Получи документы

Сценарий экологического квеста для детей средней группы «В поисках жемчуга»

Анастасия Кущенко
Сценарий экологического квеста для детей средней группы «В поисках жемчуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический квест для детей средняя группа

«В поисках жемчуга»

Цель: формирование основ экологической культуры детей среднего

возраста.

Задачи:

формировать у детей элементарные экологические знания;

познавательную активность в процессе общения детей с природой

ближайшего окружения;

Публикация «Сценарий экологического квеста для детей средней группы „В поисках жемчуга“» размещена в разделах

расширять представление о многообразии и значении природных

объектов на территории учреждения дошкольного образования;

создать условия для применения воспитанниками на практике

экологических знаний и умений;

способствовать развитию кругозора, любознательности,

наблюдательности, творческой активности воспитанников;

способствовать оздоровлению детей;

воспитывать любовь к природе, гуманное, заботливое отношение к

окружающему миру, чувство бережливости и ответственности за

сохранность природных богатств.

Материалы и оборудование: карта-схема следования по тропе;

«жемчужины» (шарики из фольги, 8 штук); карточки с изображением

животных, насекомых, птиц, речных рыб; картинки с изображением

частей птиц; значки с правилами поведения в лесу; шишка; таз с водой,

ведёрко, пустое ведро; 10 непрозрачных стаканчиков; колокольчик;

костюмы героев (Улитка, Аист, Воробей, Орнитолог, Лесная Фея,

Лягушка, Пчеловод, Агроном, Мак, Колокольчик, Ромашка).

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, что

наша Тётушка Улитка чем-то очень расстроена и опечалена. Оказалось,

произошло преступление – кража. У нашей Тётушки Улитки украли её

бусы из жемчужин мудрости, которые ей прислала дальняя

родственница из Индийского океана, госпожа Перловица! Эти бусы

помогали рассказывать Тётушке Улитке её интересные экологические

сказки.

А произошло всё вот как. Тетушка Улитка положила свои

жемчужные бусы в шкатулку, и задремала. На беду, пролетала мимо

Сорока-белобока, известная воровка и любительница блестящего.

Увидела она красивые переливающиеся жемчужины, подлетела,

выхватила бусы из шкатулки и была такова! Но воровку заметил друг

нашей Тётушки Улитки, храбрый Комарик, отдыхавший рядом на

листочке туи. Бросился он вслед за сорокой, чтоб проследить, куда она

бусы утащила.

Да случилось непредвиденное: ниточка на бусах порвалась, и

рассыпались жемчужины по всей территории детского сада. Сорока

улетела ни с чем, а Комарик вернулся к Тетушке Улитке и рассказал ей

о случившемся. Сам собрать тяжёлые жемчужины Комарик не смог. Но

мудрая Тетушка Улитка попросила его нарисовать карту-схему, куда же

упали жемчужины.

И вот эту карту передала Тетушка Улитка мне утром, и очень

просила, чтобы вы, ребята, помогли отыскать и собрать все её

жемчужины. Ну как, поможем Тетушке улитке? Найденные

жемчужинки будем складывать вот в эту сумочку, которую нам

подарила тётушка Улитка. Видите, сумочка сшита из ткани, а не из

целлофана, её можно использовать много раз и она не нанесёт вред

природе.

Давайте теперь посмотрим, где же потерялась первая из восьми

жемчужин? (Рассматривают карту, под цифрой «1» - станция «У

мельницы». Отправляются к станции. Там детей встречает Аист).

Станция 1. «У мельницы»

Воспитатель: Здравствуйте, господин Аист. Мы к вам пришли с

просьбой – тут где-то потерялась жемчужинка от ожерелья нашей

тётушки Улитки. Не могли бы вы нам помочь?

Аист (ребёнок старшей группы) : Здравствуйте. Да, я нашёл вашу

жемчужинку в своём пруду. Но взамен попрошу вас мне тоже помочь.

Дело в том, что я – аист-почтальон, и мне нужно разнести почту. Но

шутник-ветерок перепутал мне все письма, и я теперь не знаю, кто где

живёт. Поможете мне разобраться?

Игра «Кто где живёт».

Детям нужно разложить карточки с изображениями животных,

птиц, рыб, насекомых в разные коробки («река», «лес», «луг», «поле») и

пояснить свой выбор.

Аист: Спасибо за помощь, теперь я доставлю почту адресатам. Вот вам

ваша жемчужина. А мне пора выполнять свою работу.

(Благодарят, прощаются)

Воспитатель: Смотрите, следующая станция – «Тропинка здоровья».

Пойдёмте туда.

Станция «Тропинка здоровья»

На станции встречает детей руководитель физвоспитания. Дети и

воспитатель здороваются с руководителем, рассказывают о

ситуации.

Руководитель физвоспитания: Да, одна жемчужинка упала на

«тропинку здоровья». Но отдам я её только здоровым, крепким,

сильным детям. Вы готовы доказать, что вы здоровые и крепкие? Тогда

давайте-ка вместе сделаем физкультурную разминку.

Разминка «Ходим по …»

Гуси ходят все гуськом (идут на пятках, руки за спиной)

Индюшата – индюшком (идут на носках, руки на поясе)

Лягушата – лягушком (идут с разведением носков в стороны, руки –

«лягушачьи лапы»)

Поросята – пороськом (идут с разведением пяток в стороны, носки

вместе, голова наклонена    вперёд, руки за спиной)

Аисты – по аистиному (идут, высоко поднимая колени)

А утята – по утиному (идут в полуприсяде, на согнутых в коленях ногах)

А я люблю ходить гуськом по тропиночке с дружком (идут мелким

шагом)

Только сам хожу я чаще лягушком и кувырком (подскакивают 10 раз).

Руководитель физвоспитания: Молодцы, ножки размяли. А теперь

проверим, у кого из вас самые сильные лёгкие, у кого воздуха хватит

на самый долгий выдох.

Упражнение на дыхание.  Глубокий вдох - выдох через нос с

произношением звука: ’м-м-м   (рот плотно закрыт).

А теперь для укрепления здоровья предлагаю вам заняться массажем.

Сразу массажируем спинки друг другу.

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди

стоящего ребёнка.

Массаж

Шлёпу-шу, шлёпу-шу!         Похлопывают ладонями.

Зверям корма накрошу.

Нарублю морковки,              Постукивают рёбрами ладоней.

Капусты две головки,

Дам свеклы, картошки,            Поколачивают кулачками.

Насыплю горошка, Постукивают пальчиками

Травки нащипаю, Щипают пальчиками

Листьев накидаю. Поглаживают ладонями.

Чики-да, чики-да,

Вот готова всем еда.

Теперь промассажируем стопы, пройдя босиком по «Тропинке

здоровья».

Ходьба по «тропинке» (ячейки с песком, камнями, шишками,

каштанами, деревянными брусочками, шерстяным ковриком,по траве;

с  различным положением рук  (на поясе, в стороны, вверху, за спиной,

за головой).

А теперь, сидя на коврике, сделаем пальчиками массаж стоп (дети

делают поглаживание, растирание вдоль стопы, надавливание

кулачком на свод и т. д., затем обуваются)

Руководитель физвоспитания: Молодцы, вы действительно крепкие и

здоровенькие, хорошо выполняли все упражнения. Вот вам в награду

жемчужина.

Дети благодарят за жемчужину.

Воспитатель (рассматривают карту) : Следующая остановка –

«Птичий городок».

Детей встречает орнитолог (взрослый, с биноклем, в шляпе с пером) и

«воробей» (ребёнок). Здороваются, рассказывают о ситуации.

Станция «Птичий городок»

Орнитолог: Здравствуйте. Я – учёный-орнитолог, изучаю птиц. Да,

действительно, сорока – очень любопытная птица. Её привлекают новые

предметы. Но я не находил жемчужину. Воробышек, а ты?

Воробей: Я – воробышек-прыгун, шустрый озорник-драчун.

Чик-чирик, зовут меня. Я сороке не родня.

По округе поскачу, пропажу вашу поищу.

(Воробей уходит искать жемчужину).

Орнитолог: А пока Воробышек ищет жемчужину, отгадайте-ка загадки

про птиц.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (дятел)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает (сова)

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его? (индюк)

Прилетает к нам с теплом,путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)

Орнитолог: Молодцы, все загадки отгадали. А знаете ли вы перелётных

и зимующих птиц? (Называют). А теперь, дорогие ребята, посмотрите

на эти рисунки, на них изображены части птиц. Помогите мне узнать

их, назвать птицу. (Картинки «клюв пеликана», «хвост павлина», «лапы

утки», «грудка снегиря», «голова дятла», «ноги страуса», «хвост

ласточки». Дети отгадывают, дают пояснения) Вот спасибо, помогли

мне определить птиц. А вон уже и Воробышек наш возвращается.

Воробей: Я нашёл жемчужину. А в награду хочу, чтобы вы со мной

поиграли в игру «Воробьи и вороны».

Игра «Воробьи и вороны»

Участники делятся на  две команды: мальчики и девочки. Одна команда

будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг

напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься

догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра

продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков

убегающей.

Воспитатель: Спасибо, нам пора двигаться дальше. Следующая

остановка – «Уголок леса».

Станция «Уголок леса»

Детей встречает Лесная Фея. Ей рассказывают о ситуации с

жемчужинами.

Лесная Фея: Я рада, что вы пришли в наш лесной уголок. Но знаете ли

вы, как себя нужно вести в лесу? Жемчужину я отдам только хорошим

детям, которые любят и охраняют природу. У меня в лесу растёт чудо-

дерево, на котором висят значки-напоминалки с правилами поведения в

лесу. Сумеете ли вы их прочитать?

(Дети снимают с веток деревца значки, поясняют правило, которое

там зашифровано: «Не бросать мусор», «Не жечь костёр», «Не

ломать ветки», «Не разрушать муравейник», «Не шуметь», «Не

разорять гнёзда», «Не рвать растения» и т. д.).

Лесная Фея: Молодцы, правила поведения в лесу знаете. А теперь

давайте с вами поиграем в игру «Горячая шишка». Пока звучит

колокольчик, передаём шишку по кругу. У кого в руках окажется

шишка, когда колокольчик замолчит, тот выходит в круг и говорит «В

лесу живёт, он делает вот так.». Например, «В лесу живёт дятел, он

стучит клювом вот так». И показывает, как стучит дятел. Дети на местах

за ним повторяют.

Игра «В лесу живёт…»

Лесная Фея: Мне очень понравилось с вами играть, вы знаете много

лесных обитателей. Но мне пора обходить лесные владенья, а вам пора

двигаться дальше. Вот вам жемчужинка. До новых встреч в лесу.

Дети благодарят Фею.

Воспитатель (показывает карту) : Дальше наш путь лежит к станции

«Водоём».

Станция «Водоём»

Детей встречает Лягушка (ребёнок старшей группы).

Воспитатель: Здравствуй, Лягушка. Ты не видела здесь жемчужинку,

которую Сорока потеряла. Мы её ищем.

Лягушка: Здравствуйте. Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.

У прудика обитаю, всё вижу, всё знаю.

Жемчужинка на дне пруда, а камышам нужна вода.

Я вам достану жемчужину, когда вы наносите воды для камышей. Вода

воон в том водоёме (показывает на таз с водой). Нужно воду доставить

к камышам. Но тут у нас болото, бегать нельзя. Получится у вас?

Воспитатель: А мы сейчас организуем доставку воды по цепочке.

(Дети сроятся цепочкой, первый ребёнок зачерпывает воду в тазу

маленьким ведёрком, по цепочке передаёт дальше; последний ребёнок

выливает воду в пустое ведро у камышей.)

Лягушка: Спасибо за помощь камышам. Вот вам жемчужина.

Счастливого пути!

Воспитатель (показывает карту) : Следующая жемчужинка находится

на пасеке. Наш путь лежит туда.

Станция «Пасека»

Детей встречает Пчеловод (взрослый).Воспитатель рассказывает о

ситуации с жемчужинами.

Пчеловод: Возможно, ваша жемчужина попала в соты. Но чтобы

открыть ячейку, нужно ответить на вопрос. Отвечаете на вопрос

правильно – открываете ячейку.

Игра-лотерея «Медовое лото».

(На разносе перевернуты донышками вверх 10 непрозрачных

стаканчиком, расставленных в форме сот: три-четыре-три. Под

одним из них находится жемчужинка. После ответа на вопрос дети

открывают любой стаканчик. Максимальное число вопросов – 10.)

Вопросы лотереи:

1. Что на цветах собирает пчела, опыляя их? (Нектар)

2. Пчелка в домике живет, и медок туда несёт. (Улей)

3. Какой уникальный продукт изготавливают только пчёлы, в народе

его зовут «пчелиный клей»? (прополис)

4. Пчелы в городе живут, нектар носят, воду пьют. Назовите город, в

котором живут пчёлы (пасека).

5. Куда запечатывают мё д пчелы: в бочки, в конверты, в соты?

6. Как зовут царицу пчелиной семьи: госпожа, владычица, матка?

7. Чем защищается пчела?

8. Матка – королева пчел прилетела к нам во двор, с ней – пчелиная

семья, как боюсь жужжанья я! Ищут новый домик свой, а зовут

семейство… (рой).

9. Как называется человек, который ухаживает за пчёлами? (пчеловод,

пасечник).

10. Что используют пчеловоды, чтобы пчелы их не покусали?

(специальную шапку-маску).

Пчеловод: Вот и ваша жемчужина. Желаю вам удачи.

Дети благодарят Пчеловода.

Воспитатель: Теперь наш путь лежит к станции «Поле».

На поле детей встречает полевод-агроном (взрослый). Ему

рассказывают о ситуации.

Станция «Поле»

Полевод: Я полевод-агроном. Посевы изучаю, урожайность повышаю.

Да, я поле обошёл, жемчужину вашу нашёл.

Вон в шляпе пугала лежит, да на солнышке блестит.

Чтоб до Пугала добраться, вам, ребята, надо постараться.

Отвечаете на мой вопрос о поле и его растениях – делаете один шаг

вперёд. Пока до Пугала, охраняющего посевы, не дойдёте. Готовы?

Викторина Полевода

1. Какая каша получается из овса? (овсяная).

2. Какая каша получается из гречихи? (гречневая).

3. Какая каша получается из проса? (пшёная).

4. Что делают из пшеничной муки? (макароны, батон, сушки,

пирожные, манную кашу и т. д).

5. Из какого злака делают хлеб? (рожь).

6. Из какого растения готовят любимое лакомство детей –

«попкорн»? (кукуруза).

7. Какое посевное растение прекрасный медонос? (гречиха).

8. Для чего на поле ставят пугало? (отгонять птиц, зверей от посевов).

Молодцы, ответили на все вопросы. Получайте жемчужину.

Дети благодарят, прощаются.

Воспитатель: Мы собрали уже семь жемчужин из восьми потерянных.

Осталась последняя. Наш путь лежит к цветочной клумбе.

Станция «Цветочный калейдоскоп»

Там детей встречают Цветы (девочки старшей группы) : Мак,

Колокольчик, Ромашка.

Воспитатель: Здравствуйте, цветочки. Мы ищем потерянную

жемчужинку. Вы не видели её?

Мак: Здравствуйте. Я – алый мачок, красивый цветок.

Я на солнышке расту, меня видно за версту.

Своей головкаю качаю, в гости всех вас приглашаю.

Ромашка: А я – Ромашка, белая рубашка.

Жёлтенький глазок, тонкий лепесток.

Всё на свете знаю. Хотите, погадаю?

Колокольчик. Я – Колокольчик голубой,

Хотите поиграть со мной?

Стебелёк мой тонкий-тонкий,

Голосок – прозрачно звонкий.

Нежно песенку свою

Я на клумбе здесь пою.

Мак: Поиграйте вместе с нами,

Станем с вами мы друзьями.

А друзей подарок ждёт.

Становитесь в хоровод.

Игра с колокольчиком «Раз, два, три, к колокольчику беги».

Дети становятся в хоровод. Водящий-«цветок» выбирает, с кем будет

бежать наперегонки за колокольчиком. Перед выбранным ребёнком на

землю ставится колокольчик. На счёт «Раз, два, три» ребёнок и

«цветок» бегут по внешнему кругу навстречу друг другу к колокольчику.

Побеждает тот, кто первый позвонит в колокольчик. Игра

повторяется несколько раз (с Маком, Колокольчиком, Ромашкой).

Колокольчик: Весело было с вами играть. За хорошую игру дарим вам,

друзья, жемчужину. До новых встреч!

Воспитатель: Вот и собрали мы все жемчужинки мудрости для

тётушки Улитки. Теперь давайте их её отнесём.

Станция «У тётушки Улитки»

Дети с воспитателем подходят к началу экологической тропы, где их

встречает хозяйка – тётушка Улитка.

Воспитатель: Тётушка Улитка, мы выполнили твою просьбу и собрали

все твои жемчужины мудрости. (Дети подают Улитке сумку с

«жемчужинами»).

Улитка: Спасибо вам огромное. Вы такие молодцы. Я снова сделаю из

них себе бусы и буду рассказывать вам интересные сказки про природу.

А в награду я вам хочу подарить вот эту замечательную книгу (книга с

экологическими сказками). Вы будете читать её в группе, и ещё больше

нового и интересного узнаете о природе и окружающем мире.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летнего квеста «В поисках радуги»Сценарий летнего квеста «В поисках радуги» Цель: знакомить с цветами радуги Задачи: Учить последовательно называть цвета радуги; развивать умение отгадывать загадки, уметь выделять.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группыСценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК Для детей старшего возраста с участием средней группы. Вход -МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» Дети проходят на.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Сценарий экологического квеста «Ребята и Эколята» для детского садаСценарий экологического квеста «Ребята и Эколята» для детского сада Конспект экологического Квеста «Ребята и Эколята»(средняя-старшая группа возраст 4-6 лет) Составила: Бухалова Лариса Александровна Ход игры.

Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы» Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы» Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического квеста для детей средней группы «В поисках жемчуга»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического квеста для детей средней группы «В поисках жемчуга»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кущенко (УИ 1726824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД