Галина Семёнова
Конспект занятия по речевому развитию «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Верные друзья».
Цель: дать детям понятие о дружбе.
Задачи:
Обучающие:
Образовательная область «Речевое развитие»
Грамматический строй:продолжатьформировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Направление «Социализация».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Верные друзья“» размещена в разделах
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Развивающие :
Образовательная область «Речевое развитие»
Связная речь: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Направление «Социализация».
Развивать умение разыгрывать несложные представления по литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Способствовать формированию личного отношения к соблюдению и нарушению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Словарная работа: обогащать словарный запас
Оборудование: конструктор лего, шапочки для ежа, зайца, детский стульчик, модули.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Внесение игры и создание ситуации, в которой дети не могут распределить, кто будет играть первый, из – за этого назревает конфликт.
Беседа о дружбе.
• Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?
• Скажите, а у вас у всех есть друзья?
• Зачем нам нужны друзья?
• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель:А в какие игры Вы играете со своими друзьями?
Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.
Воспитатель:Вы обижаете своих друзей?
Дети: Нет, мы друзей своих не обижаем.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Ответы детей.
Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да и хлопать в ладоши или нет-нет-нет – топаем ногами». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да –да – да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Ребята, а я знаю двух друзей которые пошли на прогулку и поссорились, т. к., каждый из них хотел покачаться на качелях - этоЁжик и Зайчик.
Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул.
Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ё жик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Воспитатель:Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети:Ёжик не уступил ему качели.
Воспитатель:Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Ответы детей.
Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселымконцом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, - друзья!»
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать для того, чтобы не ссориться с друзьями?
Дети: Уметь договариваться, помогать друг другу, делиться игрушками, сладостями.
Воспитатель:
Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу;
А давайте мы вспомним стихотворение и прочитаем его все вместе.
Речёвка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
(Дети возвращаются к конструктору, лего, дружно играют).