вера беликова
Экологический КВН «В заповедном лесу» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Калачеевский детский сад № 1 общеразвивающего вида»
Экологический КВН «В заповедном лесу»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: 1. Обобщать знания о характерных признаках животных, узнавать их по описанию;
2. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: выбор названия команд;
Картинки животных Воронежского заповедника,
рассказ К. Д. Ушинского «Бобр строитель».
Публикация «Экологический КВН „В заповедном лесу“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: эмблемы, картинки бобров и орланов, картинки из жизни природы.
Ход КВН:
входят 2 команды. Чтение стихотворения Е. Серова «Зеленая страна»
Я люблю побродить
по зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравиться мне.
В той стране благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать
В чем тут главный секрет.
Ведущая: Здравствуйте, дети и уважаемое жюри! Я рада приветствовать вас на экологическом КВН.
Сегодня у нас в составе жюри (представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами:
команда «Бобрята» Девиз: «Мы бобрята веселые ребята».
Команда «Орлята». Девиз: «Мы орлы – летаем высоко, победим мы легко».
Ведущая: Первое задание – разминка. Вам необходимо назвать животных и птиц, которые живут в заповеднике. Та команда, которая назвала больше всех – получает фишку ( дети называют животных: аист, орлан, бобер, хомяк, мышь - полевка, лиса, волк, лось, беркут, выхухоль).
Подведение итогов.
Ведущая: Молодцы, справились с разминкой! Следующее задание. Команде «Бобрята» описать повадки бобров. Команде «Орлята» описать повадки орлов.
Бобры: живут на берегу реки, питаются ветками деревьев, у них острые зубы, которыми они подгрызают деревья, большой плоский хвост, который служит им рулем и опорой, строят плотины.
Орлы: хорошее зрение, загнутый мощный клюв, сильные острые когти, крепкие сильные ноги с острыми когтями, вьет гнезда на деревьях, питается мелкими животными.
Подведение итогов.
Ведущая: Второе задание. Танцевальный конкурс. Команда «Бобрята» исполняет танец бобров, команда «Орлята» исполняет танец орлов.
Подведение итогов.
Ведущая: третье задание. Отгадать загадки.
1 загадка.
В заводи речной живу
В теплой шубе меховой.
Постоянно я в работе
О плотине я забочусь.
Без гвоздя и топора
Дом мы строить мастера
Жизнерадостны, бодры
Это братцы, кто? (бобры)
2 загадка:
Мы отличные работники
Мы и столяры, и плотники.
Работящий наш народ
За плотиною живет.
В речке строим мы свой дом
От людей вдали живем.
Но к соседям мы добры,
а зовемся мы (бобры)
3 загадка:
Этот кто стучит хвостом
На плотине за мостом?
В знатной шубе меховой.
Зубом режет как пилой.
Он в реке построил дом
Со строительством знаком.
И проворлив он, и скор
Это, детки,кто? (бобер)
4 загадка:
Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
5 загадка:
На гору бегом, а с горы кувырком (заяц)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ежик)
6 загадка
С ним я спорить не хочу-
Ему горы по плечу!
Два могучих есть крыла
У царя всех птиц – (орла)
Ведущая: Молодцы, справились. Следующий конкурс – следопыт! «Узнай, кто оставил тут след».
- зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов, кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей). Правильно. Следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. Вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных, которые обитают в заповеднике. Вам надо найти животное, которым они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет обладателем еще одной фишки.
Подведение итогов.
Ведущая: Следующее задание: «Найди знак». На столах разложены экологические знаки : запрещающие и предупреждающие. Команда «Бобрята» должна отобрать только запрещающие знаки и объяснить их значение. Команде «Орлята» найти только предупреждающие и объяснить их.
Подведение итогов. Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы хорошо справились, выполнили все задания, работали дружно и сплоченно в своих командах. А сейчас жюри подведет итог и мы узнаем, кто станет победителем.
Объявление победителей, вручение призов всем игрокам.