ольга званцова
Развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы
«В гостях у Витаминки.»
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• Систематизировать знания детей о продуктах питания;
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „В гостях у Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни.
Оборудование: шарики, сухарики, вода, разнос, воронка, кока-кола, конфеты, кириешки, чипсы, салфетки, 2 кастрюли, земля, одноразовые ложки и стаканы, плакат Чудо-дерево и мусорное ведро, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, ромашка с пословицами.
Ход занятия:
Выходит - Витаминка : Здравствуйте ребята!
Я пришла сюда не зря,
Знаете ли вы, друзья
Чтоб нормально развиваться,
Прыгать, бегать и смеяться.
Надо правильно питаться.
Я хочу у вас узнать про белки и про жиры,
Витамины, углеводы, про полезные дары природы.
Стук в дверь.
Заходит Пончик и ревет:
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Витаминка : Ой, ребята, так это же Пончик сладкоежка.
Пончик : Да, я люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Витаминка : Ой, Пончик! Да как же можно так питаться. Совсем ты о
своем здоровье не заботишься.
Пончик:
Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Витаминка : И это ты называешь заботой о своем здоровье?
Да разве это правильное питание? Это же самые вредные продукты!
Пончик: Что значит вредные? Ведь они такие вкусные!
Витаминка : Вкусное не всегда полезное, Пончик хочешь мы тебя с ребятами научим правильно питаться? Ребята, научим?
(Проходят в лабораторию. Опыты)
Витаминка : Ребята, это моя лаборатория.
Давайте представим, что воздушный шарик- это наш желудок.
А для чего нужен желудок? (Ответы детей)
- Правильно, в желудке переваривается пища.
(Витаминка берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так! Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)
- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища? (Ответы детей)
- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.
- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.
Почему? (Ответы детей)
Витаминка : Я вам сейчас покажу несколько опытов.
Самый вредный напиток это КОКА-КОЛА. Я вам сейчас докажу!
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.
Еще пара опытов:
В стакан с водой высыпаем сухарики- кириешки, перемешиваем. Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи. Чипсы содержат много жира и специй, которые вредят нашему организму.
Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Витаминка : А сейчас ребята давайте поиграем
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
- Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
- Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
- В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
- Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
- Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
- Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
- Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
- Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
- От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)
- Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет (Да)
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Пончик: Ой, что- то я проголодался.
Витаминка : Мы тебя с ребятами тебя сейчас накормим.
Пончик: А чем?
Витаминка : Ребята сейчас сварят вкусный суп и компот.
Игра – эстафета «Поварята»
Дети делятся на две команды и по сигналу одна команда выбирает овощи для борща, а вторая команда - фрукты для компота.
Проводится эстафета под музыку.
(Пончик пробует еду и хвалит детей).
Игра “Ромашка” (пословицы)
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.
Кто хорошо жует, (тот долго живет.)
Плачь-не плачь, …а есть –пить надо.)
Кисель зубов… не портит.)
В здоровом теле… (здоровый дух)
Щи да каша - … (пища наша)
Болен лечись, а здоров (берегись)
Здоров будешь - … (все добудешь)
Хлеб – всему (голова)
Ешь чеснок и лук-(не возьмет недуг.)
Лук семь недугов (лечит.)
Молодцы!
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Дидактическая игра. «Чудо - дерево»
Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево и мусорное ведро.
- Ребята, у нас есть карточки с полезными и вредными продуктами, наша с вами задача полезные продукты мы разместим на Чудо-дерево, а вредные мы выбросим.
- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро?
- А хотите быть большими и сильными как дерево?
- Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?
Вот так чудо- дерево получилось!
Полезными витаминами оно распустилось,
Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Витаминка : Ребята, а вы умеете отгадывать загадки (Ответы детей)
А ты Пончик?
Пончик: Конечно!
Витаминка : А это мы сейчас проверим!
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа. (Чеснок)
Расту в земле на грядке,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Весной повисло –
Все лето кисло.
А сладким стала-
На землю упало. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А с далекой Африки. (Апельсин)
В огороде желтый мяч,
только не бежит он вскачь,
он как полная луна,
вкусные в нем семена (тыква)
У извилистой дорожки
растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
будет горстка зернышек….(подсолнух).
В этих желтых пирамидках
сотни зерен аппетитных (кукуруза)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)
Витаминка : Конечно это ЛУК, я вам хочу предложить вырастить в группе зеленый лук, так как его употребление укрепляет иммунитет. Мы хотим пригласить родителей тоже по участвовать.
Практическая часть:
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно, как это надо делать.
В пластиковый стаканчик нужно насыпать немного земли, втыкаем луковичку так чтобы корешок был в земле.
Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)
А теперь мы наш лучок должны поставить в теплое и светлое место.