клоун хочет с вами познакомиться. Давайте скажем по очереди, как вас зовут.

(Дети, передавая друг другу игрушку клоуна, рассматривают его и называют свои имена).

Подвижная игра «Карусели».

Воспитатель:

Ребята, клоун Сластена приглашает нас покататься на карусели. Вы хотите? (ответы детей)

Обращаясь к более смелому и активному ребенку, воспитатель предлагает ему вместе с ним пригласить детей поиграть в игру. Воспитатель берет малыша за руку, ставит впереди себя и вместе с ним начинает собирать в одну цепочку всех желающих поиграть. Выбранный ребенок вместе со взрослым подходит по очереди к каждому из детей, называет его по имени и спрашивает: «Танечка, будешь играть с нами? Тогда присоединяйся к нам!» (Танечка дает руку воспитателю, и они втроем подходят к следующему ребенку. Так собираются в одну цепочку все участники игры. Цепочка замыкается и образуется круг.)

Психолог присоединяется к игрокам:

Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, держитесь за руки, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

(Карусель медленно движется в правую сторону)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(Темп речи и движений постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра!

(Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу)

Воспитатель:

- Клоуну понравилось играть с вами, ребята. А вы хотите узнать, какое у него любимое время года? Он любит, когда травка зеленеет, светит теплое, яркое солнышко, в небе летают жуки и бабочки, можно загорать, купаться в теплой речке (море) и т. д. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Летом.

Психолог: А вы любите лето?

(Ответы детей).

Игра «Краски лета».

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним краски лета.

- Какого цвета трава? (дети отвечают и изображают травку движениями пальцев)

- Какого цвета Солнце? (дети отвечают и поднимают вместе с педагогом руки высоко к солнышку)

- Какого цвета помидор? (дети отвечают и вместе с педагогом надувают щеки, делая вид помидор)

- Какого цвета облако? (дети отвечают и вместе с педагогом играют в игру пальчиками)

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.)

Психолог:

Какого цвета море? (Дети отвечают и вместе с педагогом показывают волну руками)

Ребята, клоун приглашает нас на лесную поляну.

(Дети вместе с психологом переходят к воображаемой полянке. Психолог читает стихи и показывает движения.)

Мы шагаем друг за другом

(Шагают друг за другом)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают -

(Взмахи руками, имитируя крылья бабочек)

В поле бабочки летают.

Игра «Цветок для бабочки».

Психолог: посмотрите, какая красивая поляна в лесу. Что на ней выросло? ( ответы детей: на поляне растут цветы). Какие они разноцветные, красивые. Какого цвета цветочки? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а кто прилетел на нашу поляну? (Бабочки).

Какого цвета бабочки? (ответы детей).

Разноцветные бабочки. Они хотят полюбоваться нашими цветочками. Давайте поможем им, посадим каждую бабочку на свой цветочек. Красного мотылька посадим на. (красный цветочек) и т. д. (Дети с помощью взрослых рассаживают бабочек по своим цветочкам).

Игра «То солнышко, то дождик».

Воспитатель приглашает детей погулять на цветочной поляне.

Хорошая погода, светит солнышко, все бабочки нашли свой цветок, можно идти гулять, прыгать и скакать. Но вот налетевший ветер пригнал тучку и начался дождь. Бегите скорее ко мне под зонтик, спрячемся от дождя. Какие молодцы, дождик нас не замочил!

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать, какие бывают бабочки? Тогда садитесь на стульчики и смотрите. (Демонстрация слайдов художника Карла Брендерса).

Психолог: послушайте стихотворение о бабочке.

Я у желтой бабочке тихо-тихо спрашивала:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик? Может, одуванчик?

Может, желтой краской тот курносый мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал -

в желтый, красный, синий?

Прошептала бабочка, в золото одета:

- Всю меня раскрасило лето, лето, лето!

Воспитатель:

Ребята, вот так чудо – к нам прилетели бабочки! Только что-то они совсем не похожи на бабочек, которых мы видели. (Спрашивает детей какого они цвета. Ответы детей: белого).

Бабочки хотят быть похожими на своих подружек, стать красивыми, разноцветным, и вас просят украсить им крылышки разными цветами. Чтобы наши пальчики стали послушными и помогли нам сделать наших бабочек красивыми, давайте потренируем их.

Пальчиковая игра «Цветок».

Воспитатель:

Солнце поднимается -

Цветочек распускается!

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Исходное положение: ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а затем сводим пальцы вместе).

Дети стоят у столов, перед каждым ребенком силуэт бабочки из бумаги, набор гуаши разных цветов и смятая бумага. Вслед за педагогом они обмакивают комки бумаги в краску и отпечатывают на силуэте бабочки.

Психолог:

Нашему клоуну Сластене очень понравилось, как вы украсили крылышки бабочкам. Ему понравилось играть с вами, вы помогли ему вспомнить его любимое время года – лето, а теперь пришла пора с ним прощаться. До свидания! (клоун обращается к каждому ребенку по имени). А мы с вами возьмем бабочек, отправимся обратно в нашу группу и украсим ее нашими бабочками.

Публикации по теме:

«Играем в снежки!» Консультация для родителей .

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Играем с сортером»Консультация для родителей «Играем с сортером» Все знают, что такое сортер. Наш сортер состоит из 6 граней разного цвета и силуэтных фигур животных, необходимо найти к ним подходящие.

Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы»Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы» Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы» Сегодня и девочки, и мальчики хотят одеваться красиво, стильно, разнообразно. Поможем.

Консультация «Играем в Шашки»Консультация «Играем в Шашки» Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь.

Консультация «Мы играем — рифмы подбираем»Консультация «Мы играем — рифмы подбираем» Мы играем – рифмы подбираем Цели игр с рифмами: -обогащение и активизация словаря детей названиями предметов и их частей, -обогащение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Веселимся, смеемся, играем»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Веселимся, смеемся, играем»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сирык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД