Лариса Карнавикна
Конспект праздника «В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника — путешествия в Город Весёлых Ритмов «В МУЗЫКАНТА ПРЕВРАЩУСЬ, ЕСЛИ С РИТМОМ ПОДРУЖУСЬ!»
Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе подыгрывания на музыкальных инструментах в разных видах музыкальной деятельности
Задачи:
формировать у детей навыки игры на ДМИ
Публикация «Конспект праздника „В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
продолжать учить детей чётко и ритмично проговаривать, простукивать, пропевать и проигрывать ритмические рисунки посредством подыгрывания на детских музыкальных инструментах
совершенствовать навыки игры на ложках, треугольниках, бубнах, гуиро, металлофонах; уметь слышать и исполнять свою партию в оркестре
учить детей подыгрывать себе на инструментах в песнях, плясках, играх
развивать музыкальные способности детей: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, слуховое внимание
способствовать развитию волевых качеств, таких как выдержка, целеустремленность, усидчивость и произвольность внимания
расширять музыкальный кругозор детей
воспитывать интерес и любовь к музицированию на ДМИ
Материалы и оборудование:
• фланелеграф, фигурки больших и маленьких божьих коровок и человечков –пауз для составления ритмических цепочек
• аудиозаписи музыкальных композиций
• музыкальные инструменты: гуиро, металлофоны, бубны, ложки, барабаны
• презентация к занятию
Дети вбегают в зал, встают врассыпную и выполняют музыкальное приветствие «Доброе утро», муз. Н. Туварджи (М. Р. 5,2015)
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает из сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2. Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
3. Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа!
4. Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
1 реб. Сегодня мы хотим пригласить Вас отправиться с нами в увлекательное путешествие в город Весёлых ритмов.
2 реб. Ритма важное значенье
Знать должны без исключенья
И ребенок и большой.
Будь то птица, зверь лесной.
3 реб. Ритм повсюду растворён,
В пенье птиц, в капели он.
Ты, дружок, его послушай,
Он для жизни очень нужен.
Дети идут по кругу и выполняют движения под текст
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
В городок Весёлых ритмов
Всё ж добрался башмачок! Маршировать
Четыре прыжка на двух ногах
Маршировать
Четыре прыжка на двух ногах
Маршировать
Топнуть одной ногой, затем другой
Маршировать
Соединить пятки вместе, разводить носки ног в стороны и соединять их
Музыкальный руководитель (далее - М. Р.) Уважаемые гости, мы хотим вас познакомить с жителями этого волшебного города. Тут живут длительности, их зовут ТА, ТИ и ПАУЗЫ (на экране появляются божьи коровки и человечек-пауза, дети проговаривают, как их зовут и показывают, как они звучат).
Игра «Музыкальные цепочки»
(дети берут в руки божьих коровок и человечка-паузу и выстраиваются в музыкальную цепочку. М. Р. обращает внимание детей, на какой счёт будет пауза и ребёнок с паузой встаёт на это место в муз. цепочке. Остальные дети берут музыкальные инструменты и проигрывают составленную мелодию).
ТА – пауза – ти – ти – ТА
ти – ти – ТА – пауза – ТА
ТА – ти – ти – ТА – пауза
М. Р. А теперь, уважаемые гости, мы предлагаем Вам отгадать наши музыкальные загадки. Загадку отгадаете и имя инструмента узнаете.
1. Реб. Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон…
Что звучит?. (металлофон)
После отгадки на экране появляется картинка
М. Р. Каждая пластинка металлофона играет свой и только свой звук. Давайте расскажем об этих звуках.
Дети (по-очереди) До – на лавочке сидит,
Ре – в окошечко глядит,
Ми – выходит на балкон,
Фа – заводит разговор,
Соль - танцует и поёт,
Ля - сухарики грызёт,
Си - на солнышко глядит
И бубенчиком звенит!
ГАММА НА МЕТАЛЛОФОНЕ В ВОСХОДЯЩЕМ ДВИЖЕНИИ
ПЕСНЯ «ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ» (с металлофонами)
2. М. Р. Следующая музыкальная загадка:
Реб. Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят (Ложки)
После отгадки на экране появляется картинка
1 Реб. Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
2 Реб. Если виртуоз играет,
Ложки будто бы летают.
Их в руках по три, по пять,
Трудно даже сосчитать.
ВИДЕОЗАСТАВКА ИГРЫ НА ЛОЖКАХ.
М. Р. Мы тоже время не теряем и в ложки весело играем.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «МАТРЁШКИ» (видео)
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВНИМАНИЕ»
(ложки, колокольчики, бубны, маракасы, барабаны).
Дети танцуют, в руках у них музыкальные инструменты. С окончанием музыки педагог за ширмочкой играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и к нему подбегают дети с такими же инструментами, остальные садятся на стульчики.
3. М. Р. И ещё одна музыкальная загадка:
Реб. Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден –
Знают все, что это… (Бубен)
После отгадки на экране появляется картинка
М. Р. Не напрасно наш город называется городом Весёлых ритмов, ведь именно весёлый и задорный ритм задаёт городу итальянский народный танец «Тарантелла» в сопровождении бубнов.
ТАРАНТЕЛЛА
М. Р. Оркестр — инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Играет дирижер на нем.
Он славный музыки ценитель,
Её он первый исполнитель,
Он предан музыке всецело,
И сердцем, и душой, и телом.
Он совершенный слух имеет
И музыкой дышать умеет.
Он — дух вливает в оркестрантов,
Он — открыватель их талантов.
ОРКЕСТР «ЛАТВИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ПОЛЬКА»
(по принципу «Вопрос-ответ»)
ПЕСНЯ – ОРКЕСТРОВКА «ПРИВЕТЛИВАЯ КИСКА»
М. Р. Осень в танце тихо плачет,
Губы в шёпоте дрожат.
В лужах взгляд печальный прячет,
Птицы жалобно кружат.
Протянув листок, как руку,
Машет грустное "Прощай!".
Осень, чувствуя разлуку,
Шепчет: помни, вспоминай.
Мы бы хотели закончить наше путешествие по городу Весёлых ритмов красивым осенним танцем «Чародей-листопад».
ТАНЕЦ «ЧАРОДЕЙ-ЛИСТОПАД»
М. Р. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Город Весёлых Ритмов. Всем огромное спасибо, вы были большие молодцы!