залина бесолова
Современный сценарий выпускного утренника для старшей или подготовительной группы детского сада «В школу соберем портфель»
▼ Скачать + Заказать документы
«В школу соберем портфель».
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы.
Музыкальный руководитель – Бесолова З. С.
СП МБДОУ «Детский сад №7 (д/с №6)» г. Алагира
2021г
Цели и задачи:
1. Создание эмоционально положительной атмосферы, праздничного настроя.
2. Создание условий для проявления творческих способностей и эмоциональной
отзывчивости детей
3. Развитие коммуникативных способностей.
Публикация «Современный сценарий выпускного утренника для старшей или подготовительной группы детского сада „В школу соберем портфель“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
4. Совершенствование актёрского мастерства детей.
5. Продолжение формирования музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Ход праздника. Под фанфары входят 2 ведущих.
1 вед: Опять весна на белом свете, на детской радостной планете.
И это чудо в нашем зале: каких людей мы здесь собрали!
2 вед: Парит торжественно волненье, звучит привычное вступленье,
Для всех, кто долго миг сей ждал, начнем наш бал! Высокий бал!
Выход детей
Парный танец с шарами.
1 Вед: Когда приходит этот день, нам в детский сад идти не лень.
2 Вед: Вдвойне торопимся, спешим, друг другу «здравствуй» говорим.
И сердце бьё тся - тук-тук-тук: сейчас ребята прибегут.
1 ребенок: Наш детский сад с утра украшен – сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас совсем родной!
2 ребенок: Здесь все работают с душою, кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся как мамы, спасибо вам за доброту!
3 ребенок: Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло,
Мы считаем, в самом деле, нам с детсадом повезло!
4 ребенок: Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно, нас встретит школа, первый класс!
5 ребенок: Детский сад наш, до свидания! Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас!
6 ребенок: На прощанье мы для сада песню дружно запоем.
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нем.
«Х рзбон, р вдау ндон»
Муз. З. Бесоловой.
1. Р вдау ндон, н рухс ф ндон, куыд тынг д уарз м, куыд!
Н амонды ц х радон, к н м дын абон куывд!
Базард: З гъ м мах абон зар г й ыстыр бузныг д у н,
Х рзбон д цинт н, буц мит н ныр абон мах з гъ м!
2. Х рзбон, х рзбон, р вдау ндон, ф р вдыдтай ды мах!
Б рг д цур й ацы бон н х ссы мах н къах!
1 Вед: Мы, ребята, вас сегодня провожаем в первый класс. И даже не верится, что несколько лет назад вы пришли сюда впервые совсем малышами.
2 Вед: Мы помним, какими вы были милыми, смешными карапузами. Совсем такими же, как и те малыши, которые сегодня пришли поздравить вас с выпуском в школу.
Под музыку входят Воспитатель с портфелем
и дети младшей группы с куклами в руках.
1 малыш: Поздравляют от души вас сегодня малыши.
2 малыш: Вы уже совсем большие, вы красивы и умны.
3 малыш: Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
4 малыш: Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти.
5 малыш: И от души желаем вам доброго пути!
1 Вед: Я смотрю, вы принесли с собой своих кукол?
2 Вед: Наверное, вы хотите, чтобы куклы попрощались с выпускниками?
Воспитатель мл. гр. : Да, малыши хотят подарить вам свой танец с куклами.
Танец малышей с куклами «Кукляндия»
1 вед: Какой замечательный подарок вы нам сделали! Спасибо!
Воспитатель: Это еще не все! Мы хотим подарить вам портфель, где собраны все нужные учебники, чтобы вы могли учиться в школе. Отдает портфель.
2 вед: Спасибо большое! Получать подарки - это так приятно!
Воспитатель прощается и уходит вместе с малышами.
1 Вед: Давайте-ка посмотрим, что у нас в портфеле.
Заглядывает в портфель, там пусто.
Ой, беда! Куда-то исчезли все учебники! Что же делать?
2 вед: Постойте, здесь какая-то записка? Достает записку, читает.
«Ребята! Мы одолжили ваши учебники, потому что тоже хотим чему-нибудь научиться. Удачи и до новых встреч! Сказочные герои».
1 вед: Вот это да! Ну и учудили наши друзья – герои сказок!
2 вед: Делать нечего, надо отправляться к ним, возвращать наши учебники, иначе нас в школу не пустят. Начнем, пожалуй, с Кощея Бессмертного. Только как его найти?
1 вед: Слышите, кто-то сюда идет, вот у него и спросим, где искать Кощея.
Под музыку входит Кощей, бормочет под нос себе: «День и ночь, ночь и день, мне стихи писать не лень.»
1 вед: Простите, где мы можем видеть Кощея?
Кощей: Кощей - это я.
2 вед: (удивленно). Вы?
Кощей: А вы думали, что я худой, тощий, бледный? Нет! Я на цепях не вишу, в подвале не сижу, вот и поправился за 300 лет. А вы кто такие и с чем пожаловали?
1 вед: Мы воспитатели и выпускники детского сада. Нам подарили портфель с учебниками, но они все пропали. Их забрали сказочные герои. Уважаемый, вы, случайно, не брали ничего из нашего портфеля?
Кощей: Брал и не случайно, а специально! Азбуку взял.
2 вед: Верните, пожалуйста, ее нам. Ну, зачем вам Азбука?
Кощей: Я теперь поэт. Стихи пишу. Только вот что-то никак не выходит: рифму не могу найти. Вы не поможете?
1 вед: А если мы поможем вам с рифмой, вы вернете нам наш учебник?
Кощей: Я подумаю. Слушайте мои стихи, и в конце придумайте рифму.
1. Вот шагает с сумкой книг утром в школу. (ученик).
2. Буквы все от «А» до «Я» на страницах. (букваря).
3. Долгожданный дан звонок, это кончился. (урок).
4. Новый дом несем в руке, дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь, проверь, что кладешь ты в свой. (портфель).
Молодцы, ребята, много рифм знаете! Но у меня есть еще одно задание для вас. У меня, ребята, вот что есть! Достает карточки с буквами. Помогите мне с этими буквами разобраться. Из них какие-то слова надо составить, а я никак не могу сообразить. Эта игра очень-очень сложная. Здесь даже колдовство не помогает. Уж я и так колдовал, и эдак — ничего не получается.
2 вед: Не надо колдовать, надо просто чуть-чуть подумать, и все получится. Вот смотри, как ребята быстро справятся с твоей сложной игрой.
Игра «Составь слово».
Играют 2 команды по 2-3 человека. Нужно из отдельных букв собрать слова «Россия» и «Родина». Можно повторить.
Кощей: Спасибо, гости дорогие: и стихи помогли написать, и игру объяснили. Я про вас обязательно стихи сочиню. Забирайте свою азбуку. А учебник математики Баба Яга забрала, я ей привет от вас передам, ждите ее. Прощайте. Кощей уходит.
1 вед: Кладет Азбуку в портфель. Надо убрать учебник в портфель, пока опять не потерялся.
Звучит музыка, появляется Баба яга на метле. Кричит.
Баба Яга: «Стоять! Стоять, говорю!» Как будто с трудом останавливает свою метлу. Кто такие? Это про вас мне Кощей говорил, что меня разыскиваете?
2 вед: Да, это мы, воспитатели и выпускники детского сада №6. Говорят, у тебя наш учебник математики? Мы мечтаем учиться в школе и хотим наши учебники вернуть. Без них нам в школу не попасть.
Баба Яга: А вы думаете, раз у меня костяная нога, то я мечтать не могу? Да у меня знаете, сколько этих мечт? Во сколько (разводит руки в разные стороны). Я мечтаю в институт поступить. Сейчас математикой занимаюсь. Только вот задачки какие-то трудные попались. Не поможете мне их решить?
1 вед: Конечно, поможем, только ты нам потом верни наш учебник. Ну что, ребята, поможем Бабе Яге задачи решить? Читай свои задачи, ребята их мигом решат.
Задачи.
1. На поляне шесть матрешек пели звонкие частушки,
Но, заслышав звук гармошки, к ним одна пришла подружка.
Сосчитай-ка и проверь, сколько стало их теперь? (Семь)
2. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (Четыре)
3. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (Десять)
2 вед: Ребята умеют не только решать задачки, но и показывать их.
Баба Яга: Как это? Очень интересно…
Дети инсценируют стихи «Два и три» Б. Заходера и «Пять стульев» А. Барто.
«Пять стульев».
Звучит музыка. На сцене 5 стульев. Участвуют трое детей. Девочка сидит на стуле и «плачет».
1 ребенок: Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять, а теперь — четыре!
Начал младший брат считать.
2 ребенок: Раз, два, три, четыре, пять. Не реви. —
1 ребенок: Сказал малыш.
2 ребенок: Ведь на пятом ты сидишь!
«Два и три».
Звучит музыка. Мизансцена меняется. Участвует трое детей. Два мальчика сидят за столом. «Папа» читаем газету, «Сережа» смотрит на пирожки.
1 ребенок: Пошел Сережа в первый класс, с Сережкой не шути.
Считать умеет он у нас почти до десяти.
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос.
Сережа: Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари —
Я доказать могу всегда, что их не два, а три.
Считаем вместе: вот ОДИН, а вот и ДВА, смотри!
Один и два,
1 ребенок: - закончил сын,
Сережа: Как раз и будет ТРИ!
Папа: Вот молодец!
1 ребенок: - сказал отец.
Папа: И в самом деле, три!
И потому я два возьму, а третий ты бери!
Музыка, аплодисменты. Атрибуты убирают.
Баба Яга: Вы, ребята, просто чудо! Молодцы! Не скучно с вами! Будете профессорами! И меня считать научили! А после занятий должен быть отдых. Может, песню споем, а? А я вам ваш учебник верну.
«Первоклашки»
1. Мы поднялись не по будильнику, сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником, в школу торопятся выпускники.
Эй, смотрите все на нас, мы идём в первый класс.
Первый - значит высший класс, пропустите нас!
Припев: Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.
2. Скоро звонок. Стихнет на улицах шум голосов и начнётся урок.
В класс нам пора, только волнуемся, чёрный котёнок взбежал на порог.
Эй, смотрите все на нас, мы идём в первый класс.
Это значит высший класс, пропустите нас!
Баба Яга: Эххх, развеселили меня! Держите вашу Математику. Кстати, а учебник истории я недавно в доме у Деда Мороза видела. Покедова!
Улетает. Учебник убирают в портфель.
1 вед: Вот беда… Где же нам Деда Мороза теперь искать? Уже лето почти, а он к нам только зимой приходит.
2 вед: Кажется, я знаю, кто нам может помочь. У меня есть знакомый гном, который работает помощником Деда Мороза. Может, он подскажет, что нам делать. Я ему сейчас позвоню и позову его. Звонит по телефону, просит гнома срочно прийти. Через секунду будет здесь, он шустрый.
Звучит музыка, появляется Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята! Слышал, вам нужна моя помощь?
1 вед: Да, нам нужно срочно найти Деда Мороза, у него наш учебник истории. А без учебника нам в школу не попасть.
2 вед: Но мы знаем, что Дед Мороз приходит в гости к детям только зимой, в Новый год. Что же нам делать?
Гном: Думает… О! Придумал! Чтобы Дед Мороз пришел, нужно создать новогоднее настроение! Только вот как это сделать, я не знаю…
1 вед: А мы сейчас с ребятами станцуем нашу новогоднюю польку. Она и создаст всем нам новогоднее настроение!
Новогодняя полька «Добрый жук»
После польки дети садятся на места, раздается музыка, появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Что происходит - не пойму! Ноги сами меня сюда принесли. Здравствуйте, ребята! Гном, дружок, и ты здесь? Что за праздник у вас, для нового года, вроде, не время…
2 вед: Здравствуй, Дедушка Мороз! У нас праздник прощания с детским садом – выпускной бал.
1 вед: Мы отправляемся учиться в школу. Вот только учебники наши собрать не можем. Говорят, учебник истории у тебя? Верни нам его, пожалуйста.
Дед Мороз: Да, у меня ваш учебник. Я с возрастом очень историей интересоваться стал, люблю почитать про былые события, да подвиги боевые народа русского. Говорят, немецкую армию победил наш народ. Как раз до этого места в книге я дошел, не успел еще почитать.
2 вед: Дедушка, наши ребята могут тебе одну интересную военную историю рассказать. Только сделают они это необычным способом – при помощи музыки.
Дед Мороз: Музыку я люблю, с удовольствием послушаю!
Выступление оркестра: «Смуглянка» на ложках.
1 вед: Ну что, дедушка, понравился тебе наш военный оркестр?
Дед Мороз: Конечно, понравился! Я такого еще никогда не видел. Это намного интереснее, чем в книге. Возвращаю вам ваш учебник, вам он нужнее. Изучайте, и мне истории разные пересказывайте!
Гном: А я хотел учебник по географии почитать, но его Карлсон себе забрал. Кстати, я слышал шум моторчика, наверное, он где-то поблизости летает. А нам пора.
Уходят. Ведущая убирает учебник в портфель. Под музыку влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Здоровается на лету со всеми детьми. Здравствуйте, дамы! Целует руки ведущим. Я тут мимо пролетал, смотрю, веселье какое-то. Дай, думаю, залечу, посмотрю… А чем вы тут занимаетесь? Случайно, не плюшками угощаетесь?
2 вед: Здравствуй, Карлсон! У нас здесь праздник, но плюшек у нас нет.
1 вед: Мы собираем наши школьные учебники. И слышали, что учебник по географии у тебя. Ты не хочешь нам его вернуть, а?
Карлсон: Я бы вернул с удовольствием, но не могу. Я мечтаю стать морским капитаном и посетить на своем корабле все страны мира. А пока вот изучаю географию. Достает книгу, раскрывает ее вниз головой и делает вид, что читает.
2 вед: Карлсон, а ты точно умеешь читать? Ты же книгу вверх ногами держишь!
Карлсон: Смущается. Ой, ну умею… почти… Капитану же главное уметь карты читать, а не книги.
1 вед: Ты ошибаешься, моряк должен много чего знать и уметь. А для этого нужно учиться в школе. Хочешь, мы возьмем тебя с нами в школу?
Карлсон: Эхх… Не сбудется моя мечта, не стану я моряком. Пока я буду учиться в вашей школе, мне уже на пенсию пора будет выходить, а не в море.
2 вед: Карлсон, не расстраивайся! Стать моряком мы тебе не можем помочь, но можем научить тебя танцевать танец настоящих моряков, хочешь?
Карлсон: Конечно, хочу! Показывайте!
Танец моряков «Яблочко»
Карлсон: Повторяет несколько танцевальных движений, припевая. Здорово! Теперь я буду приходить к Фрекен Бок в гости и танцевать этот танец. А еще скажу ей, что я капитан в отставке. А она будет угощать меня плюшками. Эххх, заживу! А ваш учебник мне и не нужен, забирайте. Я полетел!
Карлсон улетает, ведущая убирает учебник в портфель.
1 вед: Вроде, почти всё собрали. Не могу сообразить, чего еще не хватает.
Под музыку появляется Старуха Шапокляк.
2 вед: Какая-то знакомая особа… Дети, вы узнали? Это же старушка Шапокляк.
Шапокляк: Здраствуйте! Не просто Шапокляк, а дипломированный педагог Школы Вредных наук! Я учитель самый главный. Я профессор всех наук. Кто любит безобразие - мой самый лучший друг. Я слышала, ваши дети идут в школу? Им не обойтись без моих советов. Раздаю их сегодня бесплатно, слушайте внимательно!
Песня старухи Шапокляк с детьми.
На мотив песни М. Шаинского «Антошка»
Шапокляк: Девчонки, мальчишки, порвите ваши книжки. (2 раза)
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили, чтобы книжки мы читали, Парам-пам-пам. (2 раза)
Шапокляк: Вы утром ребятки не делайте зарядки.
И в школу не спешите, а лучше дольше спите.
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили, чтобы раньше мы вставали. Парам-пам-пам. (2 раза)
Шапокляк: Возьмите, ребятки, испачкайте тетрадки. (2 раза)
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили. Чтобы чисто мы писали, Парам-пам-пам. (2 раза)
Шапокляк: Советы мои не хотите выполнять? Тогда пятерки вам придется получать. А кто пятерки получает, Шапокляк с тем не играет.
1 вед: Дорогая Шапокляк, перестань вредничать. А лучше поздравь наших ребят, сделай им подарок.
Шапокляк: Хотите подарки? Сейчас!
Убегает за дверь. Выносит оттуда большой мешок.
Для таких хороших деток Мне не жалко ничего! Принесла я вам подарки. Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять! Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать! Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать! Этой палкой-убивалкой во все стороны махать! Вот так! Хороши мои подарки?
Бегает по залу и пугает детей.
1 вед: И нисколько не хороши, забери их назад! Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Лучше их выбросить! Правда, ребята?
Шапокляк: Вы-ы-ыбросить! Много вы понимаете! Да этим вещичкам цены нет!
2 вед: Ты не сердись. В школе это всё не пригодится. Нашим детям понадобятся тетрадки, ручки, карандаши. Вот, посмотри, как ребята будут портфели в школу собирать!
Игра «Собери портфель»
На 2 стола положить школьные принадлежности, а также можно пошутить, положив еще и игрушки, заколочки, зеркальце и т. д. Дети по двое соревнуются, кто быстрее и правильнее соберет портфель. Шапокляк подкладывает в портфель ненужные в школе предметы.
1 вед: Вот видишь, Шапокляк, какие мы молодцы!
Шапокляк: Как у вас весело! А я тоже хочу сделать вам подарок! Подарю вам дневник и цветные карандаши. Выносит и отдает все ведущей. Да что-то я заболталась с вами… (смотрит на часы). Мне еще надо успеть к Чебурашке крокодилу Гене. Пока! Увидимся! Убегает.
2 вед: Какой полезный подарок нам Шапокляк сделала! Открывает коробку с карандашами, а там всего 3 цвета: белый, красный и синий. Ой, а здесь всего три цвета, что же с ними делать…
1 вед: Да, три цвета, но это самые главные цвета! Вы согласны со мной, ребята?
Дети: Да, это цвета флага России!
2 вед: Ой, и правда! А давайте, раскрасим в эти цвета наш танец!
«Дружный хоровод» с цветами Российского триколора.
После танца дети выстраиваются полукругом возле центральной стены.
1 вед: Наш праздник подходит к концу, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам.
2 вед: свои пожелание хотят передать вам ваши родители, которые больше всего на свете хотели бы быть сегодня здесь, рядом с вами. Внимание на экран!
Видеопожелания от родителей.
Дорогие ребята, мы поздравляем вас с вашим первым выпускным и хотим пожелать всегда оставаться такими же добрыми, смелыми, умными, талантливыми детками, а мы — ваши родители всегда будем рядом, всегда поддержим и поможем во всём.
Дети, пусть впереди вас ждёт только счастье, пусть в школе будет также интересно и увлекательно, как и в детском саду. Время стать чуть взрослее и получать новые знания, время уступить этот сад другим маленьким деткам. А вам пора двигаться дальше и пусть у вас всё получится.
Наши дорогие дети, маленькие проказники, лучики счастья, сегодня ваш первый выпускной, сегодня вы прощаетесь с детским садом и отправляетесь навстречу взрослой жизни. И своим взрослым деткам мы желаем здоровья, храбрости сердец и замечательного настроения. Пусть вам покоряется любая вершина, а мы всегда будем рядом!
1 вед: А теперь, ребята, поздравляет выпускников заведующая детским садом.
Слово заведующей. Быстрое вручение дипломов.
2 вед: Закончился последний бал. Хоть новый день начнется,
Но наша группа в этот зал уже не соберется.
1 Ребё нок: Пришел наш праздник выпускной, его мы очень ждали.
Спасибо всем кто нас растил! Мы расстаемся с вами!
2 Ребё нок: Тебе сегодня, детский сад «Спасибо» говорим.
И всех работников твоих сто раз благодарим!
3 Ребенок: Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!
4 Ребенок: Вам спасибо, педагоги, сил потратили вы много,
Чтоб из всех выпускников каждый к школе был готов
5 Ребё нок: Последний день в саду… Последнее прощанье…
И всем, кто в зале здесь сейчас мы скажем …
Вместе: До свидания!
«Детский сад»
1. За летом зима – пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.
Припев: Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоё м:
«Детский садик лучший самый в нашем городе родном».
2. Счастливое время недаром прошло, -
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Спасибо большое! Спасибо за всё!
1 вед: Спасибо всем, кто был сегодня здесь с нами. Дорогие ребята, не забывайте нас! Приходите к нам в гости!
2 вед: А сейчас мы сделаем фото на память. А затем возьмём шарики, выйдем на улицу и выпустим их в небо. И загадаем самые заветные желания, которые обязательно сбудутся!
Все фотографируются и выходят на улицу с шарами. Праздник подошел к концу.
Действующие лица, взрослые:
1 ведущий
2 ведущий
Кощей Бессмертный
Баба Яга
Гном
Дед Мороз
Карлсон
Шапокляк