Любовь Свинина
«В мире детской фантазии — сказки и рассказы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире детской фантазии — сказки и рассказы детей»
Дорогие читатели, уважаемые коллеги, мне так хотелось поделиться с Вами безграничным творчеством моих детей (жалко, не открылась презентация, что я решила написать небольшое продолжение.
В мире детской фантазии
Сказочно невероятно!
Не разберёшь,
Где вымысел?
И не поймёшь,
Где, правда?
И не ищите по картам,
И не рисуйте схемы.
В эту страну дороги,
Взрослые,
Вам –
Неведомы!
Только лишь дети знают
Код этого мира!
Публикация «„В мире детской фантазии — сказки и рассказы детей“» размещена в разделах
Для них – это так просто.
Для взрослых – необратимо!
«ДЕ – ТСТ – ВО»!
Л. Г. Свинина.
Так что же такое фантазия? Как определить где фантазия, а где ложь?
Ситуация первая.
Девочка Ульяна рисует картину: радуга. Над радугой, в левом верхнем углу, маленький бледно-розовый круг – это «необычное солнышко»*. Недалеко от него, по центру листа (так же над радугой, расположен большой яркий розоватый круг – это «необычный камень»*. Ребёнок обозначает название своей картины: «Страна наоборот» и уточняет: «Страна Божья коровка». А дальше… Дальше девочка составляет увлекательный рассказ по, только что нарисованной, картине…
«Страна «Божья коровка»». В ней много цветов. Когда приезжают люди в эту страну, они здороваются с жителями. А жители этой страны все короли и королевы. Тут есть очень большой замок, в котором живёт очень важная королева Розочка. У неё есть дочка и сыночек: Лепесток и Листочек. Там есть ещё много замков, которые окружены разными цветами и ягодами, из которых делают соки: земляничный, яблочный и даже, огуречный! Есть разные соки: и из ягод, и из овощей. Потому что у людей есть много грядок, где они выращивают много полезного. И людям помогают пчёлы…
Будет ли данный рассказ являться ложью? Конечно - нет! Ребёнок пытается передать полученную ранее информацию об окружающем мире, немного приукрасив её сказочными оттенками, своим видением. Ведь это так свойственно детям!
Ситуация вторая.
Мальчик Юра принёс в группу камни. Он – настоящий «исследователь» и «следопыт»!
Ещё с вечера, вместе с сестрой Соней, Юра перемыл все камни, высушил их и сложил, какую-то часть в мешок, а какую-то часть – в коробку. Уже с порога Юра сообщил: «Я сегодня принёс камни. Они такие красивые!». На что я сразу ответила: «Молодец!» и предложила: «Скорее раздевайся и покажешь нам свои камни, расскажешь о них». По окончании завтрака, мы поставили стол по центру группы, Юра, разложив на столе камни, начал свой рассказ…
«Все эти камни с «горы». Мы с Соней ходили туда, где много камней. Мы их взяли и принесли домой. Мы с Соней отмыли их. И среди камней нашли прозрачный камень, как смола. Самый большой камень содержит слюду и он блестящий, поэтому их легко найти. Слюда как стекло и легко ломается. Мы с Соней коллекционируем камни. Ребята, а как вы думаете, на что похожи камни?». И тут дети начали высказывать свои предположения:
Маша: «Камень может быть похож на прямоугольник».
Матвей Ч.: «Похож на сердце».
Миша: «Я думаю, что камень похож на прямоугольник».
Арианна: «На домик».
Паша: «Камень белый похож на кусочек сахара»…
Конечно, в нашем посёлке нет гор, есть заброшенный карьер при въезде в город Асбест. И уж конечно дети не могли пойти туда вечером! Но, как привлекает информация с внесением нотки, пусть не большой, а, всё же, не правды! Конечно, выстраивая свой рассказ в данной форме, ребёнок не ставил перед собой цель - целенаправленно обмануть. Данное приукрашивание нужно было лишь для привлечения внимания. Не стоит за это ругать ребёнка, нужно лишь немного пояснить, дав ребятам истинное представление о том, что такое «гора».
Ситуация третья.
Маша нарисовала красное солнышко с множеством тонких лучей, направленных в разные стороны. С левой стороны от солнышка – группа красных крестиков – «птиц».
С правой стороны группа фиолетовых крестиков – «птиц». Между ними можно заметить один жёлтый крестик и один зелёный крестик. На мой вопрос: «Маша, что изображено на твоём рисунке?», - девочка рассказала удивительную историю…
«Закат солнышка». Солнце садится. Оно красное. Птицы красные, солнечные, работают. Фиолетовые, зелёные, жёлтые – спят. А красные летают – укладывают солнышко. Потом украшают звёзды. Когда начинается утро – красные ложатся спать, а фиолетовые, зелёные, жёлтые начинают работать. Жёлтые птицы - будят солнышко. Фиолетовые - убирают звёзды, а зелёные – выращивают траву».
Мне стало интересно, и я спросила: «Маша, а почему у тебя все птицы разного цвета?». На что девочка ответила, не много недоумевая: «Так красные – это же цвет заката. Поэтому они укладывают солнышко спать. Жёлтые птицы – цвет солнышка. Поэтому они будят солнышко утром. Фиолетовые – цвет ночи. Поэтому они убирают звёзды с неба. А зелёные – это цвет травы. Поэтому зелёные птицы траву и выращивают!».
А какие удивительные поделки из песка придумывают и создают ребята!
Вот такой он – фантазийный детский мир!