Газенко Марина
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
- развивать связную речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца,
-формировать дружеские взаимоотношения.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Демонстрационный:
-избушка, деревья, картинки «колобок», бабушка, дедушка, картинки-образцы для мозаики, опорные картинки к сказке.
Раздаточный:
- разрезная мозаика – лиса, волк, медведь, заяц; индивидуальные рабочие листы с заданиями, простой карандаш.
Темочки:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- чтение и пересказ сказки «Колобок»,
- пальчиковая гимнастика;
- подвижные упражнения;
- собирание различных видов мозаик;
- сортировка различного материала;
- штриховка;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
дети сели на стульчики
- Посмотрите, ребята, в каком интересном месте мы оказались. Что и кого вы здесь видите (деревья, избушка, дед, бабка)
- Наверное, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. (Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка. И т. д.)
- Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(КОЛОБОК).
- Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». (Выставляю картинку «Колобок»)
- Расскажите сказку с опорой на картинки. (дети рассказывают сказку)
- Молодцы. Кого же колобок повстречал на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Правильно, ребята. Вот сейчас вам надо будет составить мозаику - картинки этих героев.
- Разделитесь в группы по 3 человека и выберите место за столами, где вам будет удобно. Каждой группе я даю конверт с деталями мозаики и картинку-образец. Готовы? Тогда начинаем работу. Помните, что работать надо как? (дружно, сообща)
(дети собирают мозаику 2 мин, относят картинки к избушке)
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА»
Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на внутренней стороне стопы)
На носочках он пошел, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
МАССАЖ РУК "ЛИСА"
Когда лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
(Движения выполняются соответственно тексту.)
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала -
Растирала, растирала
И нисколько не устала!
(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу).
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь. Выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
-Молодцы, ребята. А сейчас садимся за парты, будем выполнять письменные упражнения.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»:
Дружно жили дед да баба. Нужен Колобок к обеду.
По амбару помели (имитация движения: трут ладошки друг о друга).
По сусекам поскребли. (По столу поскребсти пальцами.)
Получился Колобок. Подрумяненный дружок. Убежал от бабки с дедом. Дед его и не отведал (разводим руками).
Покатился Колобок. По дорожке во лесок! Прыг, да скок, да за кусток. Покатился во лесок (прыжки пальчиками).
Повстречал в лесу зайчишку. (Показываем «ушки» зайчика: средний и указательный показывают вверх, остальные зажаты в кулачке).
И зубастого волчишку. (Делаем кулачок и разжимаем обратно несколько повторов).
Мишку из берлоги. (Кисти сжать и по слогам «топнуть» по столу).
А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сьела!. (Пальцы на обеих руках быстро связать в замочек).
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ.
1. Дорожка Колобка.
2. Обвести по точкам и раскрасить картинку соответствующими цветами.
3. Графический диктант.
-Молодцы. Давайте вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго!
До новых встреч!