МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Газенко Марина
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;

- развивать связную речь;

- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца,

-формировать дружеские взаимоотношения.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

Демонстрационный:

-избушка, деревья, картинки «колобок», бабушка, дедушка, картинки-образцы для мозаики, опорные картинки к сказке.

Раздаточный:

- разрезная мозаика – лиса, волк, медведь, заяц; индивидуальные рабочие листы с заданиями, простой карандаш.

Темочки:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

- чтение и пересказ сказки «Колобок»,

- пальчиковая гимнастика;

- подвижные упражнения;

- собирание различных видов мозаик;

- сортировка различного материала;

- штриховка;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

дети сели на стульчики

- Посмотрите, ребята, в каком интересном месте мы оказались. Что и кого вы здесь видите (деревья, избушка, дед, бабка)

- Наверное, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. (Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка. И т. д.)

- Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(КОЛОБОК).

- Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». (Выставляю картинку «Колобок»)

- Расскажите сказку с опорой на картинки. (дети рассказывают сказку)

- Молодцы. Кого же колобок повстречал на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Правильно, ребята. Вот сейчас вам надо будет составить мозаику - картинки этих героев.

- Разделитесь в группы по 3 человека и выберите место за столами, где вам будет удобно. Каждой группе я даю конверт с деталями мозаики и картинку-образец. Готовы? Тогда начинаем работу. Помните, что работать надо как? (дружно, сообща)

(дети собирают мозаику 2 мин, относят картинки к избушке)

ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА»

Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы.)

Разминает мишка ноги. (Ходьба на внутренней стороне стопы)

На носочках он пошел, (Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)

На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)

МАССАЖ РУК "ЛИСА"

Когда лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

(Движения выполняются соответственно тексту.)

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала -

Растирала, растирала

И нисколько не устала!

(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу).

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь. Выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

-Молодцы, ребята. А сейчас садимся за парты, будем выполнять письменные упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»:

Дружно жили дед да баба. Нужен Колобок к обеду.

По амбару помели (имитация движения: трут ладошки друг о друга).

По сусекам поскребли. (По столу поскребсти пальцами.)

Получился Колобок. Подрумяненный дружок. Убежал от бабки с дедом. Дед его и не отведал (разводим руками).

Покатился Колобок. По дорожке во лесок! Прыг, да скок, да за кусток. Покатился во лесок (прыжки пальчиками).

Повстречал в лесу зайчишку. (Показываем «ушки» зайчика: средний и указательный показывают вверх, остальные зажаты в кулачке).

И зубастого волчишку. (Делаем кулачок и разжимаем обратно несколько повторов).

Мишку из берлоги. (Кисти сжать и по слогам «топнуть» по столу).

А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сьела!. (Пальцы на обеих руках быстро связать в замочек).

ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ.

1. Дорожка Колобка.

2. Обвести по точкам и раскрасить картинку соответствующими цветами.

3. Графический диктант.

-Молодцы. Давайте вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Цель: Закрепление народных сказок, создание радостного настроения. Задачи: Закреплять умение отгадывать загадки; Продолжать формировать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Газенко Марина (УИ 3534171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД