Хохлачёва Анжела Сергеевна
«В гостях у Золотой осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный праздник:
«В гостях у Золотой осени»
(с применением регионального компонента «Казачье»)
Цели:
- создать для детей атмосферу осеннего праздника, через стихотворения, песни,
игры;
- развивать двигательные навыки детей в играх-эстафетах;
- прививать любовь к природе и донскому казачеству.
Спортивный инвентарь:
- мячи;
- кегли;
- канат.
Материал:
- грибы из картона;
- хохломские ложки;
- две корзины;
- пластмассовые фрукты;
- карточки птиц и животных с изображением их следов;
Публикация «„В гостях у Золотой осени“» размещена в разделах
- деревья и их листья из картона;
- эмблемы для команд;
- угощенья для детей.
Костюмы:
- осень;
- баба Яга;
- гриб – боровик;
- казачьи.
Сюрпризный момент:
- письмо «Золотой осени» в виде кленового листа.
Ход праздника:
Звучит аудиозапись «Шум леса», дети входят в зал, украшенный осенним пейзажем.
Строятся в две шеренги.
Ведущий: Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам тихо под ноги ложатся.
И под ногами шуршат-шевелятся,
Словно опять закружиться хотят.
(поднимает с земли письмо и показывает детям).
Какой красивый кленовый лист!
Смотрите, на нём что-то написано… (читает)
«Здравствуйте, ребята! В моём лесу спрятан клад! Вы сможете его найти, если
пройдёте испытания». Золотая осень
Ребята вы готовы отправиться на поиски клада в осенний лес! Давайте перед
дальней дорогой проведём разминку.
Возьмите в руки опавшие листья.
В осенний лес за кладом
Придётся вам пойти.
И много интересного
Вы встретите в пути.
(Дети идут друг за другом по кругу и повторяют слова ведущего)
Вот и первая остановка-деревня, где живут донские казаки. И у них идёт уборка
урожая, казаки и жители этой деревни заготавливают на зиму овощи и фрукты. Мы
должны им помочь, но сначала для знакомства споё м песню: «Эх, донские казаки».
Хорошо, а теперь немного поработаем.
Игры-эстафеты:
- «Убираем урожай» - в хохломской ложке лежит картофель, донести его до финиша
и обратно;
- «Овощи в погреб» - берут мяч и бегут между кеглей змейкой, ложат мяч в корзину
у финиша и обратно;
- «Сбор овощей и фруктов» - на поляне всё разбросано, дети должны собрать в корзины фрукты отдельно от овощей;
- «Угадай-ка» - с закрытыми глазами на ощуп угадать, что в корзине овощь или
фрукт.
Молодцы! Вы очень хорошо помогли жителям с уборкой урожая. А теперь немного
отдохнём и отправимся дальше.
Конкурс: «Сад, огород, животные»
В конкурсе каждая команда должна назвать как можно больше растений сада,
огорода и домашних животных).
Вот и ветер прилетел
По ветвям прошелестел,
Листья жёлтые сорвал,
По поляне раскидал
Вы листочки соберите
И под деревом сложите.
Игра: «Узнай дерево»
На поляне разбросаны листья, дети должны собрать их и положить их к дереву, с
которого они упали.
Вот и он дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Как красиво во владениях Золотой осени!
Дети загадывают загадки о осени :
- Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
- Рыжий Егорка
Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
- Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)
Выходит гриб-боровик:
Через лес напрямик
Шёл сердитый боровик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком
Был боровик не в духе:
Его покусали мухи.
Ведущий: Боровик, не сердись!
Ты вокруг оглянись:
Гостей встречай,
С ними поиграй.
Игра: «Сушим на зиму грибы»
Дети под музыку берут грибы и нанизывают их на верёвку.
Гриб-Боровик: Кто в лес пойдёт – грибы найдёт.
Ведущий: Собирала я в лесу сладкую малину,
Ягоды домой несу,
Полную корзину.
Хоровод: «Про малину»
Выходит Баба Яга: Что вы тут расшумелись!
Ведущий: Не сердись, Баба Яга. Мы ищем клад, который в лесу Золотая осень
спрятала. Помоги нам.
Баба Яга: Так и быть укажу вам, где спрятан клад. Но прежде испытаю, какие вы
умные да смышленые.
Задаё т вопросы:
- Употребляют ли в пищу крапиву?
- Можно ли есть волчьи ягоды?
- Какими ягодами любит лакомиться медведь?
- - Назовите гриб, который растёт под берёзой?
Игра: «Перетягивание каната»
Баба Яга: Молодцы, ребята! Так и быть покажу вам дорогу к кладу Итак 5 шагов
пройдёте, влево повернёте, 3 шага пройдёте, вправо повернёте. Под высоким
деревом вы свой клад найдёте.
Дети благодарят Бабу Ягу, находят клад-корзину с фруктами.
Песня: «Вместе весело шагать»
Физкультурный руководитель:
Хохлачёва
Анжела Сергеевна
Дата проведения: сентябрь 2012 г.